Новости IPTV Новости онлайн кинотеатров

Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.
 
На Kion выйдет новогодний телеспектакль с Сергеем Буруновым, Александром Петровым и Алексеем Серебряковым

31 декабря в рамках Всероссийской программы «Всё начинается с детства» в онлайн-кинотеатре Kion состоится премьера музыкальной сказки-утренника «Происшествие в стране Мульти-Пульти».
Известные актеры исполнили роли персонажей детских сказок и мультфильмов. В роли Бывалого — Сергей Бурунов, Трус — Александр Петров, Балбес — Данила Козловский. Евгений Цыганов выступит в образе крокодила Гены, Чебурашку сыграет Тимофей Трибунцев, Шапокляк — Ксения Раппопорт, Заяц — Виктория Исакова, Волк — Алексей Серебряков и другие герои.

Увлекательные приключения любимых героев советской мультипликации не оставят равнодушными не только наших зрителей младшего и среднего школьного возраста, но и вернут их родителей в теплые далекие мгновения их собственного детства. В оформлении спектакля использовались лучшие образцы отечественной моды и стиля, что, конечно, в первую очередь оценят владельцы цветных телевизоров.
 
Start приглашает подписчиков принять участие в благотворительной акции

Онлайн-кинотеатр Start и фонд "Старость в радость" устраивают новогоднюю благотворительную акцию в помощь пожилым людям в региональных домах-интернатах. Так, в прошлом году было собрано более 186 тыс. рублей. На эти средства организаторы отправили подарки, открытки и сладкие угощения, а также фрукты, чай и другие продукты сотням бабушек и дедушек в более чем 10 городах и селах. А онлайн-кинотеатр подарил подопечным трех домов-интернатов телевизоры.

В этом году Start вновь отправит современные телевизоры с подпиской на видеосервис. А пожертвования, помимо продуктов и подарков, пойдут на организацию праздничного стола на Новый год и Рождество в каждом из подшефных домов.

Помимо этого, тем, кто пожертвует от 1000 рублей, онлайн-кинотеатр дает промокод на месяц бесплатного просмотра кино, сериалов, мультфильмов и 200+ телеканалов. Его могут получить не только новые пользователи, но и те, кто уже подписан давно. Промокоды отправляются персонально по email по пятницам. Акция продлится до 7 января включительно.
 
«Витрина ТВ» с 2023 года повысит расценки для онлайн кинотеатров

«Витрина ТВ», выполняющая функции единого поставщика трансляций телеканалов в интернете уведомила онлайн-кинотеатры о повышении цен на свои услуги в 2023 году. Размер увеличения платы для каждого видеосервиса свой и в некоторых случаях он не превышает 40 %, при этом для некоторых онлайн-кинотеатров он может доходить до 100 %.

Генеральный директор «Витрины ТВ» Сергей Сторожев подтвердил «Ведомостям» повышение цен, но отметил, что базовое повышение цен на услуги составило около 27 %.

Компанию «Витрину ТВ» официально назначили единственной уполномоченной организацией по обеспечению распространения телеканалов, которые входят в два цифровых мультиплекса, сроком на пять лет с 23 марта этого года. Причем на нее не распространяется антимонопольное регулирование. Тариф «Витрины ТВ» фактически никто не регулирует.

Наиболее ощутимым рост цен оказался для тех, кто работает через плеер «Витрины ТВ», т. е. пользуется техническими услугами компании. Некоторые видеосервисы, к примеру «Кинопоиск» «Яндекса» и «Триколор кино и ТВ» (принадлежит «Триколору»), Kion (принадлежит МТС), разработали свое ПО, но большинство видеосервисов пользуются плеером «Витрины ТВ». Этим плеером пользуются видеосервисы «Иви», Okko, Amediateka, Start, Premier, more.tv.

Закон о единой системе (поставщике) онлайн-трансляций телеканалов в интернете вступил в силу 1 октября 2021 г. Согласно закону, вещатель и владелец видеосервиса должны заключать договоры с уполномоченной организацией, которая будет обеспечивать распространение в интернете контента 20 обязательных общедоступных телеканалов первого и второго мультиплекса. В противном случае видеосервису могла грозить блокировка. Как поясняли тогда авторы инициативы — занимавший пост председателя комитета по информационной политике Госдумы Леонид Левин и его заместитель Сергей Боярский, — законопроект призван решить проблему пиратства и увеличить доходы телеканалов в интернете.

В марте 2022 года Роскомнадзор наделил статусом уполномоченной организации сроком на пять лет ООО «Витрина ТВ». Эта компания была учреждена крупнейшими российскими медиахолдингами в 2018 году. Сейчас ею на паритетных началах владеют напрямую или через «дочек» холдинги «Национальная медиа группа», «Газпром-медиа», ВГТРК и «Первый канал».
 
Данила Козловский отсудил у онлайн-кинотеатра Start 682 миллиона рублей

Продюсерская компания Данилы Козловского DK Entertainment (ООО «ДК Интертеймент») подписала мировое соглашение с онлайн-кинотеатром Start по арбитражному делу о финансировании съёмок сериала «Карамора».

Start выплатит компании Козловского 300 млн рублей до 30 декабря 2022 года. И 382,5 млн рублей в течение периода с января по декабрь 2023 года, следует из картотеки Арбитражного суда Москвы. Козловский получит 682 миллиона рублей от онлайн-кинотеатра Start за сериал «Карамора», в результате соглашения сторон.
 
Выручка онлайн-кинотеатра Premier выросла на 22 % в 2022 году

Рост выручки онлайн-кинотеатра Premier за 2022 год составил 22 %. При этом число платящих за подписку пользователей выросло на 45 % — с 2,5 млн до 3,6 млн.
 
Сергей Стамболцян будет исполнять обязанности гендиректора видеосервиса Premier

Холдинг «Газпром-Медиа» объявил о назначении Сергея Стамболцяна исполняющим обязанности генерального директора онлайн-кинотеатра Premier. Он приступит к работе 4 февраля, говорится в сообщении.

У Сергея Стамболцяна более 15 лет опыта работы в компаниях технологического сектора. С октября 2022 года он занимает должность директора по продукту Premier, а до этого больше года работал в команде «Газпром-Медиа» над созданием продуктов на основе данных и развитием технологий цифровых активов.
 
«Гарри Поттер» исчезнет из онлайн-кинотеатров к февралю

1 февраля кинофраншизы «Гарри Поттер» и «Фантастические твари» пропадут из отечественных онлайн-кинотеатров. Причина в том, что срок лицензионных прав на эти картины закончится 31 января.

«Срок лицензионных прав на фильмы вселенной Гарри Поттера заканчивается в плановом порядке 31 января», — рассказали «Ведомостям» в пресс-службе сервиса Amediateka.

Также ленты по вселенной писательницы Джоан Роулинг станут недоступны и на «Кинопоиске» с Okko, подтвердили «РИА Новости» в данных компаниях.

В «Кинопоиске» объяснили, что доступ к кинофраншизам сервису предоставляет Amediateka. Так как онлайн-кинотеатр утратит права на фильмы, то они пропадут и из их библиотеки.

На «Кинопоиске» рядом с этими лентами появилась плашка, которая предупреждает, что картины будут доступны на сервисе до 31 января.
 

«Иви» представил главные новинки марта



10263.jpg

США, Корея, Европа и Россия
В первый месяц весны зрители онлайн-кинотеатра «Иви» смогут увидеть картины, ставшие призерами Каннского кинофестиваля, получившие «Золотой глобус» и «Оскар». На платформе будут доступны российские и корейские сериалы, а также популярные кинотеатральные релизы.
В марте на сервисе состоится онлайн-премьера комедийного мультфильма по книге Терри Пратчетта ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ МОРИС, одного из лидеров российского проката (271,7 млн рублей). Главный герой, кот-аферист Морис, объединяется с умными крысами для хитрого представления: грызуны портят жизнь людям, готовым хорошо заплатить за свое «спасение». Точная дата релиза станет известна позднее.
9 марта – «Соль любви», сериал (Индия)
Молодая танцовщица Чамчам живет танцем, однако общество не приветствует такой заработок. Главная героиня, как многие, мечтает влюбиться и выйти замуж, но с ее профессией сложно встретить суженого благородных кровей. Профессия становится для нее преградой отыскать приличную партию для создания семьи.
14 марта – ЧЕРНАЯ СВАДЬБА (Сербия)
Завораживающий мистический триллер с национальным колоритом. Детектив Петар расследует жестокие убийства в далекой деревне. Дело принимает неожиданный оборот, и герой оказывается вовлечен в конфликт с силами тьмы.
15 марта – ZILLION. КЛУБ ТВОИХ ГРЕЗ (Бельгия, Нидерланды)
Клубная драма на основе реальной истории взлета и заката знаменитой бельгийской дискотеки. Бывший айтишник-неудачник Франк, которого даже не пропускали в клуб на фейс-контроле, со временем становится королем рейва. Он организует самые масштабные и безумные техно-вечеринки в Европе 90-х, но что остается за кулисами? Цена за тусовки еще никогда не была такой высокой.
«Настоящее прекрасно», сериал (Республика Корея)
Трое братьев – Ли Юн Чжэ, Ли Хен Чжэ и Ли Су Чжэ – не заинтересованы в свиданиях или женитьбе, однако их родители настолько обеспокоены их безразличием к семейной жизни, что предлагают пари. Первый из братьев, который женится, получит от них квартиру. Чем же закончатся поиски любви?
16 марта – ПОСЛЕ ЯНГА (США)
Щемящая фантастическая драма с Колином Фарреллом. Семейная пара Джейк и Кира удочерили девочку из Китая Мику и купили ей робота-андроида по имени Янг. Он стал для Мики старшим братом. Когда Янг перестает работать, Джейк пытается починить его ради дочери. Из андроида извлекают карту памяти с видео, и Джейк погружается в мир его воспоминаний.
20 марта – ПРЕПОДЫ НА ВСЮ ГОЛОВУ (Россия)
Парочка спецагентов получает задание обезвредить преступную группировку, базирующуюся в обычной школе. Для выполнения секретной миссии напарники выдают себя за новых учителей. Но супершпионы под прикрытием оказались не готовы к бурной школьной жизни.
Также на «Иви» стали доступны ЗАГОВОР В КАИРЕ, захватывающий интеллектуальный триллер, получивший две награды Каннского кинофестиваля, и лауреат премий «Золотой глобус» и «Оскар», биографическая драма Кеннета Браны БЕЛФАСТ. Библиотеку сервиса пополнили ироничное драмеди КРАСНАЯ РАКЕТА (США) и российский комедийный сериал «Предпоследняя инстанция» с Павлом Прилучным, Ириной Розановой, Федором Добронравовым и Дарьей Мельниковой. Российские зрители увидят французскую семейную картину БЕЛЛЬ И СЕБАСТЬЯН: НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ и веселый голландский релиз 6+ ОДНИ НА КАНИКУЛАХ. На сервисе станут доступны дорама «Те, кто читает сердце тьмы» – «Охотник за разумом» по-корейски; отечественный ситком «Против всех» и зрелищный фильм-катастрофа от режиссера кинохита «Время первых» Дмитрия Киселева МИРА.
 
Pоссийские онлайн-кинотеатры недосчитались оборотов

По итогам 2022-го года выручка онлайн-видеосервисов в России выросла всего на 5% — это значительно ниже, чем годом ранее, когда рынок в деньгах подрос на 54%, и также не дотягивает до темпов 2018-2020 годов. Кроме того, изменилось положение игроков. Бессменный в течение последних лет лидер, ivi, уступил «Кинопоиску», а уход западных игроков позволил еще больше укрепиться отечественным проектам. Так, в первую пятерку вошли Kion и Start.

Ниже мы публикуем данные отчета «Рынок онлайн-видео 2018-2023». В исследовании рассматривается более 40 проектов, реализованных в РФ. Помимо анализа закрытых и открытых данных, проведен экспертный опрос.

Итоги исследования: в 2022 году выручка видеосервисов достигла 63,3 млрд руб. против 60,3 млрд годом ранее. Таким образом, рост составил 5% против 54% по итогам 2021 года, то есть замедлился почти на 50 п.п. 2021-й стал рекордным за последние четыре года — в 2019 и в 2020 годах выручка в среднем выросла на 52%.

Эксперты сошлись во мнении, что процесс насыщения ОТТ-сервисами в 2020-2021 годах остановился из-за скачка спроса, вызванного нахождением потребителей дома в период пандемии. Многие зрители пришли на платформы, пользуясь промокодами или акциями с бесплатными периодами подписки. В 2022 неизбежный отток числа пользователей усилился также из-за ухода ряда крупных сервисов и снижения покупательской активности

Платная модель (в основном оплата подписки, но сюда же входит заказ одной единицы контента) еще больше укрепила позиции по сравнению с рекламной (бесплатный просмотр при условии обязательной рекламы). По итогам 2021 года рекламная модель все еще приносила 15% выручки, в 2022 ее доля сократилась до 9%. Для сравнения, в 2018 рекламная модель обеспечивала 36% выручки.

Онлайн-кинотеатру ivi, который увеличил долю выручке по сравнению с прошлым годом (20,5% против 19,7%), не хватило этого, чтобы удержать лидерство. На первое место вышел «Кинопоиск» — 24,1% (по итогам 2021 — 14,6% рынка в деньгах). Компания «Яндекса» очень существенно прибавляла в течение последних трех лет.

Проект «Ростелекома» Wink переместился на третье место, взяв в общей выручке 11,4% (по итогам 2021 — 8,4%). Это оказалось достаточно, чтобы отодвинуть Okko на четвертое: при этом этот онлайн-кинотеатр увеличил свою долю — 10,8% за 2022-й год и 10,4% за 2021-й. На пятое место вместе встали Start (6,8% против 5% по итогам 2021) и Kion (6,8% против менее чем 1%).

Годом ранее на пятом месте находился Netflix — 8,1%. YouTube и Megogo занимали 6,6 и 5,6%, соответственно (в 2020 — 9 и 5,9%), тем не менее оказывая влияние на расклад в первой десятке. Сейчас эти три сервиса больше не принимают платежи в России, Netflix и Megogo покинули рынок.

Это в том числе способствовало тому, что за год доля рынка в денежном выражении, которую занимают первые пять игроков, увеличилась еще на 12,4 п.п. Так, по итогам 2021-го на них приходилось 61,2%, а в 2022 — почти 73,6% выручки.

Если смотреть на индивидуальный рост выручки за год, то логично, что здесь на первых строчках те же компании, которые сумели значительнее других нарастить свою долю в общей выручке.

«Кинопоиск» вырос на 73%, Kion — на 66%, Wink — на 42%, Start — на 41%, «Триколор Кино и ТВ» — на 36%. Годом ранее эти проекты по росту выручки шли ровно так же друг за другом, с той лишь разницей, что между ними на пятое место вклинивался Netflix, а онлайн-кинотеатр «Триколора» занимал шестое.

«Скорректированный во втором полугодии прогноз на 2022 полностью совпал. Рост выручки показал минимальные значения за весь период наблюдения. Сказалось как замедление рынка по естественным причинам, так и уход ряда сервисов с оригинальным контентом, который сложно заместить. Весь прошлый год мы видели, как правообладатели прекращают сотрудничать с российскими сервисами. Тем не менее, рассчитываем, что в 2023 году рынок частично восстановит динамику, выручка вырастет на 10-12%», — комментирует данные ежегодного отчета генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков.
 
ТВ-департамент видеосервиса Start возглавила Гульнара Китанова

Гульнара Китанова, ранее руководившая сервисом «МегаФон ТВ», назначена на должность директора департамента ТВ-каналов онлайн-кинотеатра Start. Она будет заниматься развитием телеканалов Start Air и Start World, увеличением смотрения пакета ТВ на видеосервисе и запуском двух новых каналов.

До этого Китанова в разные годы работала в «СТС Медиа», Fox Netwroks Group (The Walt Disney Company) и Media Broadcasting Group.

Изначально оба канала в Start были под управлением контентной команды онлайн-кинотеатра, однако позже руководство решило усилить данное направление и выделить его в отдельный департамент, к которому присоединилась команда «МегаФон ТВ».

По сведениям MediaHills, аудитория Start Air и Start World растет от месяца к месяцу, и за первый год вещания оба канала вошли в топ-100 тематических каналов в РФ. Генеральный директор компании Дмитрий Гудумак заявил, что в этом году они будут стремиться в топ-50. Он убежден, что Гульнара Китанова с командой успешно справятся со своей работой.
 
Рынок онлайн-кинотеатров может вырасти до 20 % в 2023 году

В этом году рынок легальных VoD-сервисов (система индивидуальной доставки абоненту телевизионных программ или видеофильмов по кабельной сети с мультимедиасервера, – прим.ред.) может превысить 80 млрд рублей, что на 18-20 % выше, чем в 2022 году.

Как сообщает RSpectr со ссылкой на исследование ТМТ «Консалтинг», в 2022 году доходы российского рынка онлайн-кинотеатров увеличились на 17 % и составили 67,8 млрд рублей. Сегмент операторских VoD-сервисов вырос на 32 % до 15,7 млрд рублей. Рост сегмента онлайн-кинотеатров, действующих по модели ОТТ составил 13 % до 52,1 млрд рублей.

Отмечается, что уход из России видеосервисов Netflix и Megogo привел к более низким показателям роста этого сегмента, без учета этих сервисов в 2021 и 2022 годы рост сегмента составил бы 31 %.

Реклама принесла видеосервисам 5,3 млрд руб., что на 9 % меньше, чем в предыдущем году. Это вызвано уходом с российского рынка многих крупных зарубежных рекламодателей. Однако резкое снижение рекламной выручки в первом полугодии почти компенсировал рост во втором.

Доходы, полученные по платной модели, составили 20 % (62,5 млрд рублей, – прим.ред.). При этом доходы от TVoD/EST (контент, который доступен за отдельную плату и не входит в SVOD – контент по подписке, расширенный каталог без рекламы. EST – покупка навсегда, TVOD – аренда фильма, – прим.ред.) сократились на 28 % — это стало следствием отсутствия на экранах многих зарубежных киноновинок. Доходы, полученные от подписки, выросли на 25 %.
 
Трейлер сериала «За полчаса до весны»: История главной рок-группы Советского Союза

Трейлер сериала «За полчаса до весны»: История главной рок-группы Советского Союза

Премьера многосерийной музыкальной драмы о группе «Песняры» состоится в онлайн-кинотеатре START. Точная дата релиза пока не сообщается.
«За полчаса до весны» рассказывает о трех десятилетиях истории ВИА «Песняры», известного такими композициями, как «Косил Ясь конюшину», «Белоруссия», «Вологда», «За полчаса до весны» и «Беловежская пуща». Музыкальный стиль группы, созданной в Минске в 1969 году, основан на белорусском фольклоре: в ее репертуар входили эстрадные обработки народных песен, а тексты часто посвящались белорусской культуре и истории.
В сериале зритель увидит, как основатель ансамбля Владимир Мулявин впервые познакомился с музыкой, учился играть на отцовской гитаре в 1950-х и как это в итоге привело к зарождению одной из первых советских рок-опер, несмотря на запреты со стороны партийного руководства.
В сериале снялись Артем Волобуев, Анна Банщикова, Анатолий Лобоцкий, Глеб Калюжный и Анна Демидова. Степан Коршунов, Оксана Барковская и Кирилл Папакуль разделили режиссерское кресло проекта.
 

Трейлер сериала «Колотушка»: Комедия о кулачных боях

Онлайн-кинотеатр Premier выложил трейлер спортивной драмеди «Колотушка». Премьера сериала состоится 23 марта.
screenshot-2022-09-30-at-11-10-18-kolotushka-1160x650.jpeg


В центре сюжета — женатый молодой человек Саня, который недавно выплатил ипотеку. Он живет спокойной семейной жизнью. А вот его брат Паша совсем не изменился со времен бурной молодости: работает вышибалой в баре и собирается участвовать в кулачных боях. Вдруг два брата попадают в аварию, после которой остаются должны крупную сумму автосалону.
У Паши сломана рука, поэтому Саня идет на ринг вместо него, чтобы расплатиться по долгам.
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.
Пашу сыграл Андрей Пынзару, а Саню — Юрий Насонов. Компанию им составляют Лукерья Ильяшенко и Сергей Степин. Режиссером выступил Миша Маралес («Не лечи меня»).

Согласно официальному описанию, сериал «окунет в ностальгию тех, кто вырос на кассетах с Брюсом Ли».
 
"Чебурашка" набирает миллионы просмотров в онлайн-кинотеатрах

Полнометражный фильм по мотивам одноименного советского мультфильма вышел на российских ОТТ-платформах (Start, Okko, Premier, Wink) 16 марта. Онлайн-кинотеатр Okko сообщил, что "Чебурашка" стал самой успешной премьерой за всю историю сервиса, набрав за первые выходные более миллиона просмотров. Об успехе фильма сообщил в своем Telegram-канале и онлайн-кинотеатр Wink — на платформе "Чебурашку" посмотрели полтора миллиона подписчиков.

"Картина объединила зрителей всех поколений не только во время проката, но и во время онлайн-показа, о чем свидетельствует статистика просмотров первого уикенда", — цитирует ТАСС директора по контенту Okko Эльвиру Дмитриевскую.

Премьера "Чебурашки" в кинопрокате состоялась 1 января 2023 года. Фильм обогнал по сборам даже "Аватар" Джеймса Кэмерона 2009 года, который более 10 лет оставался самым кассовым в России. Вдохновившись успехом, киностудии предложили "Союзмультфильму" создать другие полнометражные проекты по мотивам советской анимации. Об этом в рамках второго дня CSTB рассказала Юлиана Слащёва, генеральный директор киностудии им. М. Горького: "После успеха Чебурашки все студии пошли в live-action. Все знакомые нам с детства герои разобраны по заявкам." Так, началась работа над "Летучим кораблем", премьера которого запланирована на 1 января 2024 года.
 
Артем Гришан назначен директором по продукту PREMIER

На новой должности Артем Гришан будет выстраивать производственные процессы, повышать скорость и качество каждого этапа разработки продукта онлайн-кинотеатра и создавать фундамент для роста его ключевых показателей, сообщает пресс-служба платформы.

Ранее он возглавлял развитие цифрового фундамента экосистемы МТС, до того занимал руководящие должности в «Альфа Банке», Carprice и Торгово-Промышленной палате РФ.

«PREMIER обладает потенциалом кратного роста и всеми возможностями для формирования цифрового лидерства. Наличие в «Газпром-Медиа Холдинге» комплементарных видеосервису активов позволяет использовать накопленный опыт и в среднесрочной перспективе выйти на новый уровень комфорта потребления контента», — прокомментировал Артем Гришан свое назначение.
 
Цифровой релиз «Крида 3» состоится 30 марта на Amazon Prime Video

72613da404c7d610bdd053e19331551a.jpg

Кинолента вышла в кинотеатральный прокат 1 марта.
Фильм Майкла Б. Джордана появится на онлайн-платформах 30 марта. Цифровая премьера пройдет на Amazon Prime Video. Кинолента вышла в кинотеатральный прокат 1 марта.

Из тюрьмы выходит друг детства Крида звезда бокса Дэмиан «Дама» Андерсон. Он хочет доказать всему миру, что достоин еще одного шанса на ринге. Герой готов пойти на все ради славы.

«Крид 3» уже собрал в прокате более 226 млн долларов. Бюджет фильма составил 75 млн долларов.

Главные роли в фильме «Крид 3» играют Майкл Б. Джордан, Тесса Томпсон, Джонатан Мэйджерс, Вуд Харрис, Филисия Рашад и другие актеры.
 
Видеосервисы расширяют каталоги азиатского кино

Российские сети кинотеатров и онлайн-платформы расширяют каталог за счет новинок корейских, китайских и японских правообладателей, пишет «Коммерсантъ». Президент сети кинотеатров «Каро» Ольга Зинякова рассказала, что в апреле в репертуаре сети появится китайский фильм «Блуждающая земля-2», а также корейские «Возвращение в Сеул», «Ночная сова» и «Призрак у озера». По ее словам, в последнее время лидерами проката в сети стали южнокорейские фильмы «Чрезвычайная ситуация», «Корабль в Пусан» и «Решение уйти». Также «хорошую кассу» взяли китайский «Побег из космоса», японский «Сядь за руль моей машины», ретроспективные показы анимации «Дитя погоды», «Красавица и дракон».

Тренд расширения контента из Юго-Восточной Азии заметен и на онлайн-платформах. Так, Start («МегаФон») сообщила, что располагает несколькими корейскими хитами. Это, например, «История девятихвостого лиса», «Дьявольский судья», «Воспоминания из будущего», в ближайшее время выходит фильм «Помнить», уточняет издание. Замгендиректора Okko Эльвира Дмитриевская говорит, что именно корейские сериалы показали на платформе «наибольший прирост по времени смотрения, а в целом объем корейского контента вырос за год вдвое». По ее словам, в планах Okko – расширять присутствие азиатского контента и «следить за перспективными направлениями из других регионов».

Замгендиректора по контенту ivi Иван Гринин добавил, что «очень скоро» на платформе появятся эксклюзивные дорамы (телесериалы из Юго-Восточной Азии) одной из крупнейших корейских студий KBS, среди которых новинки 2022 и 2023 годов. В Kion (МТС) также собираются расширять каталог азиатского кино, сообщили представители сервиса «Коммерсанту».

В «Кинопоиске» («Яндекс»), в свою очередь, подтвердили, что тоже планируют увеличить объем восточного контента, поскольку он «достаточно популярен» у русскоязычной аудитории.

Впрочем, представители видеосервисов заверили, что на самом деле реальный рост интереса наблюдается в первую очередь к культовым азиатским картинам, которые давно известны зрителю по пиратским версиям. При этом в кинотеатр и на онлайн-платформы клиент идет лишь за отсутствием рекламы, которой изобилуют пиратские сайты.
 
Исследование: Paramount+ вытеснил Apple TV+ из топ 5 ОТТ-платформ

Опубликован рейтинг, составленный JustWatch. Доля Apple TV+ на мировом рынке сократилась, в результате чего платформа передвинулась на шестую позицию, уступив свое место Paramount+.

Согласно данным исследования, пик количества подписчиков Apple TV+ пришелся на март 2022 года. В это время вышли originals платформы "Не сработало" (WeCrashed) и "Дорога в тысячу ли" (Pachinko). Однако в следующие месяцы видеосервис уступил стриминговой платформе Paramount+, которая к концу 2022 года занимала 7% доли мирового рынка стримингового вещания. На платформе Paramount+ представлен в том числе контент Paramount Pictures, Comedy Central, MTV, Nickelodeon. При этом Apple TV+ предоставляет только оригинальные сериалы, художественные и документальные фильмы.

Доля Apple TV+ упала до 5% (в августе 2022-го она составляла 6%).

Доля HBO Max увеличилась с 7% (в августе 2022) до 9%. Netflix по-прежнему лидирует, но продолжает терять долю на рынке. Следует помнить, что снижение доли рынка не обязательно означает потерю подписчиков. Если другие платформы растут быстрее других, они получат большую долю рынка, даже если их конкуренты не теряют подписчиков.

Полный рейтинг выглядит следующим образом:

1. Netflix (23%)
2. Amazon Prime Video (20%)
3. Disney+ (18%)
4. HBO Max (9%)
5. Paramount+ (7%)
6. Apple TV+ (5%)
7. другие сервисы (21%)
 
Выручка российских видеосервисов в 2022 году составила 86,25 млрд рублей

Выручка российского рынка легальных видеосервисов от предоставления B2C-услуг в 2022 году составила 86,25 млрд рублей без НДС. По отношению к 2021 году она снизилась на 12,9 %. Восстановление рынка предполагается в 2025 году. Об этом говорится в исследовании J’son & Partners Consulting.

Аналитики исследовали данные по выручке от легального видеоконтента в 2022 году 59 российских компаний из следующих сегментов: онлайн-кинотеатры (независимые и принадлежащие телекомоператорам или телеканалам), видеоплатфоры социальных сетей, агрегаторы контента и инфосервисы.

Были проанализированы все модели монетизации: AVoD (Advertising Video On Demand, рекламная модель — воспроизведение единицы контента сопровождается трансляцией рекламных сообщений), TVoD (Transactional Video on Demand — аренда контента на определенный временной период или на определенное количество просмотров), SVоD (Subscription Video on Demand — доступ к видеотеке без ограничения числа просмотров через покупку подписки, а также EST (Electronic Sell-Through — продажа цифровой копии).

Среди перечисленных, рост показала только модель монетизации SVоD. Во всех остальных моделях и сегментах произошло снижение. По модели SVоD выручка составила 50,8 млрд рублей, рост по сравнению с 2021 годом — на 10 %. Причиной этого в J’son & Partners Consulting называют рост общего числа подписчиков легальных видеосервисов.

По модели AVоD выручка составила 31,8 млрд рублей, сегмент показал снижение на 29,2%. Главная причина — общее уменьшение рекламных бюджетов рекламодателей в 2022 году.

По моделям TVоD и EST выручка составила 2,1 млрд и 1,5 млрд рублей соответственно, падение произошло на 52 % и 56,8 % соответственно. Уход нового мейджорского контента, а также крупных иностранных видеосервисов привели к резкому уменьшению платежей пользователей, говорится в исследовании.

В 2022 году из России ушли онлайн-кинотеатры Megogo и Netflix, а также студии-мейджоры Disney, Sony, Universal, Warner Bros. и Paramount. «Можно утверждать, что оставшиеся игроки проявили все лучшие качества для недопущения краха индустрии», — полагают аналитики.

В J’son & Partners Consulting прогнозируют сценарий развития рынка на период 2023-2027 года, который предполагает его восстановление в 2025 году, когда выручка по рынку составит 103,2 млрд рублей, а в 2027 — 116,44 млрд рублей. Совокупный среднегодовой темп роста (CAGR) на этот период составит 6,7 %, говорится в исследовании.

На прогноз развития доходов рынка на ближайшую перспективу будут влиять ряд ключевых факторов:

— Прогноз динамики ВВП России и реальных располагаемых доходов населения. Общая экономическая ситуация в стране не предполагает резкого увеличения трат населения на развлечения;

— Рост числа пользователей экосистем, одним из основных элементов которых является видеосервисы, и выручки от них. При этом незначительно увеличится стоимость подписок, т.к. владельцы экосистем после достижения лояльности пользователей будут поднимать тарифы;

— Прекращение приема платежей иностранными видеосервисами;

— Дальнейший рост пересечения выручки за счет партнерств;

— Рост рынка видеорекламы благодаря российским рекламодателям, которые будут прежде всего ориентированы на снижение CPV своих кампаний. Кроме того, этот рост будет поддержан новыми площадками, такими как маркетплейсы;

— Запрет размещения видео из России на TikTok;

— Стагнация в моделях монетизации TVOD и EST, а также плавное снижение их доли рынка.

ris1-c3f502_642c38220fb3b.jpg
ris3-0c234f_642c384192fac.jpg
 
Назад
Сверху Снизу