Обсуждение операторов платного тв

«ТМТ Консалтинг»: количество абонентов платного ТВ не меняется уже год

Количество абонентов платного ТВ уже год сохраняется на уровне 46,5 млн, следует из отчета компании «ТМТ Консалтинг». Стабильность абонентской базы сохраняется за счет роста числа подписчиков IPTV, который продолжается благодаря распространению пакетных, в частности, конвергентных тарифных планов, объяснили аналитики.

По итогам первого квартала 2023 года выручка операторов от предоставления услуги платного ТВ по сравнению с четвертым кварталом 2022-го сократилась на 0,3 % до 27,4 млрд рублей. Такое сокращение является традиционным для начала года, тем не менее, в 2023 году сезонное снижение оказалось менее заметным, чем в прошлые годы. Это связано с тем, что начиная с декабря 2022 года операторы стали массово повышать тарифы. Средний счет на абонента (ARPU) составил 196 рублей, говорится в сообщении.

Количество абонентов кабельного ТВ традиционно сокращается: за отчетный период оно снизилось уже на 75 тысяч. Сократилось и число подписчиков спутникового ТВ — отток составил около 24 тысяч. Наблюдается все более активный переток подписчиков спутникового ТВ в населенных пунктах, покрытых ШПД, в другие среды смотрения (ОТТ и IPTV), предоставляющие более широкий доступ к контенту.

Из числа трех крупнейших операторов платного ТВ только «Ростелекому» удалось заметно увеличить абонентскую базу — прирост составил 45 тысяч, при этом по технологии IPTV — 70 тысяч. Спутниковому «Триколору» удалось удержать абонентов, несмотря на «низкий сезон» для спутникового ТВ. Число подписчиков «МТС» сократилось впервые с 2014 года из-за небольшого сезонного оттока в спутниковом сегменте. Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в топ-3, сократилась почти на 50 тысяч (на 0,3 %).

«ЭР-Телеком» в 1 квартале 2023 года консолидировал купленного в 2022 году московского оператора «Акадо». В результате доля «ЭР-Телекома» в структуре российской абонбазы увеличилась до 9 %, в структуре выручки — до 11 %. В структуре выручки также выросла доля «Ростелекома» — она составила 40 %.
 
Для просмотра этого контента нам потребуется ваше согласие на установку файлов cookie третьих лиц.
Более подробную информацию можно найти на нашей странице cookie.

Наталья Сидоренкова («Первый ТВЧ») о сложностях с закупкой контента

 
Озвучена предварительная версия Концепции развития телерадиовещания до 2035 года

Операторов могут обязать покупать тематические каналы, не входящие в мультиплексы, единым пакетом, а не отдельно, как сейчас. Такое предложение выдвинули российские медиахолдинги, пишет РБК, ссылаясь на презентацию, посвященную Концепции развития телевещания до 2035 года.

Отмечается, что в такой пакет будет входить 120–150 каналов. Такое решение обосновали тем, что после ухода иностранных вещателей у операторов платного ТВ высвободились бюджеты, которые они сейчас направляют на создание собственных медиа. Вместе с тем, рассматривается возможность повышения стоимости контента для платного ТВ и доли вещателей в создании добавленной стоимости этого рынка. Добиться этого позволит создание единого продукта для платного ТВ, который включает единую дистрибуцию тематических каналов медиахолдингов, то есть создание единого отраслевого дистрибьютора.

Помимо этого, авторы предлагают сделать "ВитринуТВ" единым приложением для мобильных платформ и Smart TV с ТВ-каналами первого и второго мультиплекса. Более того, участники рынка, работающие над документом, считают необходимым законодательно закрепить обязательную предустановку сервиса на устройства с доступом в интернет и его позиционирование на первом месте в интерфейсе платформ Smart TV, а также предоставить доступ к приложению с отдельной кнопки на пульте.

В свою очередь, согласно данному варианту, операторов связи могут обязать не тарифицировать мобильный трафик этого сервиса. А на самой платформе должны внедрить функции отложенного просмотра, сервисов VOD вещателей, возможность приобретать пакетные подписки. Помимо этого отмечается, что выкладывание ТВ-контента в общий доступ и на видеохостинги будет ограничено.

Авторы также предлагают создать единую отраслевую платформу для продажи таргетированной рекламы для ТВ- и VOD-контента. Кроме того, они считают важным стимулировать рост числа ТВ-приёмников, поддерживающих показ подобной рекламы.

Как отмечает издание, благодаря данным инициативам вещатели смогут консолидировать контент и инвестиции в его дистрибуцию, а также зарабатывать на продаже рекламы при его распространении в сервисах VOD. Кроме того, рассматривается установление премиального ценообразования на рекламу контента VOD от ТВ-вещателей по сравнению с обычным онлайн-видео: производить контент в кросс-платформенной логике монетизации (большой экран, VOD, ТВ) и предлагать пакетированную подписку для сервисов ведущих вещателей, совместную дистрибуцию этого пакета через операторов платного ТВ и партнеров.

Еще одно предложение из документа — ограничить рекламу для эфирных каналов, в которых доля иностранного контента составляет более 75%.

Вещатели в случае принятия данных предложений могут получить дополнительные доходы в размере 10–12 млрд рублей за счет развития отложенного просмотра с показом рекламы или лицензионными платежами, еще 35 млрд рублей — от таргетированной рекламы и кроссплатформенных измерений, 6–7 млрд — от ограничения показа рекламы для неэфирных каналов с высокой долей зарубежного контента.
 
Прогноз: с 2024 года начнется сокращение абонентской базы платного ТВ в РФ

Прошлый 2023 год стал последним годом роста общей абонентской базы платного ТВ в России. Начиная с 2024-го падение числа подписчиков в аналоговом кабельном телевидении и спутниковом ТВ не сможет быть компенсировано за счет привлечения ОТТ- и IPTV-подписчиков. И с 2024 года начнется уменьшение абонентской базы платного ТВ, прогнозирует J'son & Partners Consulting.

Главной особенностью отечественного рынка платного ТВ в 2023 году стала стагнация общей абонентской базы. Причем потеря абонентов всеми крупными операторами в традиционных технологиях была компенсирована за счет IPTV и ОТТ, отмечается в исследовании, которое поступило в редакцию «Телеспутника».

По итогам года услугами платного ТВ в России пользовалось 54,79 млн абонентов, что всего на 0,3 % выше, чем в 2022-м.

За год ОТТ-сегмент стал лидером, потеснив по количеству абонентов спутниковое ТВ. Также нарастил долю сегмент IPTV.

Общая выручка рынка платного ТВ от абонентских платежей в 2023 году выросла меньше, чем инфляция. Такая динамика наблюдается в течение последних 4 лет. По оценкам аналитиков, выручка от абонентских платежей за услуги платного ТВ составила 129,4 млрд рублей. По отношению к 2022 году рост — 3,8 %.

По прогнозу J’son and Partners Consulting, в 2028 году выручка платного ТВ составит 180,3 млрд рублей.
 
Операторы платного ТВ стали чаще выбирать наземные каналы доставки сигнала

Российский рынок доставки ТВ сигнала до сетей операторов платного ТВ по наземным каналам связи по итогам 2023 года вырос почти на 40% и достиг 960 млн рублей, говорится в исследовании «Синтерра Медиа». Спутниковый канал тоже вырос, но только на 2,8%, однако в денежном выражении он в два раза больше.

Высокие темпы роста рынка доставки ТВ сигнала по наземным каналам связи обусловлены как глобальными трендами — доставка «тяжелого» контента во всем мире уходит в наземные каналы, так и спецификой российского рынка с его развитой наземной инфраструктурой, отмечают аналитики.Также повлияли искусственные помехи на спутниковые ресурсы, которые происходили летом и осенью 2023 года со стороны сопредельных государств — вещатели и операторы стали массово переходить на наземные каналы связи, а спутники использовать в качестве резерва.

Услуги по доставке телевизионных сигналов по наземным каналам связи исторически предоставляют специализированные операторы связи, такие как «Синтерра Медиа», ЦВКС «МСК-IX», «РТП Медиа», «Наука-Связь» и другие. Спутниковой доставкой ТВ сигналов занимаются такие компании как ФГУП «Космическая связь» (ГП КС), «Газпром космические системы» (ГКС), «Орион Экспресс», «СТВ» и «ГеоТелекоммуникации».

Долгое время основным каналом доставки ТВ каналов была спутниковая среда. Главным ее преимуществом считалась широкая география покрытия территорий сигналами с космических аппаратов. Однако в связи с расширением и модернизацией наземных линий для передачи ТВ сигналов участники медиаотрасли все чаще стали обращать внимание именно на этот вариант доставки.

Вместе с тем стал «утяжеляться» и сам контент, выросло количество телеканалов, формируемых в HD и UHD форматах, поэтому начали расти и требования к пропускной способности каналов связи. В результате в последние пять лет российский рынок доставки ТВ сигналов рос высокими темпами.
 
Операторы платного ТВ стали чаще выбирать наземные каналы доставки сигнала
Это не мудрено
Как не крути а наземные каналы дешевле
Именно по этому и идет деградация спутникового вещания
 
Назад
Сверху Снизу