Новости YouTube / Rutube

Google снял с себя ответственность за падение трафика YouTube в России

Падение трафика YouTube в России не связано с техническими проблемами или действиями со стороны Google.

В компании отметили, что получают сообщения, что некоторые люди не могут получить доступ к YouTube в России.

«Это не является результатом каких-либо технических проблем или действий с нашей стороны», — пояснили в компании.
 
Y.png


YouTube рискует потерять 20 млрд рублей из-за блокировки в РФ

Если YouTube все же заблокируют в России, видеохостинг может потерять большие деньги. К такому выводу пришли в Ассоциации блогеров и агентств.

Платформа занимает до 50% всего объема рынка инфлюенс-маркетинга, что составляет чуть более 20 млрд рублей в год. Полная блокировка сервиса приведет к тому, что указанные средства временно исчезнут с рынка, пока не состоится полная переориентация на российские платформы.

Скорее всего, YouTube ожидает судьба Instagram*. Трафик начнет постепенно снижаться, но затем стабилизируется на определенном уровне. Часть аудитории останется. Некоторые авторы сохранятся, однако их количество и влияние будут значительно ниже, чем до замедления, сообщило издание ТАСС.

В 2025 году начнется перераспределение бюджетов, но этот процесс не будет мгновенным. Бренды будут вынуждены переосмыслить свои стратегии и методы выбора каналов коммуникации.
 
В YouTube появилась кнопка «Воспроизвести что-нибудь», но пока не у всех пользователей

YouTube тестирует в приложении для платформы Android функцию «Воспроизвести что-нибудь», которая позволяет пользователю запустить случайное видео нажатием на плавающую кнопку, расположенную чуть выше нижней панели приложения, сообщил ресурс The Verge.

Как и в более ранних версиях этой функции, которые ранее тестировались YouTube, новая кнопка, по данным источника, использует портретно-ориентированный проигрыватель YouTube Shorts. Это происходит независимо от того, является ли выбранное видео вертикально отформатированным роликом Shorts или стандартным видео на YouTube.

Контент воспроизводится в мини-плеере, где в правой части экрана размещены крупные кнопки для отметок «Нравится», «Не нравится», добавления комментариев и функции «Поделиться». При запуске мини-плеера кнопка «Воспроизвести что-нибудь» исчезает.

Остаётся надеяться, что к моменту официального запуска функции воспроизведение видео будет происходить в формате, соответствующем его ориентации и содержанию. Другие варианты реализации этой функции, которые компания тестирует уже более года, включают баннер с надписью «Воспроизвести что-нибудь» и стандартную кнопку с изображением чёрно-белого логотипа YouTube.
 
Глава YouTube рассказал о приоритетах сервиса

Генеральный директор YouTube Нил Моха заявил об изменении стратегического курса компании, нацелившись на использование искусственного интеллекта и поддержку блогеров. В интервью для крупных бизнес-изданий он отметил, что YouTube планирует увеличить инвестиции в ИИ для помощи в создании и продвижении контента на платформе.

По словам главы видеохостинга, искусственный интеллект станет ключевым элементом в улучшении алгоритмов рекомендаций, что позволит создавать более точные и персонализированные предложения для пользователей. Это улучшение уже обещает значительные изменения в том, как контент будет отображаться и как пользователи будут взаимодействовать с видеороликами.

Несмотря на снижение рекламной выручки YouTube в 2023 году, платформа показала восстановление в 2024-м. За первые десять месяцев года рекламные доходы YouTube выросли на 15% и составили 25,4 миллиарда долларов. Этот показатель стал важной частью общего дохода холдинга Alphabet, хотя и остаётся лишь небольшой частью от общей выручки. Доход Alphabet от поисковой рекламы достиг 144 миллиардов долларов.

Кроме того, генеральный директор подчеркнул важность блогеров для экосистемы YouTube. Он отметил, что именно блогеры и независимые создатели контента становятся центром притяжения для зрителей. YouTube продолжит поддерживать их финансово, предоставляя новые инструменты для монетизации.
 
Количество подписчиков НТВ на RUTUBE превысило 1 млн

Одними из самых популярных видео по количеству просмотров в прошедшем году стали: выпуски «Следствие вели…» с Леонидом Каневским и программы «Сегодня».

Число подписчиков канала НТВ на RUTUBE превысило 1 миллион, а по итогам прошедшего 2024 года канал стал №1 на видеохостинге в категории «Новости и СМИ».

На официальном RUTUBE-канале НТВ пользователи могут не только следить за последними событиями и получать информацию о самых важных новостях страны и мира, но и смотреть прямой эфир, развлекательные, познавательные и общественно-политические шоу телеканала, лайфстайл-проекты, документальные фильмы и оригинальные сериалы. Благодаря разнообразию контента самые разные категории зрителей найдут на канале то, что им интересно.

Самыми популярными видео по количеству просмотров в прошедшем году стали: выпуски «Следствие вели…» с Леонидом Каневским и программы «Сегодня», остросоциальные ток-шоу «ДНК» и «За гранью», «Шоу Аватар», «Ты супер!» и «Суперстар!», которые широко известны и любимы аудиторией.

Федеральный телеканал НТВ и национальный видеохостинг RUTUBE входят в состав «Газпром-Медиа Холдинга».
 
RuTube начал вещание канала Netflix TV на русском.
 

YouTube запустила новые эксперименты на платных подписчиках

YouTube предлагает платным подписчикам новые экспериментальные функции, такие как улучшенный звук, офлайн-просмотр коротких видео и многое другое. Также в YouTube Premium появилась возможность одновременного тестирования нескольких функций и снижение стоимости подписки за счёт её объединения с другими сервисами.

 Источник изображения: Bhautik Patel / Unsplash

Среди экспериментальных функций, доступных для тестирования, предлагается улучшенное качество звука — подписчики смогут оценить аудио со скоростью 256 кбит/с в музыкальных клипах с большей чёткостью и глубиной. Также на iOS появилась функция «Картинка в картинке» для YouTube Shorts, позволяющая смотреть короткие видео одновременно с использованием других приложений. Ещё одна новая возможность — автоматическая загрузка рекомендуемых Shorts для офлайн-просмотра, сообщает The Verge.

Кроме того, функция на основе искусственного интеллекта (ИИ), позволяющая переходить к самым популярным моментам видео, теперь доступна и в веб-версии. Ранее это нововведение было реализовано только для мобильных устройств. В ближайшее время компания также обещает добавить расширенные настройки скорости воспроизведения видео на мобильных устройствах. Новая опция позволит увеличивать скорость просмотра до четырёх раз. Однако точная дата её появления пока не объявлена — представители YouTube лишь уточняют, что это произойдёт «вскоре».

Ещё одно нововведение касается стоимости подписки. YouTube Premium станет немного дешевле, если оформить подписку в составе пакета с облачным хранилищем Google One. Эта опция доступна для тарифов Google One Premium (начиная с $9,99 в месяц за 2 Тбайт). При этом экономия составит $2 в месяц, что вернёт цену сервиса к уровню 2023 года и сделает подписку более привлекательной.
 

На Rutube появилась функция скачивания видео

Видеохостинг Rutube разрешил пользователям скачивать видео

shutterstock_2383060607-pic_32ratio_900x600-900x600-86968.jpg


На видеохостинге Rutube появилась функция скачивания видео. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе национального видеохостинга.

В новой версии мобильного приложения можно скачивать понравившиеся видео и смотреть их в офлайн-режиме. При этом в компании пояснили, что новая функция пока доступна только на устройствах с операционной системой Android.

В компании обратили внимание, что пользователям доступно скачивание одного ролика любой продолжительности, далее нужно оформлять подписку. Но и скаченные видео будут доступны в течение 30 дней, а позже удалятся из памяти телефона автоматически.
 
YouTube тестирует просмотр видео на скорости 4x

YouTube продолжает расширять возможности подписчиков Premium и предлагает им протестировать сразу несколько экспериментальных функций.

Среди них — режим просмотра видео на скорости 4x, интеллектуальная загрузка Shorts, режим «картинка в картинке» и улучшенное качество звука.

Теперь пользователи YouTube Premium на iOS и Android могут смотреть видео в режиме 4x, что в четыре раза быстрее стандартного воспроизведения. Эта функция будет доступна в тестовом режиме до 26 февраля. Такой вариант подойдёт для тех, кто хочет быстро пролистывать длинные видео или ускорять менее важные моменты.

Помимо сверхбыстрого воспроизведения, YouTube предлагает подписчикам Premium протестировать:

Smart Downloads для Shorts (до 19 февраля, iOS) — автоматическая загрузка коротких видео для просмотра в офлайне.
Shorts в режиме «картинка в картинке» (до 19 февраля, iOS) — возможность продолжать смотреть ролики даже при использовании других приложений.

Высококачественный звук 256 Кбит/с (до 22 февраля, iOS и Android) — улучшенное качество аудио.
Jump Ahead для браузеров (до 5 февраля) — кнопка, позволяющая мгновенно перепрыгнуть к главному содержимому видео, минуя вступления и ненужные моменты.

Пока неизвестно, какие из этих функций станут постоянными, но тестирование показывает, в каком направлении будет двигаться платформа в будущем.
 

YouTube заработал на рекламе рекордные $10,5 млрд за прошлый квартал

Крупнейшая в мире платформа потокового видео YouTube за IV квартал 2024 года показала рост рекламных доходов в мировом масштабе на 13,8 % — они впервые превысили $10 млрд.

 Источник изображения: Rubaitul Azad / unsplash.com

За минувший квартал YouTube продала рекламы на $10,473 млрд, превысив предсказанные аналитиками Уолл-стрит $10,23 млрд. Этим доходы платформы не ограничиваются — ей также поступают средства от подписок YouTube TV и YouTube Premium. Владеющий сервисом холдинг Alphabet за тот же период показал выручку в размере $96,47 млрд при чистой прибыли $26,54 млрд или $2,15 на акцию.

YouTube получила рекордный доход от рекламы благодаря прошедшим в минувшим году выборам президента США — обе крупнейшие политические партии страны удвоили свои расходы по сравнению с кампанией 2020 года. В день выборов, 5 ноября, связанные с политическими событиями материалы смотрели на платформе более 45 млн зрителей.


Суммарный годовой оборот Google Cloud и YouTube в 2024 году составил $110 млрд, сообщил глава Alphabet Сундар Пичаи (Sundar Pichai); годовой доход YouTube от рекламы достиг $36,15 млрд. В декабре платформа объявила о запуске партнёрского проекта совместно с Creative Artists Agency (CAA), в рамках которого авторы произведений смогут оперативно обнаруживать и инициировать удаление созданных искусственных интеллектом фейков, которые загружаются на YouTube.

Сервис продолжает доминировать по числу просмотров на телевизорах: в декабре, по данным Nielsen, доля YouTube в просмотрах на телевизорах в США составила 11,1 % — это больше, чем у Netflix (8,5%), Amazon Prime Video (4,0%), Hulu (2,5%) и Disney+ (2,1%). Ежедневно зрители по всему миру просматривают более 1 млрд часов контента YouTube по телевизору; каждую минуту на платформу загружаются более 500 часов видео.
 

YouTube стали смотреть больше на телевизорах, чем на смартфонах


Люди стали тратить больше времени на просмотр YouTube на телевизорах, чем на смартфонах, и это официальная статистика для США. Каждый день посетители YouTube смотрят на платформе более 1 млрд часов материалов, сообщил генеральный директор платформы Нил Мохан (Neal Mohan).

 Источник изображения: blog.youtube

В течение последних двух лет YouTube удерживает позиции самого просматриваемого сервиса потокового видео в США, и на то есть веские причины. Администрация платформы внесла несколько существенных изменений в приложение для телевизоров, сделав платформу более похожей на полноценный потоковый сервис. Пользователи получили возможность просматривать комментарии и описание видео на правой стороне экрана, пока сама запись демонстрируется слева.

Добавилась функция «сезонов», упрощающая навигацию при помощи пульта дистанционного управления, и функция совместного просмотра, позволяющая авторам в реальном времени добавлять комментарии к играм и событиям.

«Смотреть телевизор для всё большего числа людей означает смотреть YouTube. Но „новое“ телевидение не похоже на „старое“. Оно интерактивное и включает в себя такие вещи как Shorts (да, люди смотрят их по телевизору), подкасты и прямые трансляции, а также спорт, ситкомы и ток-шоу, которые люди уже любят», — рассказал Нил Мохан. Раздел YouTube TV собрал уже более 8 млн подписчиков, а YouTube Premium и Music — уже 100 млн, включая бесплатный первый месяц. Те же показатели сервис приводил и год назад. Глава YouTube пообещал, что сервис продолжит улучшаться, а подписчики YouTube Premium получат новые преимущества.
 
На YouTube появился ИИ-генератор коротких роликов

Популярный видеохостинг получил новую функцию для создания коротких роликов (Shorts). Теперь монтировать видеоряд можно не только из собственноручно снятого материала, но и с помощью фрагментов, сгенерированных нейросетью по текстовому описанию.

Google


Инструмент для создания видео на базе модели Google Veo 2 уже запущен в режиме бета-тестирования для пользователей из США, Новой Зеландии, Канады и Австралии в составе инструмента Dream Screen.

Google

Нововведение позволяет включить в короткое видео полностью сгенерированный отрезок (раньше ИИ можно было использовать только для заполнения фона). Видеоряд создаётся по текстовому описанию. Его дополнительно можно отредактировать, указав нейросети желаемый стиль, фильтры и продолжительность.

Google

Компания утверждает, что ИИ модель создаёт реалистичные видео с учётом физики реального мира. Отмечается, что сгенерированные ролики будут помечены невидимым «водяным знаком» SynthID, информирующим об их генеративной природе.
 

YouTube отмечает юбилей, площадке исполнилось 20 лет

14 февраля 2005 года Стив Чен, Джавед Карим и Чад Хёрли (бывшие сотрудники PayPal) запустили YouTube. Они использовали формат Flash Video, благодаря которому можно было передавать ролики приемлемого качества при не самом быстром подключении. Сегодня сервис отмечает 20 лет со дня запуска.

56ccbfdee0f3cbbc1dee4f4a961597d3.jpg


Примечательно, что первое видео на YouTube появилось спустя два месяца после запуска. 23 апреля 2005 года сооснователь платформы Джавед Карим опубликовал короткий ролик с прогулки по зоопарку Сан-Диего. Видео доступно до сих пор. За 20 лет оно набрало 348 млн просмотров, 17 млн лайков и 10 млн комментариев. Выглядит внушительно, но это не самое просматриваемое видео на YouTube.

В рейтинге лидируют:

Baby Shark Dance — 15 млрд просмотров, 44 млн лайков.

Despacito — 8 млрд просмотров, 54 млн лайков.

Johny Johny Yes Papa — 7 млрд просмотров, 19 млн лайков.

Общедоступным YouTube стал только в мае 2005 года, а через полгода сервис отчитался о ежедневной аудитории около 2 млн пользователей. Перспективную платформу заметила Google, поэтому практически сразу после релиза компания начала договариваться о покупке сервиса. В ноябре 2006 года YouTube стал часть экосистемы Google. Платформу продали за 1,65 млрд долларов. Спустя 12 лет акции, которые при продаже получил один из основателей YouTube, стоили уже 729 миллионов долларов.

Под руководством Google разработчики площадки запустили смежные сервисы, например, музыкальный стриминг YouTube Music, детское приложение YouTube Kids, подписку YouTube Premium, короткие вертикальные ролики YouTube Shorts и другие.

За время своего существования компания принимала и не самые популярные решения. В 2021 году на YouTube отключили счётчик дизлайков. Пользователи раскритиковали позицию сервиса, и всё дошло до того, что в обсуждение вмешался сооснователь YouTube Джавед Карим. Он отредактировал описание первого видео на площадке и отметил, что компания никогда не раскроет истинный мотив отключения дизлайков и будет ссылаться на свои исследования.

До сих пор описание под самым первым роликом на YouTube периодически обновляется. С его помощью можно наблюдать за интересами и мировоззрением Джаведа Карима. Сейчас в описании находится ссылка на видео про исследование, согласно которому, микропластик накапливается в человеческом мозге.

Сейчас сервис насчитывает 2,7 млрд пользователей в месяц, которые ежедневно просматривают более 5 млрд роликов. Это делает YouTube вторым сайтом по посещаемости во всём мире (первое место у Google). Больше всего пользователей зарегистрировано в Индии — 476 млн человек. За ней следуют США, Бразилия, Индонезия и Мексика. Платную подписку YouTube Premium подключили более 100 млн человек во всём мире.
 

YouTube изменил фирменный красный цвет в дизайне, потому что он портил телевизоры

В конце прошлого года обновился дизайн YouTube. В нём стали преобладать «новый, более мягкий оттенок красного» и градиент от красного к пурпурному. Предыдущий красный цвет использовался с 2017 года и оказалось, что с ним было связано сразу несколько проблем.

 Источник изображений: 9to5google.com

По данным источника, используемый ранее на YouTube красный цвет казался слишком резким, на некоторых экранах он выглядел оранжевым, а также мог вызывать выгорание экрана телевизоров. Эти проблемы были решены за счёт использования в новом дизайне более холодного оттенка. За счёт этого пользовательский интерфейс YouTube стал менее резким и более лёгким для экранов.


Вместе с новым оттенком красного в интерфейсе платформы появился пурпурный градиент, который можно заметить в прогресс-баре видео и некоторых других элементах. Команда дизайнеров изучала возможность использования оранжевого или даже жёлтого цвета, но в итоге было принято решение остановиться на пурпурном, поскольку он оказался «наиболее естественным дополнением» для нового красного.


Любопытно, что пурпурный цвет не часто встречается в природе, поэтому он символизирует прогресс и творчество, которые воплощает YouTube. Градиент наклонен пол углом 45°, причём пурпурный цвет оказался справа, что символизирует движение вперёд. Красный цвет теперь используется более избирательно в «фирменных знаках», элементах идентичности и элементах пользовательского интерфейса, включая логотип, иконки и др. В то же время градиент можно увидеть в прогресс-баре, кнопках «Подписаться» и «Нравится», значке Premium и др.


Ещё одним аспектом обновления стала анимация. «Наша стартовая анимация — это логотип, расширяющийся и сжимающийся вместе с прогресс-баром YouTube. В этом обновлении мы добавили в анимацию градиент, чтобы придать ей дополнительный фирменный эффект», — сказано в сообщении разработчиков.
 

YouTube готовит более дешевую подписку Premium Lite без рекламы для видео и подкастов


YouTube готовит более дешевую подписку Premium Lite без рекламы для видео и подкастов


Новая подписка ориентирована на пользователей, которые не интересуются музыкальными видео

YouTube планирует запустить новый тарифный план Premium Lite, который позволит просматривать видео и подкасты без рекламы. Ожидается, что новая подписка будет доступна в США, Австралии, Германии и Таиланде.
Об этом пишет Bloomberg.

Premium Lite станет альтернативой стандартному YouTube Premium, который стоит 13,99 доллара в месяц и включает в себя просмотр всех видео без рекламы, в частности музыкальных клипов. Новая подписка ориентирована на пользователей, которые не интересуются музыкальными видео, а хотят смотреть образовательные ролики, обзоры, подкасты и другой контент без рекламы.

YouTube уже тестировал Premium Lite на некоторых рынках, и теперь официально расширяет его доступность. Представители компании заявили, что новая подписка даст пользователям больше гибкости в выборе способов потребления контента.

Изменение модели монетизации может повлиять на авторов видео, которые традиционно зарабатывают в основном на рекламе. Если Premium Lite получит широкую поддержку, доходы от подписок могут стать более значительной частью прибыли создателей контента.

Новый план от YouTube появляется на фоне роста конкуренции в сфере подкастов. Например, Spotify расширяет видеоформат и тестирует подписки, которые убирают динамическую рекламу. Однако, в отличие от YouTube, реклама, которую читают сами ведущие подкастов, остается неотъемлемой частью контента.

Чтобы просматривать музыкальные клипы без рекламы, пользователям все же придется оформлять полноценную подписку YouTube Premium.
 
Блогерская база на RUTUBE выросла более чем в два раза, сумма выплат авторам — в три

1.md.webp


За 2024 год — количество авторов, выпускающих собственный контент на RUTUBE, выросло на 137%. Также национальный видеохостинг продолжает развивать систему монетизации, чтобы каждый автор мог получать доход от своего контента.

«RUTUBE придерживается стратегии развития блогеров со всей России, поиска новых талантов, не упираясь в работу с десятком дорогостоящих медийных лиц. Мы стремимся сделать контент платформы максимально разнообразным, чтобы пользователи могли найти то, что им по душе, и для этого привлекаем талантов всей страны. Спустя год активной работы в этом направлении мы уже видим прекрасный результат».
 
Встроенная реклама на YouTube станет чуть менее раздражающей

Разработчики YouTube рассказали о готовящемся нововведении для рекламных блоков в видеороликах, публикуемых на платформе. Об отказе от рекламы речи не идёт — но она, по крайней мере, должна стать немного менее навязчивой для зрителей.

Начиная с 12 мая на YouTube сократится количество рекламы в тех отрезках видео, которые считаются ключевыми. Другими словами, рекламные вставки перестанут запускаться в самый неожиданный момент, обрывая голос блогера на полуслове. Вместо этого они начнут внедряться в естественные точки разрыва видеоряда — например, паузы и переходы между блоками.

С учётом новых условий показа рекламы автоматически обновятся те видео, которые были загружены на YouTube до 24 февраля. При желании авторы контента могут отказаться от этого нововведения в YouTube Studio, однако представители хостинга утверждают, что ролики с прерывающими просмотр рекламными вставками могут приносить меньший доход.

Тем авторам, которые встраивают рекламу вручную, следует убедиться, что она не считается отвлекающей. Для этого YouTube запускает новую функцию с подсказками по правильному размещению. При этом в компании призывают не отказываться от автоматического размещения. По данным Google, авторы, которые использовали как автоматическую, так и ручную расстановку рекламы в середине ролика, в среднем увеличили свой доход более чем на 5%.
 
Обозначены возможные сроки восстановления YouTube в России

Восстановление полноценной работы видеохостинга YouTube в России может занять от полугода до восьми месяцев, пишет News. ru ссылаясь на зампреда комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрея Свинцова. Парламентарий отметил, что ресурс не запрещен в стране, а текущие проблемы связаны исключительно с техническими сбоями.

С начала августа 2024 года пользователи сталкиваются с трудностями при просмотре контента на платформе от замедления скорости воспроизведения роликов до полной потери доступа к видеохостингу на смартфонах, компьютерах и телевизорах.
 
Рутуб добавил каналы ВГТРК, но они работают только в Веб-версии (за счёт Витрины ТВ), на Smart TV и в приложении Rutube на Android смотреть нельзя.
 
Назад
Сверху Снизу