Новости детского телевидения

Детский канал Pop Max закончил вещание

Известный британский бесплатный детский телеканал Pop Max закончил свое вещание 22 апреля 2025 года. Одновременно прекратилась трансляция и версии станции Pop Max +1 с часовым сдвигом по времени. Pop Max представляет анимационные фильмы для детей в возрасте от 6 до 15 лет.

Программа производится компанией Narrative Entertainment UK Limited. После закрытия линейного канала Pop Max оператор продолжит предлагать зрителям детские станции Pop и Tiny Pop, а также фильмовые каналы под брендом Great!

Технические параметры - Pop Max (до 22.04.2025):

Astra 2F (28,2°E), частота 11,306 GHz, pol. V, SR 27500, FEC 5/6, DVB-S/QPSK, FTA
 
3d092a90896e80b0a.jpg


Телеканал Disney XD с 1 мая прекратит вещание в Нидерландах и, таким образом, останется на телерынках США, Канады и Польши.
 
«Маша и Медведь» уходит из России — студия Animaccord закрывает московский офис.

Новые серии будут создаваться на Кипре, сообщают инсайдеры.
 
«Маша и Медведь» уходит из России — студия Animaccord закрывает московский офис.

Новые серии будут создаваться на Кипре, сообщают инсайдеры.

Продюсер сериала «Маша и Медведь» опроверг сообщения об уходе из России

Сообщения об уходе мультсериала «Маша и Медведь» из России не имеют ничего общего с действительностью, заявил продюсер и директор сериала Дмитрий Ловейко.

«Офис в Москве не закрывается. Также наши производственные партнеры в Сербии, на Кипре и в других странах продолжат свою работу. Сериал, безусловно, остается в России», — рассказал он в разговоре с ТАСС.

Ловейко отметил, что сериал уже давно выходит не только в России, но и в других странах.
 
Том и Джерри теперь в аниме-версии!

Warner Bros. выкатили трейлер Tom & Jerry Gokko — сборника короткометражек в кавайном стиле. Раньше шоу было только в Японии, теперь будет доступно всем и бесплатно — на YouTube.

Дата релиза пока не объявлена.

Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
 
Главные редакторы "Карусели": наш телеканал для детей от 0 до 99 лет

В этом году "Карусель" отмечает 15 лет в эфире. О том, что смотрят современные дети, почему детским каналам сегодня не хватает контента и чем "Карусель" планирует удивлять зрителей в юбилейный год, ТАСС поговорил с двумя главными редакторами канала — Татьяной Цываревой и Верой Оболонкиной

— Как за 15 лет изменился канал "Карусель", его концепция и подход к созданию контента? Что на это повлияло в большей степени?

Татьяна Цыварева: "Карусель" всегда идет в ногу со временем. Поэтому все изменения, которые произошли за 15 лет в обществе и жизни, неизбежно повлияли на сегодняшнее наполнение канала. Но концепция и подход к созданию контента у нас остались прежними — проекты должны быть интересны современным детям, созданы в привычном для них ритме, быть познавательными и увлекательными, нести главные общечеловеческие ценности и российскую культурную составляющую.

Вера Оболонкина: "Карусель" за 15 лет стала гораздо более семейной. У нас появились программы и мультсериалы, одинаково интересные как родителям, так и детям. Сейчас мы можем с уверенностью сказать, что "Карусель" включают не только дети, но и взрослые — для себя. Вместе с мамами, которые смотрели нас всегда, эфир стали чаще смотреть папы. Сегодня наш канал — это островок спокойствия и счастья для всей семьи. Именно поэтому в юбилейный год мы заявляем: в каждом взрослом есть ребенок. "Карусель" — телеканал для детей от 0 до 99 лет.

— Какая миссия у канала сегодня? Какой главный фокус в стратегии его развития?

Татьяна Цыварева: Миссия канала — при помощи качественного современного контента транслировать подрастающему поколению неизменные ценности: важность дружбы, честности, любви и уважения. В настоящее время мы позиционируем "Карусель" как канал для всей семьи. Он и правда объединяет за просмотром разные поколения — и каждый может найти в эфире что-то интересное и важное.

— Как изменилось потребление детского контента? Изменился ли сам зритель? Какие главные отличия юного зрителя 2025 года от того, каким он был в 2010 году?

Татьяна Цыварева: Наверное, самое основное отличие — это ускорение ритма жизни в целом. Из-за этого дети сегодня больше любят динамику, яркость и активное развитие сюжета. Производителям нужно соответствовать этим критериям, чтобы проект был успешным. Хронометраж многих детских ТВ-проектов, кстати, уменьшился.

К тому же контент стал доступен в любое время и даже параллельно на нескольких устройствах. Это формирует новые просмотровые привычки у зрителей. Теперь, чтобы привлечь ребят к экрану телевизора, нужно тщательнее подходить к выбору контента и программированию, то есть составлению сетки вещания.

Вера Оболонкина: У современных детей, к сожалению, внимание и концентрация стали хуже и короче, поэтому продюсеры стараются вовлекать их всеми возможными способами. Например, создавать гибридный контент — переключаться с анимации на видео и обратно, менять формат графики внутри проекта, добавлять спецэффекты и так далее. И конечно, проекты стали гораздо более интерактивными.

Также продюсеры стали создавать для детей контент-360: анимационные сериалы и товары, книги и онлайн-игры. Это способствует большему вовлечению детей в проект и приносит дополнительные доходы.

— Что сегодня ждут родители от детского телевидения?

Татьяна Цыварева: Думаю, родители традиционно ждут, что телевидение станет помощником для них в том, чтобы занять детей в свободное время, и, соответственно, даст мамам и папам передышку. В этом плане "Карусель" является надежным родительским партнером, потому что у нас присутствуют только качественные, проверенные и безопасные для сознания и психики ребенка проекты. В наше время это очень важно, так как бывает сложно уследить за качеством контента на просторах интернета, например.

При этом мы всегда стараемся чередовать развлекательную и познавательную составляющую. Благодаря такому подходу "Карусель" развивает ребенка во время просмотра, что тоже нравится родителям. А еще нашим зрителям — и детям, и старшему поколению — очень полюбились совместные семейные телепросмотры. Теперь от нас ждут новые предложения по специальным слотам (у нас есть "Семейное кино"), по контенту, ориентированному на всю семью, чтобы можно было провести время вместе и дружно обсуждать увиденное с родными и близкими.

— Стало ли сложнее удерживать внимание зрителей при наличии сегодня большого количества онлайн-платформ и стриминговых сервисов?

Татьяна Цыварева: Вопрос сложный. С одной стороны — да, а с другой — нет. Платформы и стриминговые сервисы, как выяснилось, не могут полностью заменить телевидение. К тому же, как я уже говорила, родители доверяют федеральному каналу "Карусель", ведь у нас можно оставить ребенка перед телевизором одного, и ничего неоднозначного он на экране не увидит. В отличие от интернета. С этого года на официальном сайте "Карусели" запущено стриминговое вещание — фактически это прямой эфир телеканала. Так что мы не стоим на месте и делаем шаги навстречу зрителю.

Вера Оболонкина: Важно отметить, что телевидение сегодня конкурирует не только со стриминговыми платформами, но и с кинотеатрами, театрами, общением с друзьями. Сегодня все соперничают за время потребителя. Наша жизнь стала стремительней, в ней все меньше пространства для развлечений — не только у взрослых, но и у детей. После школы или сада у ребят такое количество занятий, что свободного времени почти не остается. И современные зрители все чаще совмещают два экрана: ТВ и гаджет одновременно.

— Как обстоят дела с конкуренцией с другими детскими каналами? Достаточно ли их сейчас для удовлетворения запроса детско-родительской аудитории?

Вера Оболонкина: Детских каналов стало слишком много, а контента для них создается гораздо меньше, и они очень часто дублируют друг друга. Выигрывают более крупные игроки: те, кто создает больше оригинального контента, кто тратится на маркетинг и исследования. Наши акционеры изначально создавали крупнейший телеканал для детей. "Карусель" была первым эфирным детским каналом страны, а сейчас — крупнейший детский телеканал в России.

— Как сейчас развивается рынок российской анимации и с какими проблемами сталкивается?

Вера Оболонкина: У российской анимации интересные, но непростые времена. С одной стороны, в стране за последние 15 лет возникло большое количество анимационных студий, которые создают много часов контента. С другой стороны, его окупаемость сложная, и не у всех получается создавать качественные проекты, которые будут интересны зрителям долгое время. Тут нужна взвешенная и правильная поддержка государства, чтобы российская анимация снова не зачахла и не свернулась.

— Какой процент составляет на "Карусели" российский контент? Как распределяются собственные, партнерские и приобретенные программы? Какие внеэфирные и партнерские проекты реализует телеканал?

Вера Оболонкина: Отечественный контент в эфире телеканала составляет 75–76%. Из них практически все программы снимаются исключительно для "Карусели". А вот мультсериалы и мультфильмы трудно создавать или покупать эксклюзивно, но у нас есть ряд эксклюзивных анимационных проектов — как российских, так и иностранных.

Мы любим экспериментировать и создавать спецпроекты. Так, девять лет назад мы запустили Национальную детскую премию "Главные герои". А в прошлом году провели спортивное реалити "Футбол-шоу" с участием звездных наставников, которое очень успешно прошло в эфире. В конце мая у нас стартовал прием заявок на второй сезон — надеемся на еще больший размах и охват наших зрителей. Мы приглашаем к участию девочек и мальчиков со всей страны, которые горят футболом и готовы побороться за кубок "Футбол-шоу" к 15-летию телеканала "Карусель".

Пока не будем раскрывать все секреты, но осенью в эфире появится ряд новых проектов, и часть из них для нас — смелый эксперимент.

Татьяна Цыварева: Сегодня доля контента отечественного производства значительно увеличилась по сравнению с теми временами, когда "Карусель" только запускалась. Сейчас примерно две трети — это российский контент, очень качественный. Практически 100% программ, которые выходят на канале, — собственное производство.

Партнерские проекты, безусловно, тоже присутствуют — но ориентировочно один-два в год. В анимации широко представлены все российские производители, большие и молодые анимационные студии. Мы всегда рады новинкам, если они выдержаны в наших редакционных традициях, и с удовольствием приобретаем права на показ.

К внеэфирным событиям можно отнести наше плодотворное сотрудничество по всем детским темам: поддержку и взаимодействие с Международным детским культурным форумом, Кремлевской елкой и многое другое. При этом мы всегда выдаем в эфир сюжеты об этих проектах в нашей новостной программе "Навигатор. Новости".

— Насколько вырос запрос у аудитории на патриотическое воспитание и как это реализуется на канале "Карусель"?

Татьяна Цыварева: В последнее время запрос заметно вырос. С каждым годом все большее количество наших зрителей принимают активное участие в патриотических инициативах канала. Например, в этом году в рамках акции к 9 Мая мы предложили аудитории прислать стихи о Великой Победе. Пришло такое количество заявок, что период проведения акции был продлен до конца года. Но даже так мы, к большому сожалению, не успеваем показать всех ребят, которые откликнулись и приняли участие.

И конечно, мы обязательно включаем в наши программы тематические блоки, а в праздничные дни делаем спецверстку сетки вещания.

— Какие сюжеты, персонажи особо популярны среди юных зрителей нашей страны? Изменились ли их предпочтения за последние годы? Какие темы, идеи мультфильмов отзываются у аудитории?

Татьяна Цыварева: Наши дети, как и дети во всем мире, любят приключенческие, захватывающие, динамичные сюжеты с яркими, характерными персонажами. Любят, когда ситуация в мультике напоминает какую-то ситуацию из их собственной жизни. А герои — кого-то из их друзей или родственников, либо ребята сами себя ассоциируют с ними. Любят волшебство и магию. Девочки — свою, мальчики — свою, но и те, и те любят какую-то суперсилу и сверхспособность.

Очень популярны мультики, которые можно смотреть всей семьей. Я бы не сказала, что предпочтения за последние годы сильно поменялись. По своей сути они остались теми же. Именно поэтому золотая коллекция "Союзмультфильма" интересна современным юным зрителям не меньше, чем их родителям, когда те были детьми.

Сейчас, например, "Союзмультфильм" выпускает много новых проектов по мотивам классики, со старыми, знакомыми всем героями. И они оказываются не менее востребованными, чем персонажи современных проектов. В России сейчас их великое множество, выделять кого-то нам бы не хотелось, у нас как у канала они все любимые и лучшие. Мы ежегодно проводим Национальную премию "Главные герои". Для понимания степени популярности персонажей можно ориентироваться на голосование самих детей.

Вера Оболонкина: И в России, и за рубежом стремительно растет спрос на познавательную анимацию. Так, например, в конце декабря прошлого года на "Карусели" стартовал и быстро привлек внимание аудитории мультсериал "Мастер Витя и Мотор", который знакомит детей с инженерными профессиями и учит ребят творчески мыслить. Совсем недавно "Мастер Витя и Мотор" вошел в шорт-лист международного фестиваля Cartoons on the Bay, который с 1996 года проводит крупнейшая итальянская телерадиовещательная компания Rai. Совсем скоро узнаем и победителя. А в феврале проект занял первое место в конкурсе Kidscreen Licensing Challenge в США, где соревновались более 70 проектов из разных стран.

— Чем удивит канал своих зрителей в год своего 15-летия?

Вера Оболонкина: Телеканал начинает отмечать свой юбилей с 1 июня — вечером в эфир выйдет концерт "15 лет детства" с известными артистами и блогерами, которые исполнят песни из легендарных и современных мультфильмов. Вместе со звездами споют артисты детского театра "Домисолька". А летом "Карусель" запустит несколько интересных конкурсов.

В августе пройдут съемки нашего звездного "Футбол-шоу", кастинг которого проводится прямо сейчас. А в эфире проект появится уже в конце лета. В это же время начнется новый ТВ-сезон: зрителей ждет ряд премьерных шоу и не менее 10 премьерных сериалов, а еще — новые сезоны и серии 20 отечественных популярных мультсериалов.

4 ноября в эфир выйдет торжественная церемония Национальной детской премии "Главные герои", которая по традиции пройдет в Кремлевском дворце. Билеты на нее уже в продаже.

В декабре "Карусель" планирует провести грандиозный концерт в честь своего юбилея, который выйдет в эфир в день рождения телеканала — 27 декабря.

Татьяна Цыварева: Мы подготовили и продолжаем готовить огромную юбилейную программу. На протяжении всего года мы проводим разные события, приуроченные к нашему 15-летию. Но самый разгар празднества начнется с сентября, с нового учебного и телевизионного года. В эфир выйдут наши специальные юбилейные выпуски уже популярных программ, а также новые проекты. Среди них будут и полностью посвященные телеканалу "Карусель".

Зрителей ждут встречи с ведущими программ и создателями анимации. А сам день рождения "Карусели" отмечаем 27 декабря. Так что почти до Нового года наш канал-юбиляр не отпустит внимание аудитории и станет самым интересным не только для ребят, но и для всей семьи.
 

"Союзмультфильм" запускает проект по переводу популярных мультсериалов на русский жестовый язык


Студия "Союзмультфильм" начала работу по адаптации популярных мультсериалов для глухих и слабослышащих зрителей, сообщает Агенство социальной информации. В рамках инклюзивного проекта "Страна доступных мультфильмов", реализуемого совместно с телеканалом "Мультиландия", при поддержке видеохостинга Rutube и Всероссийского общества глухих, планируется перевести на русский жестовый язык такие сериалы, как "Монсики", "Тайны медовой долины" и новые эпизоды "Простоквашино".

На сегодняшний день в библиотеке проекта адаптировано уже более 240 эпизодов, включая "Чуч-Мяуч", "Крутиксы", "Приключения Пети и Волка" и новогодние мультфильмы. Такой подход отвечает растущему спросу на доступный контент, что позволяет расширить возможности диалога с аудиторией.

Эксперты подчеркивают важность не только субтитров, но и точного, понятного перевода жестовым языком. Для полноценной доступности необходимо обеспечить удобочитаемость субтитров и профессиональный уровень переводов, чтобы информация доходила до зрителей максимально ясно.

Телеканал "Мультиландия" ставит перед собой задачу создавать комфортную среду для всех зрителей, активно сотрудничая с Всероссийским обществом глухих для разработки качественного контента.

Новые мультсериалы с переводом на жестовый язык и субтитрами скоро появятся на телеканале и видеохостинге Rutube, что станет важным шагом к инклюзивности в сфере детского развлечения.
 
НТВ и «Союзмультфильм» снимут игровой фильм по мотивам «Ну, погоди!»

Генеральный продюсер телеканала НТВ Тимур Вайнштейн и председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм» Юлиана Слащева заключили партнёрское соглашение о создании совместного с Кинокомпанией ТЕМП полнометражного художественного фильма «Ну, погоди!».

«"Ну погоди!" – не просто мультфильм, любимый поколениями, это настоящее культурное наследие. Полнометражный художественный фильм по мотивам этого культового произведения, без сомнения, продолжит тренд на перезапуск советских мультфильмов и станет частью мультвселенной, где знакомые персонажи обретают новую жизнь. У нас уже был похожий опыт с романтической сказкой «Летучий корабль», которая показала невероятный успех как в прокате, так и на НТВ. Наш опыт говорит о том, что зрители ждут возвращения героев своего детства – в новом качестве, но с уважением к первоисточнику. Поэтому мы уверены, что наше партнёрство с «Союзмультфильмом» и Кинокомпанией ТЕМП станет плодотворным, а фильм – успешным во всех средах», — отметил Тимур Вайнштейн, член Академии Российского телевидения, генеральный продюсер НТВ.

«Без сомнения, “Ну, погоди!” – один из самых любимых мультсериалов миллионов зрителей у нас в стране, об этом свидетельствуют данные множества опросов, это тот фильм, который можно пересматривать много раз и каждый раз испытывать радость от встречи с любимыми героями. Погоня Волка за Зайцем, как и их дружба, и противостояние – та самая история, которая может длиться бесконечно. Экранизация в формате игрового кино позволит раскрыть новые грани персонажей, а также познакомить с ними новые поколения зрителей», — сказала Юлиана Слащева, председатель Совета директоров киностудии «Союзмультфильм».

Производством художественной ленты займётся Кинокомпания ТЕМП при участии киностудии «Союзмультфильм». Телеканал НТВ выступит генеральным информационным партнёром фильма. Выход картины в прокат запланирован на 2028 год.
 
Nickelodeon Austria закончил вещание

Американский развлекательный гигант Paramount Global закрыл австрийскую версию Nickelodeon 30 июня 2025 года. Зрители смогут смотреть только немецкую версию канала через спутник Astra (19,2°E). Nickelodeon Austria остается независимым от немецкого канала и работает самостоятельно, программы в значительной степени похожи, но иногда есть небольшие различия.

С закрытием Nickelodeon Austria диапазон комедийного канала также исчезнет, но отдельный канал Comedy Central Austria останется доступным. Зрители все еще могут смотреть немецкую трансляцию Nickelodeon через спутник Astra 1P (19,2°E) с tp. MTV Networks Europe №78 (11,973 GHz, рol. V, SR: 27500, FEC: 3/4; DVB-S/QPSK).
 
Телеканал «Карусель» представил рейтинг мультсериалов по итогам первого полугодия 2025 года

По данным Mediascope, в ТОП-5 в аудитории всех зрителей от 4 до 45 лет попали разножанровые проекты современной российской анимации: на первом месте «Сказочный патруль», затем «Ми-ми-мишки», «Оранжевая корова», «Мастер Витя и Мотор» и «Мини-мишки».

ТОП-5 у девочек 4-7 лет: «Сказочный патруль», «Оранжевая корова», «Ми-ми-мишки», «Мастер Витя и Мотор» и «Мини-мишки».

У того же возраста мальчиков первые «Ми-ми-мишки», затем «Оранжевая корова», «Мастер Витя и Мотор», «Сказочный патруль» и «Мини-мишки».

photo_2025-07-17_13-19-14.jpg


photo_2025-07-17_13-19-14-2.jpg
 
111.jpg


Волшебницы повзрослели: новый сезон сериала «Сказочный патруль. Дорога домой» выйдет в эфир телеканала «МУЛЬТ» в сентябре

Медиахолдинг «Цифровое Телевидение» и студия «Паровоз» представят пятый сезон анимационного сериала «Сказочный патруль. Дорога домой». Премьера состоится 6 сентября на телеканале «МУЛЬТ».

Волшебницы — повзрослевшие Алёнка, Маша, Снежка, Варя и Алиса — случайно открывают портал в волшебный параллельный мир под названием Зартия. Здесь есть место мрачным лесам, древним руинам, фантастическим существам, княжествам с таинственными правителями во главе. Однако очарование улетучивается: портал, через который девочки сюда попали, закрылся, и теперь они не могут вернуться домой. Героиням предстоит подружиться с капризной принцессой сладостей Пастилиной, впечатлить принца Лесного княжества на турнире волшебников и поучаствовать в опасном реалити-шоу болотной принцессы Тины.

Мария Парфёнова, главный автор студии «Паровоз»:

Пятый сезон — это перезапуск истории, которая будет интересна как преданным фанатам проекта, так и новым зрителям. Героини останутся без связи с их привычным миром и будут учиться проявлять и заново обретать себя в новых приключениях. Девочки взрослеют, им уже около 16 лет, при этом они остаются по-прежнему лучшими подругами. В новом сезоне появятся сразу несколько принцев и романтические линии. Девочки столкнутся с тем, что не всегда их чувства будут встречены взаимностью — в сюжете наметятся нотки ревности и даже конкуренции. Настроение сезону будет задавать новый многогранный персонаж — принц Арт, красивый, владеющий магией, очень галантный, но при этом изощрённый интриган.

Характеры героинь претерпят изменения. К примеру, Алёнка станет более вдумчивой, Снежка обретёт самостоятельность, Алиса превратится в настоящую красотку, а Маша будет учиться отпускать контроль.

Ирина Певнева, художник-постановщик:

Перед художниками стояла задача — сделать девочек взрослее и чуть реалистичнее по пропорциям. Девочки стали заметно выше, на них более сказочные детализированные одежды, появились серёжки и даже обувь на каблучке. Мы добавили больше магии и блёсток. Так, за юбками девочек появились полупрозрачные блестящие шлейфы, а на головах принцесс — короны.

Серии выполнены в смешанной технике 3D + 2D. Стилистика сериала подразумевает активный, динамичный монтаж, красочные 2D-вставки и стильную анимацию. Сезон сопровождает новая музыка композитора Дениса Давыдова, в том числе будут представлены оригинальные песни.
 
1 августа на СТС Kids возвращается «Хорошоу». В новом сезоне еще больше интересных гостей, смешных скетчей и популярных треков!

Команда веселых ведущих СТС Kids снова в сборе: Вова Солодков, Денис Пропалов, Ярик Матвеев, Адель Старостина, Дара Ремизова, Арина Бушина и Илья Синцов общаются с известными артистами и инфлюенсерами.

В этот раз в студию «Хорошоу» пришли поделиться новостями Слава Скрипка – российский певец и музыкант, исполнитель вирусного трека «Бобр», певица, блогер и актриса, исполнительница международного хита «Сигма бой» Мария Янковская, популярная тиктокерша, известная своими танцевальными видео NARA MEE, видеоблогер, музыкальный исполнитель Аслан Шукаша, Марк-Малик Мурашкин – актёр фильмов «Соловей против Муромца», «Поле чудес» и «Каруза», актриса театра и кино Любава Долински, сыгравшая в фильмах «Постучись в мою Тверь» и «Денискины рассказы».

А также в весёлых скетчах вы увидите любимчика всех зрителей СТС Kids, актера и исполнителя Вову Левченко!

Кумиры детей и подростков собрались вместе, чтобы поднимать ваше настроение пятничными вечерами!

И это еще не все! Чтобы узнать, кто еще из популярных артистов заглянул в студию, включай телеканале СТС Kids и смотри «Хорошоу» с 1 августа в 19:00!
 
«Шрек» получит спин-офф про Осла

Франшиза «Шрэк» продолжит расширяться: вслед за пятой частью зрителей ждёт сольный мультфильм про Осла. Об этом сообщил Эдди Мерфи в интервью ScreenRant — по его словам, озвучка «Шрэка 5» всё ещё продолжается, а работа над отдельным фильмом про Осла начнётся уже в сентябре.

По словам актёра, проект будет полнометражным, как и «Кот в сапогах», и расскажет собственную историю Осла, его жены-драконихи и их полудраконьих детей. Премьера ожидается примерно через три года.

«Это будет, как у Кота в сапогах, у которого есть свой собственный фильм. У Осла будет собственный фильм, маленькая история о его жене-драконе и его детях — которые наполовину драконы, наполовину ослы. [Команда] написала эту забавную историю. Мы этим занимаемся, начинаем в сентябре», — рассказал Мерфи, который озвучивает Осла.
 
800.md.jpg


«Союзмультфильм» планирует развивать подростковое кино

Киностудия «Союзмультфильм» намерена активно развивать направление подросткового кинематографа, поскольку эта ниша в России остается практически не занятой, сообщила генеральный продюсер студии Юлия Осетинская в интервью ТАСС.

По словам Осетинской, одной из ключевых задач студии является создание сериальных проектов для аудитории 10–18 лет. Она отметила, что эта возрастная группа представляет особую сложность для создателей контента, однако «Союзмультфильм» намерен увлечь подростковую аудиторию.

«Ниша подросткового контента в России пока в значительной мере пустует, поскольку здесь мы имеем дело с самой нестабильной с точки зрения интересов и паттернов потребления аудиторной группой, но мы рассчитываем завоевать ее внимание», — сказала Осетинская.

Говоря о развитии кинематографа, генпродюсер подчеркнула, что российская анимационная школа обладает уникальным наследием и самобытными художественными техниками, не имеющими аналогов в мире. При этом она обратила внимание, что в советский период и на протяжении XX века анимация не являлась полноценной индустрией, и только около 20 лет назад начался процесс ее становления как отрасли. Так, в отрасль пришли крупные инвесторы, телеканалы, онлайн-платформы.
 
На «Мультиландии» стартует новый сезон проекта «Страна доступных мультфильмов»

На русский жестовый язык переведены «Монсики», «Тайны Медовой долины» и новые серии «Простоквашино».

«Страна доступных мультфильмов» – проект киностудии «Союзмультфильм» и телеканала «Мультиландия», направленный на создание равных возможностей для развлечения и развития детей с нарушением слуха, – объявляет о запуске нового сезона.

«Сейчас есть большой запрос на контент, переведенный на русский жестовый язык, и очень здорово, что у нас в стране подобные проекты появляются все чаще, что дает тысячам людей больше возможностей для диалога, – прокомментировала старт нового сезона Проекта генеральный продюсер киностудии “Союзмультфильм” Юлия Осетинская. – Как одна из главных анимационных студий страны, мы не можем оставаться в стороне и очень рады, что наши мультгерои обретут новых друзей и расскажут им истории о дружбе, взаимоподдержке, смелости и многом другом. Быть в постоянном диалоге со своей аудиторией – одна из главных задач и для “Союзмультфильма”, и для телеканала “Мультиландия”».

Мария Дворядкина, директор телеканала «Мультиландия» отметила особую ценность и социальную значимость Проекта:

«Мы уверены, что благодаря нашей работе и расширению библиотеки проекта “Страна доступных мультфильмов”, еще больше детей смогут почувствовать себя частью большого мира анимации, получая радость и новые знания при просмотре любимых историй. Это важный шаг к обществу равных возможностей, где каждый ребенок может свободно приобщаться к культуре и получать удовольствие от любимых мультфильмов».

Благодаря сотрудничеству с национальным видеохостингом RUTUBE и Всероссийскому обществу глухих, эпизоды любимых и популярных мультсериалов «Монсики», «Тайны Медовой долины» и новые серии «Простоквашино» были переведены на русский жестовый язык и в ближайшее время будут доступны в эфире телеканала, а также на RUTUBE.

Давид Кочаров, генеральный продюсер RUTUBE и PREMIER:

«RUTUBE – это платформа для всех зрителей без исключения. Мы стремимся делать контент максимально доступным, в том числе для маленьких зрителей с особенностями здоровья. Это важно, что российский крупный бизнес выполняет социальную функцию, и я рад возможности участвовать в проекте “Страна доступных мультфильмов”, который переводит мультфильмы на жестовый язык. Мы сотрудничаем с проектом уже не первый год, и у нас накопилась внушительная библиотека, доступная слабослышащим детям. RUTUBE продолжает развиваться в этом направлении, мы с радостью участвуем в подобных проектах и всегда открыты новым предложениям».

Так, с 1 августа в эфире «Мультиландии» и в официальном аккаунте телеканала на RUTUBE выйдут эпизоды мультсериала «Тайна Медовой долины», 11 августа – новые серии «Простоквашино», а с 29 августа – эпизоды мультсериала «Монсики».

«Страна доступных мультфильмов» – это масштабный социальный проект, который меняет жизнь детей с нарушением слуха, делая популярные анимационные проекты доступными для них. Главная его цель – дать возможность слабослышащим и глухим детям наравне со своими сверстниками наслаждаться просмотром любимых мультфильмов, понимать сюжет и эмоции персонажей. Проект реализуется при поддержке национального видеохостинга RUTUBE и Всероссийского общества глухих.

«В этом году совместно с телеканалом “Мультиландия” и Учебно-методическим центром Всероссийского общества глухих мы провели работу по оптимизации адаптированного контента (речь идет о мультфильмах, доступных к просмотру слабослышащими и глухими зрителями). Мы улучшили восприятие субтитров, провели анализ жестов для части контента и скорректировали размер кадра переводчика жестового языка. Немногие телеканалы проводят столь тщательную и серьезную работу по созданию доступной среды, хотя это важно: часто мы получаем некачественный продукт. Считаю, что наше сотрудничество было продуктивным, и теперь мы можем представить зрителям качественный доступный контент», – рассказал помощник президента Всероссийского общества глухих по доступной среде Николай Шмелев.

На сегодняшний день библиотека Проекта уже насчитывает более 400 эпизодов таких известных мультсериалов, как «Чуч-Мяуч», «Крутиксы», «Приключения Пети и Волка», «Простоквашино», а также коллекцию новогодних мультфильмов. Перевод мультсериалов «Монсики», «Тайны Медовой долины» и новых серий «Простоквашино» значительно расширяет возможности юных зрителей с нарушением слуха, которым теперь доступно еще больше качественного и интересного контента.
 
Назад
Сверху Снизу