Prince
VIP
Google следила за пользователями Chrome в режиме «Инкогнито», но больше так не будет
В рамках урегулирования подданного в 2020 году коллективного иска о слежке в режиме «Инкогнито» браузера Chrome, Google удалит массив неправомерно собранных данных без компенсации ущерба пользователям — последним предлагается подавать соответствующие иски самостоятельно. Google обвиняли в том, что компания скрыла от пользователей браузера информацию, как и какие данные собирались в режиме «Инкогнито» в Chrome.
В мировом соглашении, поданном в понедельник в федеральный суд Сан-Франциско, сказано, что Google удалит массив данных, которые по мнению истцов она неправомерно собрала, а также обновит информацию о сборе данных в режиме «Инкогнито» и предоставит пользователям возможность отключать в нём сторонние куки. В суд штата Калифорния уже подано 50 исков о возмещении ущерба отдельным пользователям.
«Это соглашение — исторический этап в борьбе за честность и ответственность технологических гигантов», — прокомментировал представлявший на процессе пользователей адвокат Дэвид Бойс [David Boies].
В ходе судебного разбирательства всплыла внутренняя документация, в которой руководство Google обсуждало проблемы приватности режима «Инкогнито». В 2019 году директор по маркетингу Лоррейн Тухилл (Lorraine Twohill) предупреждала генерального директора Google Сундара Пичаи (Sundar Pichai), что не следует называть режим «Инкогнито» приватным, поскольку это «лишь усугубит недопонимание».
«Сложно продвигать режим «Инкогнито», поскольку его не назвать по-настоящему приватным, поэтому приходится пользоваться обтекаемыми формулировками, которые потенциально принесут лишь больше вреда», — писала Тухилл в отдельном письме.
По условиям мирового соглашения Google изменит описание режима «Инкогнито», чтобы пользователи лучше понимали, какие именно данные собираются. Кроме того, в ближайшие пять лет в этом режиме сторонние куки должны блокироваться по умолчанию. Google также пообещала, что к концу года удалит из Chrome всё следящее за пользователем программное обеспечение.
«Это соглашение — исторический этап в борьбе за честность и ответственность технологических гигантов», — прокомментировал представлявший на процессе пользователей адвокат Дэвид Бойс [David Boies].
В ходе судебного разбирательства всплыла внутренняя документация, в которой руководство Google обсуждало проблемы приватности режима «Инкогнито». В 2019 году директор по маркетингу Лоррейн Тухилл (Lorraine Twohill) предупреждала генерального директора Google Сундара Пичаи (Sundar Pichai), что не следует называть режим «Инкогнито» приватным, поскольку это «лишь усугубит недопонимание».
«Сложно продвигать режим «Инкогнито», поскольку его не назвать по-настоящему приватным, поэтому приходится пользоваться обтекаемыми формулировками, которые потенциально принесут лишь больше вреда», — писала Тухилл в отдельном письме.
По условиям мирового соглашения Google изменит описание режима «Инкогнито», чтобы пользователи лучше понимали, какие именно данные собираются. Кроме того, в ближайшие пять лет в этом режиме сторонние куки должны блокироваться по умолчанию. Google также пообещала, что к концу года удалит из Chrome всё следящее за пользователем программное обеспечение.
Prince
VIP
Google скоро сможет найти потерянные смартфоны и гаджеты, даже если они отключены от интернета
Анонсированная ещё в прошлом году сеть Google Find My Device вот-вот будет запущена и поможет найти потерянные смартфоны, беспроводные наушники и трекеры, задействовав огромное количество других Android-устройств вокруг.
Новая сеть Find My Device сможет определить местонахождение смартфона, даже если он отключено от интернета. Также с её помощью можно будет найти наушники, гарнитуры и трекеры с поддержкой Fast Pair, даже если они не подключены ни к какому устройству. В письме бета-тестировщикам Google указала, что сеть запустят «через три дня», то есть, скорее всего, в понедельник, 8 апреля — почти через год после анонса.Такая задержка связана с тем, что Google и Apple совместно разрабатывали отраслевой стандарт, не позволяющий злонамеренно отслеживать чужие перемещения, как это вышло с выпущенными Apple в 2021 году AirTag. Эта же защита появится в iOS 17.5.
Prince
VIP
Google запустила обновлённую сеть Find My Device — она найдёт Android-смартфон, даже если он отключён от интернета
В прошлый четверг Google уведомила тестировщиков Google Play Services о грядущем запуске обновлённой сети поиска устройств на Android, а сегодня она начала работать. Теперь сервис Find My Device позволяет найти потерянный смартфон, даже если он отключен от интернета, и в этом помогут другие Android-устройства, которые определят его приблизительное местоположение по другим сигналам. У Google Pixel 8 эта функция ещё полезнее — она работает даже если телефон отключён.
С мая к сети подключат Bluetooth-трекеры Chipolo и Pebblebee, что поможет в поиске кошельков, ключей и прочих потерянных вещей. До конца года совместимые Bluetooth-трекеры выпустят Motorola, Jio и Eufy. Как и в iOS, доступом к меткам можно будет делиться с другими пользователями. Запуск сети долго откладывался из-за возможных проблем безопасности, однако Google и Apple нашли решение. Вице-президент по безопасности и конфиденциальности Android Дэйв Клейдермахер (Dave Kleidermacher) заверил, что всё безопасно:
«Наше исследование показало, что потерянные вещи обычно лежат неподвижно. Если вы оставили ключи в кафе, то скорее всего они будут лежать на столике, за которым вы пили кофе. Применяя ограничение скорости и точности обновления информации об устройстве, мы оставляем сеть полезной для поиска утерянного в поездке багажа и ухудшаем возможности отслежения ваших перемещений в реальном времени».
«Наше исследование показало, что потерянные вещи обычно лежат неподвижно. Если вы оставили ключи в кафе, то скорее всего они будут лежать на столике, за которым вы пили кофе. Применяя ограничение скорости и точности обновления информации об устройстве, мы оставляем сеть полезной для поиска утерянного в поездке багажа и ухудшаем возможности отслежения ваших перемещений в реальном времени».
Сообщается, что наушники JBL и Sony получат специальные обновления ПО, чтобы их можно было отследить в Find My Device. Обновлённая сеть поддерживает устройства под управлением Android 9 и более поздних версий ОС. Поначалу сеть будет работать лишь в США и Канаде, а позже её действие распространится по всему миру.Prince
VIP
Мосгорсуд утвердил оборотный штраф Google в 4,6 млрд рублей
Мосгорсуд признал законным взыскание с компании Google 4,6 млрд рублей штрафа за систематическое неудаление недостоверных сведений о спецоперации на Украине, а также запрещенной в РФ информации. Об этом сообщили в пресс-службе суда.«Московский городской суд оставил постановление Таганского районного суда Москвы о назначении административного наказания в виде административного штрафа в отношении Google LLC-Google LLC в размере 4 611 738 636 рублей без изменения, апелляционную жалобу заявителя — без удовлетворения», — сказала «ТАСС» представитель суда.
Это был третий оборотный штраф, назначенный компании в РФ за неудаление запрещенного и недостоверного контента. Сумму оборотного штрафа устанавливает суд, она может составлять от 1/20 до 1/10 годовой выручки компании. В декабре 2021 года Google оштрафовали на 7,2 млрд рублей, а в июле 2022 года — на 21,07 млрд рублей.
Как было указано в материалах дела, поводом для протокола в отношении Google послужил ряд роликов на YouTube, в которых, в частности, была размещена недостоверная информация о потерях армии России в ходе СВО, жертвах среди мирного населения и планах по применению ядерного оружия. Кроме этого, в роликах присутствовал контент, связанный с пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений, и экстремистские материалы. Роскомнадзор направил компании повторное уведомление о необходимости удалить эти видеоматериалы, однако этого сделано не было.
Это был третий оборотный штраф, назначенный компании в РФ за неудаление запрещенного и недостоверного контента. Сумму оборотного штрафа устанавливает суд, она может составлять от 1/20 до 1/10 годовой выручки компании. В декабре 2021 года Google оштрафовали на 7,2 млрд рублей, а в июле 2022 года — на 21,07 млрд рублей.
Как было указано в материалах дела, поводом для протокола в отношении Google послужил ряд роликов на YouTube, в которых, в частности, была размещена недостоверная информация о потерях армии России в ходе СВО, жертвах среди мирного населения и планах по применению ядерного оружия. Кроме этого, в роликах присутствовал контент, связанный с пропагандой нетрадиционных сексуальных отношений, и экстремистские материалы. Роскомнадзор направил компании повторное уведомление о необходимости удалить эти видеоматериалы, однако этого сделано не было.
Prince
VIP
Google потратит не менее $100 млрд на развитие искусственного интеллекта
Инициативами Google в сфере искусственного интеллекта руководит генеральный директор DeepMind Демис Хассабис (Demis Hassabis), который является одним из основателей данного стартапа, купленного Alphabet в 2014 году. В ближайшие годы, по его словам, Google потратит на развитие систем искусственного интеллекта более $100 млрд.
Этот комментарий Хассабис сделал на конференции TED в Ванкувере, как поясняет Bloomberg, когда его спросили о потенциальном создании суперкомпьютера Stargate стоимостью $100 млрд, который якобы готовятся совместно построить Microsoft и OpenAI. Не желая вдаваться в подробности, представитель Google заявил, что корпорация потратит с течением времени более $100 млрд на развитие своих систем искусственного интеллекта. По его словам, Google превосходит Microsoft по своим вычислительным мощностям.
«Это одна из причин, по которым мы скооперировались с Google в 2014 году, поскольку уже тогда знали, что для создания сильного искусственного интеллекта (AGI) нам потребуется много вычислительных мощностей, — подчеркнул сооснователь DeepMind, добавив, — уже тогда это стало очевидным, а Google продолжает обладать самыми производительными компьютерами». По словам Хассабиса, вызванный ChatGPT компании OpenAI интерес публики доказывает, что общественность уже готова принимать системы искусственного интеллекта, даже если они далеки от совершенства и изобилуют ошибками.
«Это одна из причин, по которым мы скооперировались с Google в 2014 году, поскольку уже тогда знали, что для создания сильного искусственного интеллекта (AGI) нам потребуется много вычислительных мощностей, — подчеркнул сооснователь DeepMind, добавив, — уже тогда это стало очевидным, а Google продолжает обладать самыми производительными компьютерами». По словам Хассабиса, вызванный ChatGPT компании OpenAI интерес публики доказывает, что общественность уже готова принимать системы искусственного интеллекта, даже если они далеки от совершенства и изобилуют ошибками.
Prince
VIP
Google вновь отложила блокировку сторонних cookie в браузере Chrome
В начале этого года Google объявила о введении блокировки сторонних файлов cookie для 1 % пользователей браузера Chrome, являющегося самым популярным интернет-обозревателем в мире. Однако с тех пор компания не сильно продвинулась в этом направлении и на этой неделе было объявлено, что блокировка файлов cookie для всех пользователей браузера снова откладывается.
«Мы признаём существование постоянных проблем, связанных с согласованием различных отзывов от представителей отрасли, регулирующих органов и разработчиков, и будем продолжать тесное взаимодействие в этой сфере со всей экосистемой. Также важно, чтобы у CMA [Управление по конкуренции и рынкам Великобритании] было достаточно времени для изучения всех доказательств, включая результаты отраслевых тестов, которые CMA попросило участников рынка предоставить к концу июня. Учитывая важность упомянутых аспектов, мы не сможем завершить процесс отказа от использования сторонних файлов cookie во второй половине четвёртого квартала», — говорится в сообщении Google.
Компания не назвала более точные сроки отказа от использования в Chrome сторонних файлов cookie. Вероятно, это произойдёт в какой-то момент в 2025 году. Это уже третий раз, когда технологический гигант переносит сроки, установленные изначально в январе 2020 года. Тогда Google заявила о намерении поэтапно отказаться от использования сторонних cookie «в течение двух лет», чтобы повысить безопасность пользователей во время работы в интернете. С тех пор уже дважды сроки переносились и делалось это для того, чтобы рекламная индустрия могла подготовиться к изменениям.
Что касается самих файлов cookie, то они существуют с момента появления интернета и используются для хранения пользовательских настроек сайта на компьютере, за счёт чего отпадает необходимость прохождения авторизации на каждой странице того или иного веб-ресурса. Сторонние cookie открывают доступ к профилю пользователя на одном сайте для другого. Это делает возможным отслеживание пользовательской активности на нескольких сайтах для формирования профиля его предпочтений с целью дальнейшей демонстрации рекламного контента на основе интересов. Нововведение Google не повлияет на локальные cookie, но заблокирует сторонние, из-за чего рекламодателям станет сложнее отслеживать пользовательскую активность.
Компания не назвала более точные сроки отказа от использования в Chrome сторонних файлов cookie. Вероятно, это произойдёт в какой-то момент в 2025 году. Это уже третий раз, когда технологический гигант переносит сроки, установленные изначально в январе 2020 года. Тогда Google заявила о намерении поэтапно отказаться от использования сторонних cookie «в течение двух лет», чтобы повысить безопасность пользователей во время работы в интернете. С тех пор уже дважды сроки переносились и делалось это для того, чтобы рекламная индустрия могла подготовиться к изменениям.
Что касается самих файлов cookie, то они существуют с момента появления интернета и используются для хранения пользовательских настроек сайта на компьютере, за счёт чего отпадает необходимость прохождения авторизации на каждой странице того или иного веб-ресурса. Сторонние cookie открывают доступ к профилю пользователя на одном сайте для другого. Это делает возможным отслеживание пользовательской активности на нескольких сайтах для формирования профиля его предпочтений с целью дальнейшей демонстрации рекламного контента на основе интересов. Нововведение Google не повлияет на локальные cookie, но заблокирует сторонние, из-за чего рекламодателям станет сложнее отслеживать пользовательскую активность.
Prince
VIP
Google уволит 200 сотрудников и перенесёт рабочие места в Индию и Мексику
Google объявила о сокращении не менее 200 сотрудников своего основного (Core) подразделения и переносе некоторых позиций в Индию и Мексику. Эти меры являются частью широкомасштабной реорганизации, направленной на увеличение операционной эффективности корпорации и оптимизацию её рабочих процессов.
В последнее время Google активно оптимизирует свои кадровые ресурсы, начиная с ликвидации 50 должностей инженерно-технического персонала в офисах компании в Саннивейле, штат Калифорния. Основные увольнения затронут подразделения, отвечающие за создание технологической основы флагманских продуктов компании и за защиту безопасности пользователей в интернете, а также разработчиков Python и другие инженерные должности. Команды, участвующие в реорганизации, занимали ключевые позиции в инструментах для разработчиков компании — области, которую Google оптимизирует по мере внедрения ИИ в свои продукты.
Эти меры были предприняты несмотря на впечатляющий рост выручки корпорации в I квартале этого года на 15 % по сравнению с годом ранее и анонс выплаты первых дивидендов, а также объявление программы обратного выкупа акций на сумму $70 млрд. Возникает вопрос: почему такие радикальные шаги были необходимы в период роста?
Согласно внутренним документам, обнародованным изданием CNBC, Google планирует компенсировать сокращение рабочих мест в США за счёт расширения штата в Мексике и Индии. На прошлой неделе Асим Хусайн (Asim Husain), вице-президент Google Developer Ecosystem, в своём электронном письме сотрудникам объяснил грядущее сокращение следующим образом: «Мы намерены сохранить наше нынешнее глобальное присутствие и одновременно расширяться в быстрорастущих регионах мира, чтобы работать ближе к нашим партнёрам и сообществам разработчиков».
Сокращения в Google — это лишь часть большей картины. Несмотря на восстановление в секторе онлайн-рекламы Alphabet, материнская компания Google, усилила меры по сокращению расходов, начав в прошлом году с увольнения 12 000 сотрудников, что составило 6 % от общей численности персонала.
В середине апреля финансовый директор Alphabet Рут Порат (Ruth Porat) объявила о реструктуризации финансового подразделения, что повлечёт за собой увольнения и перевод должностей в Бангалор и Мехико. Руководитель поискового отдела компании Прабхакар Рагхаван (Prabhakar Raghavan) сообщил сотрудникам на общем собрании в марте, что Google планирует создать команды ближе к пользователям на ключевых рынках, включая Индию и Бразилию, где рабочая сила дешевле, чем в США.
Недавнее вступление в силу европейского «Закона о цифровых рынках» (DMA) наложило на Google дополнительные обязательства в сфере борьбы с антиконкурентными практиками на территории Европейского союза (ЕС). В этом контексте особое значение приобретает пересмотр корпоративных процессов компании и стратегий управления защитой данных пользователей. Ожидается, что адаптация к новым регуляторным требованиям станет одним из ключевых вызовов для Google в ближайшем будущем. Время покажет, насколько удачной окажется эта стратегия в долгосрочной перспективе.
Эти меры были предприняты несмотря на впечатляющий рост выручки корпорации в I квартале этого года на 15 % по сравнению с годом ранее и анонс выплаты первых дивидендов, а также объявление программы обратного выкупа акций на сумму $70 млрд. Возникает вопрос: почему такие радикальные шаги были необходимы в период роста?
Согласно внутренним документам, обнародованным изданием CNBC, Google планирует компенсировать сокращение рабочих мест в США за счёт расширения штата в Мексике и Индии. На прошлой неделе Асим Хусайн (Asim Husain), вице-президент Google Developer Ecosystem, в своём электронном письме сотрудникам объяснил грядущее сокращение следующим образом: «Мы намерены сохранить наше нынешнее глобальное присутствие и одновременно расширяться в быстрорастущих регионах мира, чтобы работать ближе к нашим партнёрам и сообществам разработчиков».
Сокращения в Google — это лишь часть большей картины. Несмотря на восстановление в секторе онлайн-рекламы Alphabet, материнская компания Google, усилила меры по сокращению расходов, начав в прошлом году с увольнения 12 000 сотрудников, что составило 6 % от общей численности персонала.
В середине апреля финансовый директор Alphabet Рут Порат (Ruth Porat) объявила о реструктуризации финансового подразделения, что повлечёт за собой увольнения и перевод должностей в Бангалор и Мехико. Руководитель поискового отдела компании Прабхакар Рагхаван (Prabhakar Raghavan) сообщил сотрудникам на общем собрании в марте, что Google планирует создать команды ближе к пользователям на ключевых рынках, включая Индию и Бразилию, где рабочая сила дешевле, чем в США.
Недавнее вступление в силу европейского «Закона о цифровых рынках» (DMA) наложило на Google дополнительные обязательства в сфере борьбы с антиконкурентными практиками на территории Европейского союза (ЕС). В этом контексте особое значение приобретает пересмотр корпоративных процессов компании и стратегий управления защитой данных пользователей. Ожидается, что адаптация к новым регуляторным требованиям станет одним из ключевых вызовов для Google в ближайшем будущем. Время покажет, насколько удачной окажется эта стратегия в долгосрочной перспективе.
Prince
VIP
Google исправила опасную уязвимость нулевого дня в браузере Chrome
Компания Google выпустила экстренное исправление для своего браузер Chrome, чтобы защитить пользователей от недавно обнаруженной уязвимости, которая активно используется злоумышленниками. Речь идёт об уязвимости CVE-2024-4671, о которой Google стало известно от анонимного исследователя в сфере кибербезопасности в начале этой недели.
В сообщении Google сказано, что компании известно о существовании эксплойта для упомянутой уязвимости, но подробности о проблеме и том, как её используют злоумышленники, не раскрываются. Известно, что CVE-2024-4671 затрагивает компонент Visuals и относится к уязвимостям Use-After-Free, которые связаны с некорректным использованием динамической памяти (при освобождении ячейки памяти указатель на неё не обнуляется, из-за чего злоумышленники могут использовать её в своих целях). Эксплуатация такой уязвимости может привести к повреждению данных, возникновению сбоев или даже удалённому выполнению кода на атакуемом хакерами устройстве.
«В зависимости от уровня привилегий текущего пользователя системы, злоумышленник может устанавливать приложения, просматривать, изменять или удалять данные, а также создавать новые учётные записи с тем же уровнем прав, что у пользователя», — говорится в сообщении компании Center for Internet Security.
Упомянутая уязвимость также затрагивает другие браузеры на базе Chromium, такие как Microsoft Edge и Brave. Microsoft подтвердила, что знает о проблеме и работает над созданием патча безопасности для своего браузера. Что касается Chrome, то для версии обозревателя для Windows исправление содержится в обновлении 124.0.6367.202, для Mac и Linux — 124.0.6367.201.
«В зависимости от уровня привилегий текущего пользователя системы, злоумышленник может устанавливать приложения, просматривать, изменять или удалять данные, а также создавать новые учётные записи с тем же уровнем прав, что у пользователя», — говорится в сообщении компании Center for Internet Security.
Упомянутая уязвимость также затрагивает другие браузеры на базе Chromium, такие как Microsoft Edge и Brave. Microsoft подтвердила, что знает о проблеме и работает над созданием патча безопасности для своего браузера. Что касается Chrome, то для версии обозревателя для Windows исправление содержится в обновлении 124.0.6367.202, для Mac и Linux — 124.0.6367.201.
Prince
VIP
Google планирует конкурировать с GPT-4 в сфере ИИ
Вчера прошла конференция Google I/O 2024, на которой компания Google представила свои новейшие продукты и инициативы в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Это стало явным ответом на презентацию новой модели GPT-4 и десктопной версии ChatGPT, проведенную всего день назад OpenAI. Google продемонстрировала свою готовность к конкуренции и стремление к сохранению лидерства в сфере AI. Разобрались подробнее, что презентовали интересного.Основные анонсы Google I/O 2024:
Компания представила новую модель Gemini 2 с 27 миллиардами параметров, оптимизированную для работы на графических процессорах нового поколения. Также была анонсирована улучшенная версия Gemini 1.5 Pro, способная обрабатывать более 2 миллионов токенов, что делает ее одной из самых мощных на рынке.
Gemini будет интегрирован в Gmail, позволяя пользователям использовать ИИ для поиска, обобщения и создания писем. В Android 15 появится функция Gemini Live, позволяющая вести голосовые беседы с ИИ-помощником через камеру смартфона. Также будет доступна компактная модель ИИ - Gemini Nano, встроенная в десктопный клиент Chrome.
Разработчики смогут использовать возможности Gemini для создания ИИ-описаний мест в Google Maps. В поиске Google появились новые возможности использования искусственного интеллекта, включая генерацию полностью сгенерированных обзоров для некоторых результатов поиска.
Была представлена ИИ-модель Veo, способная создавать видеоклипы на основе текстового описания. Также компания анонсировала Imagen 3 - улучшенную версию модели генерации изображений, обладающую более высокой детализацией и креативностью.
Google представила процессоры Tensor Processing Unit 6-го поколения под названием Trillium с улучшенной производительностью. Также были анонсированы новый смартфон Pixel 8a, чип Tensor G3 и планшет Pixel Slate.
В Google Play появятся новые функции для разработчиков, включая Google Play SDK Console и Firebase Genkit. Также доступна бета-версия среды разработки Project IDX с интеграцией множества инструментов для разработки приложений.
Google показала, что она не собирается уступать свое место лидера на рынке и продолжает инновационную работу в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Анонсы Google I/O 2024 подчеркнули стремление компании к технологическому прогрессу и развитию.
Компания представила новую модель Gemini 2 с 27 миллиардами параметров, оптимизированную для работы на графических процессорах нового поколения. Также была анонсирована улучшенная версия Gemini 1.5 Pro, способная обрабатывать более 2 миллионов токенов, что делает ее одной из самых мощных на рынке.
Gemini будет интегрирован в Gmail, позволяя пользователям использовать ИИ для поиска, обобщения и создания писем. В Android 15 появится функция Gemini Live, позволяющая вести голосовые беседы с ИИ-помощником через камеру смартфона. Также будет доступна компактная модель ИИ - Gemini Nano, встроенная в десктопный клиент Chrome.
Разработчики смогут использовать возможности Gemini для создания ИИ-описаний мест в Google Maps. В поиске Google появились новые возможности использования искусственного интеллекта, включая генерацию полностью сгенерированных обзоров для некоторых результатов поиска.
Была представлена ИИ-модель Veo, способная создавать видеоклипы на основе текстового описания. Также компания анонсировала Imagen 3 - улучшенную версию модели генерации изображений, обладающую более высокой детализацией и креативностью.
Google представила процессоры Tensor Processing Unit 6-го поколения под названием Trillium с улучшенной производительностью. Также были анонсированы новый смартфон Pixel 8a, чип Tensor G3 и планшет Pixel Slate.
В Google Play появятся новые функции для разработчиков, включая Google Play SDK Console и Firebase Genkit. Также доступна бета-версия среды разработки Project IDX с интеграцией множества инструментов для разработки приложений.
Google показала, что она не собирается уступать свое место лидера на рынке и продолжает инновационную работу в области искусственного интеллекта и машинного обучения. Анонсы Google I/O 2024 подчеркнули стремление компании к технологическому прогрессу и развитию.
Prince
VIP
Поисковая выдача в чистом виде: в Google появился традиционный веб-поиск
В поисковой выдаче Google появилась вкладка «Веб-версия» (Web), которая показывает только традиционные текстовые результаты поиска без добавленных компанией многочисленных надстроек, загромождающих стандартные «десять синих ссылок».
Google добавила к вариантам поисковой выдачи опцию «Веб-версия», которая доступна наряду с привычными вариантами «Новости», «Изображения» и «Покупки». Потребность в этой опции возникла после многочисленных нововведений, которыми компания обогатила результаты поиска в последние годы — в новой вкладке показывается только текстовая выдача без изображений, предложений купить товары, карт и прочих элементов, которые Google считает полезными.
Чтобы вернуть актуальный вид выдачи, придётся выбрать вкладку «Все» — она ведёт на страницу с дополнительными элементами, которые компания добавила как для удобства пользователей, так и для своей выгоды. Разница станет ещё заметнее после того, как Google доверит формирование страницы с результатами поиска искусственному интеллекту Gemini.
На все эти дополнения жалуются и пользователи, которым не всегда удаётся пробраться сквозь дополнительные элементы к органическим результатам поиска, и владельцы сайтов, которые по той же причине получают меньше трафика. Ситуация осложняется проблемой поискового мусора: бесполезных ресурсов с чрезмерной поисковой оптимизацией, сайтов в большим объёмом сгенерированных ИИ текстов и поддельных интернет-магазинов, которые выманивают личные данные посетителей.
Новый вариант с «чистым» веб-поиском станет доступен для пользователей по всему миру в ближайшие два дня. Он позволит людям изучать органическую выдачу и избавит от потребности открывать другие поисковые системы, чтобы свериться с их результатами. Правда, в Google пока не уверены в собственном нововведении: пункт «Веб-версия» скрыт в выпадающем меню «Ещё».
Google добавила к вариантам поисковой выдачи опцию «Веб-версия», которая доступна наряду с привычными вариантами «Новости», «Изображения» и «Покупки». Потребность в этой опции возникла после многочисленных нововведений, которыми компания обогатила результаты поиска в последние годы — в новой вкладке показывается только текстовая выдача без изображений, предложений купить товары, карт и прочих элементов, которые Google считает полезными.
Чтобы вернуть актуальный вид выдачи, придётся выбрать вкладку «Все» — она ведёт на страницу с дополнительными элементами, которые компания добавила как для удобства пользователей, так и для своей выгоды. Разница станет ещё заметнее после того, как Google доверит формирование страницы с результатами поиска искусственному интеллекту Gemini.
На все эти дополнения жалуются и пользователи, которым не всегда удаётся пробраться сквозь дополнительные элементы к органическим результатам поиска, и владельцы сайтов, которые по той же причине получают меньше трафика. Ситуация осложняется проблемой поискового мусора: бесполезных ресурсов с чрезмерной поисковой оптимизацией, сайтов в большим объёмом сгенерированных ИИ текстов и поддельных интернет-магазинов, которые выманивают личные данные посетителей.
Новый вариант с «чистым» веб-поиском станет доступен для пользователей по всему миру в ближайшие два дня. Он позволит людям изучать органическую выдачу и избавит от потребности открывать другие поисковые системы, чтобы свериться с их результатами. Правда, в Google пока не уверены в собственном нововведении: пункт «Веб-версия» скрыт в выпадающем меню «Ещё».
Prince
VIP
Google начнёт показывать рекламу в ответах ИИ на запросы в поиске
Недавно Google запустила в США в своём основном основном сервисе сгенерированные ИИ ответы — сводку ответов на введённый запрос и ссылок на источники, которые подбираются с помощью ИИ-алгоритма. Теперь же компания объявила о скором начале тестирования функции демонстрации рекламного контента в таких сводках.
Согласно имеющимся данным, на начальном этапе рекламу в сводках от ИИ будут видеть пользователи сервиса из США. В одном из примеров Google рассматривается запрос «Как убрать складки на одежде». Под текстом, сгенерированным ИИ-алгоритмом, отображается новый раздел «Спонсорское», в котором размещена реклама спреев, помогающих избавиться от складок, и которые можно приобрести, например, в Walmart или Intacart.
Google заверила, что реклама в сформированных ИИ-алгоритмами сводках будет отображаться только в случаях, когда предлагаемые товары релевантны как запросу пользователя, так и ответу поисковой системы. Рекламодатели, которые уже запустили свои кампании через сервис Google, автоматически получат право демонстрации своих товаров в сводках, созданных с помощью ИИ. Google также намерена в дальнейшем тестировать и изучать новые форматы продвижения товаров, получая отзывы от рекламодателей и отрасли.
Google ещё не объявила, как именно будет проходить тестирование демонстрации рекламного контента, и какую часть пользователей оно затронет. Однако такой подход фактически противоречит самой идее использования ИИ в поисковике, поскольку предполагалось, что за счёт этого пользователи смогут получать короткие и ёмкие ответы на свои вопросы. Наличие рекламного контента в сводках делает их такими же громоздкими, как и обычная поисковая выдача.
Google заверила, что реклама в сформированных ИИ-алгоритмами сводках будет отображаться только в случаях, когда предлагаемые товары релевантны как запросу пользователя, так и ответу поисковой системы. Рекламодатели, которые уже запустили свои кампании через сервис Google, автоматически получат право демонстрации своих товаров в сводках, созданных с помощью ИИ. Google также намерена в дальнейшем тестировать и изучать новые форматы продвижения товаров, получая отзывы от рекламодателей и отрасли.
Google ещё не объявила, как именно будет проходить тестирование демонстрации рекламного контента, и какую часть пользователей оно затронет. Однако такой подход фактически противоречит самой идее использования ИИ в поисковике, поскольку предполагалось, что за счёт этого пользователи смогут получать короткие и ёмкие ответы на свои вопросы. Наличие рекламного контента в сводках делает их такими же громоздкими, как и обычная поисковая выдача.
Prince
VIP
Google выпустила обновление, устраняющее шесть критических уязвимостей в Chrome
Google выпустила очередное критическое обновление безопасности браузера Chrome, закрывающее шесть уязвимостей, четыре из которых были обнаружены сторонними разработчиками. Среди самых опасных проблем — type confusion (CVE-2024-5158) и use-after-free (CVE-2024-5157), способная привести к утечке данных и внедрению вредоносного ПО.
Уязвимость use-after-free (использование после освобождения) связана с повреждением памяти и может использоваться злоумышленниками для установки вредоносных приложений. Вторая опасная уязвимость, type confusion (путаница типов), ранее неоднократно обнаруживалась в браузерах на базе Chromium и движке Javascript V8. Хакеры способны воспользоваться ошибкой путаницы типов, активировав ее на специальной вредоносной HTML-странице, о чем ранее сообщала компания по кибербезопасности SocRadar.
Ошибка переполнения буфера обмена CVE-2024-5159 была найдена в графическом движке Chrome Angle. А ошибка CVE-2024-5160 обнаружена в Dawn, являющимся открытым стандартом Google для API WebGPU.
Об этих четырех уязвимостях стало известно в течение последних пяти недель. Исправления будут доставлены пользователям Windows и Mac в версиях Chrome 125.0.6422.76/.77, а для Linux — в сборке 125.0.6422.76. По данным Google, эти обновления появятся для загрузки в ближайшие дни или недели. К настоящему моменту компания, как обычно, вручила денежные премии на общую сумму 26 000 долларов трем разработчикам, нашедшим эти и другие уязвимости.
Отметим, что ранее в этом месяце Google уже выпускала экстренное обновление Chrome для ликвидации критической уязвимости CVE-2024-4671, которая также представляла собой ошибку типа use-after-free, которую можно было использовать для установки вредоносного ПО на компьютер пользователя.
Ошибка переполнения буфера обмена CVE-2024-5159 была найдена в графическом движке Chrome Angle. А ошибка CVE-2024-5160 обнаружена в Dawn, являющимся открытым стандартом Google для API WebGPU.
Об этих четырех уязвимостях стало известно в течение последних пяти недель. Исправления будут доставлены пользователям Windows и Mac в версиях Chrome 125.0.6422.76/.77, а для Linux — в сборке 125.0.6422.76. По данным Google, эти обновления появятся для загрузки в ближайшие дни или недели. К настоящему моменту компания, как обычно, вручила денежные премии на общую сумму 26 000 долларов трем разработчикам, нашедшим эти и другие уязвимости.
Отметим, что ранее в этом месяце Google уже выпускала экстренное обновление Chrome для ликвидации критической уязвимости CVE-2024-4671, которая также представляла собой ошибку типа use-after-free, которую можно было использовать для установки вредоносного ПО на компьютер пользователя.
Prince
VIP
Google бесплатно раздаёт облачное пространство, но лишь пользователям с устаревшим бесплатным аккаунтом G Suite
Ряду пользователей с аккаунтами G Suite (теперь Google Workspace) десятилетней давности удалось сохранить до нынешнего времени их бесплатный статус. А благодаря недавним изменениями некоторые из них даже получили дополнительное хранилище бесплатно, пишет The Verge.
Когда в 2020 году Google переименовала G Suite в Workspace, она предупредила пользователей о необходимости перехода на новые планы подписки с объединённым, а не индивидуальным выделением хранилища. Но пользователи, у которых около десяти лет были бесплатные аккаунты, выступили с возражением против перехода, и Google пришлось отступить и разрешить им и дальше сохранять бесплатный статус — но только для личного использования.
На прошлой неделе для пользователей устаревшей бесплатной версии G Suite поступила ещё одна хорошая новость. Если до июня 2022 года они могли добавлять больше объёма индивидуального хранилища с помощью отдельной подписки, то на прошлой неделе владельцы аккаунтов, решивших доплатить за дополнительное хранилище, начали получать электронные письма от Google об отмене подписки на дополнительное дисковое пространство. И они получили возврат последнего платежа. При этом компания сообщила, что «хотя подписка была отменена, ваш лимит хранилища не изменился, и вам не нужно предпринимать никаких действий».
Представитель Google Дженни Томсон (Jenny Thomson) подтвердила ресурсу The Verge, что эти пользователи сохранят дополнительные хранилища и свои устаревшие аккаунты: «Клиенты, получившие это уведомление, сохранят выделенное пространство для хранения и получат возможность по-прежнему использовать свою существующую учётную запись».
По её словам, это изменение также распространяются на тех, кто уже перешёл на аккаунт Workspace, но всё ещё имеет хранилище, управляемое им через Google Play — согласно сведениям на странице поддержки, индивидуальное хранилище не будет добавлено к общему объёму пространства для хранения.
На прошлой неделе для пользователей устаревшей бесплатной версии G Suite поступила ещё одна хорошая новость. Если до июня 2022 года они могли добавлять больше объёма индивидуального хранилища с помощью отдельной подписки, то на прошлой неделе владельцы аккаунтов, решивших доплатить за дополнительное хранилище, начали получать электронные письма от Google об отмене подписки на дополнительное дисковое пространство. И они получили возврат последнего платежа. При этом компания сообщила, что «хотя подписка была отменена, ваш лимит хранилища не изменился, и вам не нужно предпринимать никаких действий».
Представитель Google Дженни Томсон (Jenny Thomson) подтвердила ресурсу The Verge, что эти пользователи сохранят дополнительные хранилища и свои устаревшие аккаунты: «Клиенты, получившие это уведомление, сохранят выделенное пространство для хранения и получат возможность по-прежнему использовать свою существующую учётную запись».
По её словам, это изменение также распространяются на тех, кто уже перешёл на аккаунт Workspace, но всё ещё имеет хранилище, управляемое им через Google Play — согласно сведениям на странице поддержки, индивидуальное хранилище не будет добавлено к общему объёму пространства для хранения.
Prince
VIP
Google Cloud полностью взяла на себя вину за скандальное удаление облака пенсионного фонда UniSuper
Ранее в этом месяце Google Cloud по ошибке удалила учётную запись австралийского пенсионного фонда UniSuper. После восстановления работоспособности систем UniSuper и завершения внутренней проверки компания опубликовала информацию, призванную прояснить характер инцидента.
Ранее в этом месяце Google Cloud по ошибке удалила учётную запись австралийского пенсионного фонда UniSuper. После восстановления работоспособности систем UniSuper и завершения внутренней проверки компания опубликовала информацию, призванную прояснить характер инцидента.
В соответствии с отчётом, инцидент затронул только и исключительно одного клиента, только один его сервис Google Cloud VMware Engine (GCVE) и только в одном облачном регионе из двух, используемых компанией UniSuper. Резервные копии данных клиента, хранящиеся в Google Cloud Storage (GCS) в том же регионе не пострадали.
По данным Google, во время первоначального развертывания частного облака для клиента в 2023 году операторы Google Cloud случайно неправильно настроили сервис GCVE, оставив поле неназванного параметра пустым. Это привело к непреднамеренному и непредсказуемому результату: частное облако UniSuper было автоматически удалено по истечении одного года (срок жизни по умолчанию), причём без уведомления о событии кого бы то ни было.
Восстановление GCVE, конфигурации сети, систем безопасности, приложений и данных потребовало от команды UniSuper и Google нескольких дней работы в режиме 24×7. Google Cloud предприняла ряд мер для исключения подобных инцидентов в будущем, в том числе проверку вручную всех GCVE-развёртываний других клиентов. Кроме того, теперь процесс создания GCVE полностью автоматизирован и не требует участия живых операторов даже при формировании нестандартных конфигураций.
Однако необычно долгое восстановление сервиса и произошедший спустя неделю после инцидента с UniSuper похожий, а возможно и связанный с описанной историей, сбой в работе Google Cloud ставит под сомнение надёжность облачной платформы в целом, а также в очередной раз показывает, насколько хрупка и уязвима ИТ-инфраструктура и насколько велико значение человеческого фактора.
По данным Google, во время первоначального развертывания частного облака для клиента в 2023 году операторы Google Cloud случайно неправильно настроили сервис GCVE, оставив поле неназванного параметра пустым. Это привело к непреднамеренному и непредсказуемому результату: частное облако UniSuper было автоматически удалено по истечении одного года (срок жизни по умолчанию), причём без уведомления о событии кого бы то ни было.
Восстановление GCVE, конфигурации сети, систем безопасности, приложений и данных потребовало от команды UniSuper и Google нескольких дней работы в режиме 24×7. Google Cloud предприняла ряд мер для исключения подобных инцидентов в будущем, в том числе проверку вручную всех GCVE-развёртываний других клиентов. Кроме того, теперь процесс создания GCVE полностью автоматизирован и не требует участия живых операторов даже при формировании нестандартных конфигураций.
Однако необычно долгое восстановление сервиса и произошедший спустя неделю после инцидента с UniSuper похожий, а возможно и связанный с описанной историей, сбой в работе Google Cloud ставит под сомнение надёжность облачной платформы в целом, а также в очередной раз показывает, насколько хрупка и уязвима ИТ-инфраструктура и насколько велико значение человеческого фактора.
Prince
VIP
Старые расширения для Chrome перестанут работать уже 3 июня
С 3 июня Google приступит к реализации своего плана по отключению расширений для Chrome формата Manifest V2, что может повлиять на работу блокировщиков рекламы. Первыми изменения заметят пользователи предварительных версий браузера.
Отключение расширений Chrome, созданных с использованием фреймворка Manifest V2, начнётся 3 июня и на начальном этапе затронет пользователей бета-версий браузера, в том числе на каналах Dev и Canary. «Если у пользователей всё ещё установлены расширения Manifest V2, некоторые из них начнут видеть предупреждающий баннер при посещении страницы управления расширениями, — chrome://extensions — информирующий их, что некоторые (Manifest V2) установленные ими расширения скоро перестанут поддерживаться», — сообщила Google в блоге Chromium.
Для пользователей стабильной версии Chrome отключение расширений старого образца будет происходить «постепенно в ближайшие месяцы», чтобы «завершить переход к началу следующего года». Разработчик стремится подтолкнуть всех пользователей к альтернативным и более актуальным расширениям, созданным на фреймворке Manifest V3 — он, по словам компании, является более безопасным и конфиденциальным. Google потратила несколько лет, чтобы подтолкнуть сообщество отказаться от Manifest V2. Хотя Manifest V3 и предназначен для защиты пользователей от агрессивного сбора данных, фреймворк нового образца подвергается критике из-за своих требований, которые могут нарушить работу блокировщиков рекламы.
Новая версия фреймворка, впрочем, в отдельных случаях действительно грозит снизить эффективность блокировщиков рекламы. «На текущий момент наши списки фильтров обновляются автоматически — часто несколько раз в день. Так что если вы увидите рекламу, которой удалось обойти фильтр блокировки, она, как правило, сразу же удаляется благодаря этим обновлениям. Manifest V3 сделал так, что мы больше не сможем производить эти типы обновлений таким же образом», — предупреждают в Adblock. Но разработчик уже нашёл способ обойти это через «обновления списка дифференциальных фильтров» и надеется, что пользователи разницы не заметят.
Чтобы ещё сильнее подтолкнуть пользователей и разработчиков к Manifest V3, Google также планирует удалить метку «Рекомендованные» из расширений на основе Manifest V2 в магазине Chrome. Разработчики смогут поддерживать расширения старого образца до июня 2025 года.
Для пользователей стабильной версии Chrome отключение расширений старого образца будет происходить «постепенно в ближайшие месяцы», чтобы «завершить переход к началу следующего года». Разработчик стремится подтолкнуть всех пользователей к альтернативным и более актуальным расширениям, созданным на фреймворке Manifest V3 — он, по словам компании, является более безопасным и конфиденциальным. Google потратила несколько лет, чтобы подтолкнуть сообщество отказаться от Manifest V2. Хотя Manifest V3 и предназначен для защиты пользователей от агрессивного сбора данных, фреймворк нового образца подвергается критике из-за своих требований, которые могут нарушить работу блокировщиков рекламы.
С такой постановкой вопроса Google не согласна, ведь «более 85 % активно поддерживаемых расширений в Chrome Web Store используют Manifest V3, а все самые популярные расширения для фильтрации контента располагают доступными версиями Manifest V3 — пользователи могут выбирать между AdBlock, Adblock Plus, uBlock Origin и AdGuard», отмечается в блоге компании. Это действительно так: уже выпущено расширение uBlock Origin Lite на основе Manifest V3, но 37 млн пользователей по-прежнему пользуются версией расширения на основе Manifest V2.Новая версия фреймворка, впрочем, в отдельных случаях действительно грозит снизить эффективность блокировщиков рекламы. «На текущий момент наши списки фильтров обновляются автоматически — часто несколько раз в день. Так что если вы увидите рекламу, которой удалось обойти фильтр блокировки, она, как правило, сразу же удаляется благодаря этим обновлениям. Manifest V3 сделал так, что мы больше не сможем производить эти типы обновлений таким же образом», — предупреждают в Adblock. Но разработчик уже нашёл способ обойти это через «обновления списка дифференциальных фильтров» и надеется, что пользователи разницы не заметят.
Чтобы ещё сильнее подтолкнуть пользователей и разработчиков к Manifest V3, Google также планирует удалить метку «Рекомендованные» из расширений на основе Manifest V2 в магазине Chrome. Разработчики смогут поддерживать расширения старого образца до июня 2025 года.
Prince
VIP
Google регулярно нарушает приватность пользователей и в компании об этом знают
Из утекшего внутреннего отчёта Google стало известно, что компания в течение нескольких лет допускала нарушения конфиденциальности пользователей и утечку их личных данных — некоторые из эпизодов можно считать вопиющими. Google случайно собрала голосовые данные детей, раскрыла информацию о поездках и домашних адресах пользователей, а YouTube рекомендовал видео на основе контента, который пользователи давно удалили из истории просмотров.
Как сообщает ресурс 404 Media, каждый из инцидентов мог затронуть лишь относительно небольшое количество людей либо был быстро устранен. Согласно внутреннему отчету Google, утечка конфиденциальных данных пользователей происходила в компании на протяжении многих лет. В базе данных, охватывающей период с 2013 по 2018 год, зафиксированы тысячи инцидентов, связанных с проблемами конфиденциальности и безопасности.
Один из наиболее серьёзных случаев произошёл в 2016 году, когда выяснилось, что система Google Street View распознавала и сохраняла номера автомобилей в виде фотографий. Это произошло случайно из-за ошибки в работе алгоритма распознавания текста. В результате в базе данных Google оказалась информация о геолокации и номерах многих автомобилей. Эти данные впоследствии были удалены.
Другой инцидент касался обнародованных личных данных более 1 млн пользователей приобретенного Google сервиса Socratic. В открытом доступе оказались email-адреса, данные геолокации и IP-адреса, в том числе детей. Информация была доступна более года и могла быть собрана злоумышленниками.
Отдельно отмечен случай, когда голосовой помощник Google около часа записывал все аудиоданные, включая голоса детей. Было собрано порядка 1000 фрагментов с детской речью. Эти данные впоследствии также удалили.
Зафиксированы и другие крупные инциденты, например, уязвимость в сервисе по поиску попутчиков Waze Carpool привела к раскрытию личной информации о поездках и домашних адресах пользователей. Также имел место несанкционированный доступ сотрудника Google к закрытым видео Nintendo в YouTube-аккаунте с последующей утечкой данных.
Помимо этого, в отчёт попали инциденты и меньшего масштаба, например, ошибочная рассылка писем с персональными данными и открытый на какое-то время доступ к закрытым видео на YouTube.
Хотя во многих случаях проблемы оперативно устранялись, общий масштаб инцидентов, связанных с пользовательскими данными, впечатляет. Это показывает, насколько сложно крупнейшим IT-компаниям обеспечивать конфиденциальность огромных массивов личной информации пользователей.
Один из наиболее серьёзных случаев произошёл в 2016 году, когда выяснилось, что система Google Street View распознавала и сохраняла номера автомобилей в виде фотографий. Это произошло случайно из-за ошибки в работе алгоритма распознавания текста. В результате в базе данных Google оказалась информация о геолокации и номерах многих автомобилей. Эти данные впоследствии были удалены.
Другой инцидент касался обнародованных личных данных более 1 млн пользователей приобретенного Google сервиса Socratic. В открытом доступе оказались email-адреса, данные геолокации и IP-адреса, в том числе детей. Информация была доступна более года и могла быть собрана злоумышленниками.
Отдельно отмечен случай, когда голосовой помощник Google около часа записывал все аудиоданные, включая голоса детей. Было собрано порядка 1000 фрагментов с детской речью. Эти данные впоследствии также удалили.
Зафиксированы и другие крупные инциденты, например, уязвимость в сервисе по поиску попутчиков Waze Carpool привела к раскрытию личной информации о поездках и домашних адресах пользователей. Также имел место несанкционированный доступ сотрудника Google к закрытым видео Nintendo в YouTube-аккаунте с последующей утечкой данных.
Помимо этого, в отчёт попали инциденты и меньшего масштаба, например, ошибочная рассылка писем с персональными данными и открытый на какое-то время доступ к закрытым видео на YouTube.
Хотя во многих случаях проблемы оперативно устранялись, общий масштаб инцидентов, связанных с пользовательскими данными, впечатляет. Это показывает, насколько сложно крупнейшим IT-компаниям обеспечивать конфиденциальность огромных массивов личной информации пользователей.
Prince
VIP
Google добавит в хромбуки функцию памяти, похожую на скандальную Microsoft Recall
Компания Google осторожно изучает возможность использования в операционной системе ChromeOS функции, похожей на недавно анонсированную Microsoft опцию Recall для Windows 11. Последняя, напомним, постоянно отслеживает действия пользователя, чтобы дать возможность в любой момент быстро вернуться к чему-то в прошлом. В Google новую функцию в настоящее время называют просто «Память».
Вице-президент Google по ChromeOS Джон Соломон (John Solomon) в интервью изданию PCWorld заявил, что компания видит потенциал в функциональности, которая позволит пользователям «вернуться назад во времени» и вспомнить, чем они занимались на устройстве ранее.
«Представьте, что вы смотрите что-то на экране, потом отвлекаетесь — идёте поговорить с кем-то или выпить воды. При возвращении к Chromebook было бы удобно иметь возможность перемотки к тому месту, на котором вы остановились, или функцию записи экрана, которая вернёт в нужное место», — пояснил Соломон.
По его словам, Google уже обсуждает конкретные сценарии использования такой функциональности в ChromeOS с соответствующими подразделениями и, в отличие от Microsoft, собирается сделать акцент на том, чтобы пользователь полностью контролировал процесс. Это должна быть, по сути, управляемая вручную функция записи и воспроизведения фрагментов экрана, а не постоянный мониторинг всей активности.
«Люди считают странными технологии, которые работают непонятно как, не приносят им очевидной пользы и ощущения контроля с их стороны. Наш подход будет иным: пользователь сам решает, где и когда включить Recall, и получить возможность легко вернуться к нужному моменту работы», — подчеркнул Соломон.
Кроме того, в интервью обсуждались и другие актуальные темы развития Chromebook — в частности, планы по оснащению устройств специализированными ИИ-чипами Snapdragon, интеграция функций искусственного интеллекта и приоритетное внимание Google к моделям Chromebook с расширенными интеллектуальными возможностями.
Несмотря на то, что Chromebook часто воспринимается как более простое и доступное устройства по сравнению с Windows и Mac, Google активно инвестирует в развитие смарт-функций для этой системы. В ближайшие годы Chromebook, вероятно, станет ещё более умным устройством.
«Представьте, что вы смотрите что-то на экране, потом отвлекаетесь — идёте поговорить с кем-то или выпить воды. При возвращении к Chromebook было бы удобно иметь возможность перемотки к тому месту, на котором вы остановились, или функцию записи экрана, которая вернёт в нужное место», — пояснил Соломон.
По его словам, Google уже обсуждает конкретные сценарии использования такой функциональности в ChromeOS с соответствующими подразделениями и, в отличие от Microsoft, собирается сделать акцент на том, чтобы пользователь полностью контролировал процесс. Это должна быть, по сути, управляемая вручную функция записи и воспроизведения фрагментов экрана, а не постоянный мониторинг всей активности.
«Люди считают странными технологии, которые работают непонятно как, не приносят им очевидной пользы и ощущения контроля с их стороны. Наш подход будет иным: пользователь сам решает, где и когда включить Recall, и получить возможность легко вернуться к нужному моменту работы», — подчеркнул Соломон.
Кроме того, в интервью обсуждались и другие актуальные темы развития Chromebook — в частности, планы по оснащению устройств специализированными ИИ-чипами Snapdragon, интеграция функций искусственного интеллекта и приоритетное внимание Google к моделям Chromebook с расширенными интеллектуальными возможностями.
Несмотря на то, что Chromebook часто воспринимается как более простое и доступное устройства по сравнению с Windows и Mac, Google активно инвестирует в развитие смарт-функций для этой системы. В ближайшие годы Chromebook, вероятно, станет ещё более умным устройством.
Prince
VIP
Google решила убрать бесконечную прокрутку результатов поиска
Результаты поиска с непрерывной прокруткой на настольных компьютерах уже удалены со вчерашнего дня, а на мобильных устройствах это произойдёт в ближайшие месяцы. Компания объяснила, зачем это было сделано.
Google приняла решение отказаться от функции бесконечной прокрутки в своих поисковых результатах. Данная функция, которую можно сравнить с бесконечной лентой показа видео в социальных сетях, была впервые представлена для мобильных устройств в октябре 2021 года, а затем внедрена на настольных компьютерах в конце 2022 года.
Как сообщил представитель Google ресурсу Search Engine Land, бесконечная прокрутка исчезнет из поисковых результатов, ввиду причин, связанных со скоростью загрузки страниц. Компания возвращается к традиционному «кнопочному» интерфейсу с пагинацией на десктопных устройствах, так как посчитала, что это удобнее и позволит пользователям быстрее перемещаться между страницами выдачи поисковых результатов. Кстати, вместо использования кнопок пагинации (разделения на страницы) можно просто нажимать последнюю кнопку «Далее» для перехода на следующую или предыдущую страницу.
На мобильных устройствах внизу экрана появится кнопка «Больше результатов», нажав на которую, пользователь увидит следующую страницу со списком сайтов в соответствии со своим поисковым запросом. По мнению Google, такое изменение поможет быстрее загружать результаты, избегая автоматической загрузки информации, которую пользователи не запрашивают явно. На мобильных устройствах изменения вступят в силу несколько позднее.
Как сообщил представитель Google ресурсу Search Engine Land, бесконечная прокрутка исчезнет из поисковых результатов, ввиду причин, связанных со скоростью загрузки страниц. Компания возвращается к традиционному «кнопочному» интерфейсу с пагинацией на десктопных устройствах, так как посчитала, что это удобнее и позволит пользователям быстрее перемещаться между страницами выдачи поисковых результатов. Кстати, вместо использования кнопок пагинации (разделения на страницы) можно просто нажимать последнюю кнопку «Далее» для перехода на следующую или предыдущую страницу.
На мобильных устройствах внизу экрана появится кнопка «Больше результатов», нажав на которую, пользователь увидит следующую страницу со списком сайтов в соответствии со своим поисковым запросом. По мнению Google, такое изменение поможет быстрее загружать результаты, избегая автоматической загрузки информации, которую пользователи не запрашивают явно. На мобильных устройствах изменения вступят в силу несколько позднее.
Prince
VIP
В мобильном Chrome теперь можно совершать вызовы прямо из адресной строки
Google обновила адресную строку в браузере Chrome для мобильных устройств, добавив новые возможности в Chrome Actions. Теперь можно звонить, читать отзывы или прокладывать маршрут прямо из адресной строки веб-обозревателя.Google также представила несколько других обновлений. В частности, карточки спортивных событий в реальном времени теперь доступны в ленте новостей Chrome на странице новой вкладки на iOS и Android. Если пользователь ранее проявил интерес к какому-либо спортивному событию, то Chrome будет автоматически обновлять информацию о новом похожем событии в виде уведомлений или подсказок. Настроить канал Discover в мобильном приложении Chrome можно, выбрав меню в виде трёх точек (Action Bar).
Улучшился и поиск. В адресной строке Chrome на iOS появились подсказки в виде популярных поисковых запросов, которые демонстрируются под недавними поисковыми запросами пользователя. На Android эта функция была реализована ранее.
В то время как пользователи Android уже могут воспользоваться новыми функциями, пользователям iPhone и iPad придётся немного подождать, так как устройства iOS получат это обновление спустя некоторое время.
Prince
VIP
Google в преддверии президентских выборов в США изменила условия маркировки политической рекламы
Компания Google объявила о нововведении, которое облегчит рекламодателям процесс раскрытия информации об использовании контента, сгенерированного искусственным интеллектом (ИИ), в политической рекламе. Теперь Google будет автоматически генерировать соответствующие уведомления, как только рекламодатели отметят, что их предвыборная реклама содержит ИИ-контент.
В прошлом году Google ввёл требование, согласно которому политические рекламодатели должны были самостоятельно вставлять «чёткие и заметные» уведомления в рекламу, содержащую контент, созданный с помощью ИИ. Однако теперь Google решила упростить этот процесс — уведомление будет появляться в рекламе автоматически, как только рекламодатели отметят галочкой пункт «altered or synthetic content» (изменённый или синтетический контент) в настройках своей рекламной кампании, сообщает издание The Verge.
Уведомление будет отображаться в лентах новостей и YouTube Shorts на мобильных устройствах, а также в рекламных роликах, показываемых на телефонах, компьютерах, телевизорах и в интернете. Для всех остальных рекламных форматов рекламодателям по-прежнему придётся включать собственную маркировку.
С приближением президентских выборов в США, которые состоятся всего через несколько месяцев, растёт обеспокоенность по поводу использования ИИ в политической рекламе. В связи с этим в мае Сенатский комитет по правилам и администрации (Senate Committee on Rules and Administration) продвинул законопроект, который обяжет политических рекламодателей раскрывать информацию о контенте, сгенерированном ИИ, в то время как Федеральная комиссия по связи также предложила ввести аналогичную практику.
Новая инициатива Google направлена на повышение прозрачности в сфере политической рекламы и направлена на борьбу с дезинформацией в преддверии выборов.
Уведомление будет отображаться в лентах новостей и YouTube Shorts на мобильных устройствах, а также в рекламных роликах, показываемых на телефонах, компьютерах, телевизорах и в интернете. Для всех остальных рекламных форматов рекламодателям по-прежнему придётся включать собственную маркировку.
С приближением президентских выборов в США, которые состоятся всего через несколько месяцев, растёт обеспокоенность по поводу использования ИИ в политической рекламе. В связи с этим в мае Сенатский комитет по правилам и администрации (Senate Committee on Rules and Administration) продвинул законопроект, который обяжет политических рекламодателей раскрывать информацию о контенте, сгенерированном ИИ, в то время как Федеральная комиссия по связи также предложила ввести аналогичную практику.
Новая инициатива Google направлена на повышение прозрачности в сфере политической рекламы и направлена на борьбу с дезинформацией в преддверии выборов.
Похожие темы
-
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.