В результате масштабной кибератаки, нацеленной на клиентов Snowflake, потенциально могли пострадать 165 учётных записей, однако пока удалось идентифицировать лишь некоторые из них. Хакеры завладели информацией о более чем 500 млн пользователей Ticketmaster. Кроме того, о взломе своего аккаунта в Snowflake заявил испанский банк Santander. Согласно опубликованному хакерами сообщению, украденные данные содержат информацию о банковских счетах 30 миллионов клиентов Santander, в том числе 6 миллионов номеров счетов и балансов, 28 миллионов номеров кредитных карт, а также кадровые данные сотрудников банка. Компании Lending Tree и Advance Auto Parts также признали вероятность того, что стали жертвами этой атаки.
Snowflake не раскрыла подробности о том, как хакеры получили доступ к учётным записям клиентов, заявив лишь, что преступники не взламывали сеть компании напрямую. На днях организация Mandiant, принадлежащая Google и привлечённая Snowflake для расследования инцидентов, сообщила в своём блоге, что в некоторых случаях киберпреступники получали доступ через сторонних подрядчиков, не называя этих подрядчиков и не поясняя, как именно это происходило.
Однако в беседе с изданием Wired один из злоумышленников заявил, что одной из таких компаний-подрядчиков была EPAM Systems — компания по разработке программного обеспечения и оказанию цифровых услуг с годовым доходом около $4,8 млрд. Хакер утверждает, что его группе удалось использовать данные, найденные в системе сотрудников EPAM, для получения доступа к некоторым учётным записям в Snowflake.
В EPAM опровергли свою причастность ко взломам и предположили, что хакер сфабриковал эту историю. Однако группа ShinyHunters существует с 2020 года и с тех пор взяла на себя ответственность за многочисленные кибератаки, связанные с кражей, утечкой или продажей в интернете больших массивов данных.
Snowflake является крупной компанией, предоставляющей сервисы по хранению данных в облаке и их аналитической обработке. Согласно информации на её сайте, EPAM занимается разработкой ПО и предоставляет различные управляемые услуги клиентам по всему миру, в первую очередь в Северной Америке, Европе, Азии и Австралии. Около 60 % доходов EPAM приходится на клиентов в Северной Америке. В числе услуг, которые EPAM оказывает клиентам, значится помощь в использовании и управлении учётными записями Snowflake для хранения и анализа данных.
По словам хакера, компьютер одного из сотрудников EPAM был заражён вредоносным ПО, с помощью которого злоумышленники получили доступ к данным на этом устройстве. Используя этот доступ, они обнаружили незашифрованные имена пользователей и пароли, с помощью которых сотрудник EPAM получал доступ к учётным записям Snowflake некоторых крупных клиентов компании, в том числе Ticketmaster. Эти данные, по словам хакеров, хранились в системе управления проектами Jira.
Используя эти учётные данные, хакеры получили доступ к аккаунтам в Snowflake, поскольку для доступа к ним не требовалась многофакторная аутентификация. В тех случаях, когда необходимые учётные данные отсутствовали в системе сотрудника EPAM, хакеры искали их в уже украденных ранее базах данных. Так, для доступа к аккаунту Snowflake компании Ticketmaster были использованы аккаунты, похищенные в 2020 году опять же с помощью вредоносного ПО.
После того, как ресурс Wired предоставил подробную информацию о том, как, по словам хакеров, им удалось получить доступ к системе сотрудника EPAM, представитель компании лишь повторил заявление о том, что он не видит доказательств вовлечённости EPAM в этот инцидент. На дополнительные, конкретно поставленные вопросы, в том числе с указанием имени сотрудника и его учётных данных для доступа к аккаунту Snowflake Ticketmaster, представитель EPAM не ответил.
Хотя издание Wired не смогло подтвердить заявления хакеров о взломе компьютера сотрудника EPAM и использовании его данных для доступа к аккаунтам Snowflake, злоумышленники предоставили изданию файл, похожий на список удалённых учётных записей работника EPAM из корпоративного каталога Active Directory, полученный после взлома его рабочей станции.
Кроме того, в сообщении компании Mandiant говорится, что хакеры использовали ранее украденные вредоносным ПО учётные данные для компрометации около 80 % выявленных ими аккаунтов Snowflake, что косвенно подтверждает слова группировки ShinyHunters о таком способе доступа к данным жертв.
Таким образом, даже если хакеры не взламывали сотрудника EPAM напрямую, они явно использовали украденные учётные данные из скомпрометированных систем этой компании для последующих атак на её клиентов, в том числе владельцев учётных записей в Snowflake. Директор по информационной безопасности Snowflake Брэд Джонс (Brad Jones) также признал, что отсутствие многофакторной аутентификации способствовало взломам. Джонс сказал, что его компания будет работать над этим вопросом.