Новости Газпром медиа/ГКС

Alex

Команда форума
ADMIN
Спутниковый оператор «Газпром космические системы» (ГКС) получил лицензии на услуги связи в новых регионах

Компания может предоставлять спутниковый интернет и телевидение жителям ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях в случае повреждения наземных каналов связи.

Информация об этом есть в статистике Роскомнадзора (РКН) по оформлению лицензий в сфере связи, опубликованной на сайте ведомства, пишут «Ведомости». Там указано, что ГКС в конце марта переоформила истекшую лицензию, действовавшую в отдельных регионах, на лицензию на оказание услуг связи на всей территории России с учетом новых регионов. В реестре РКН указано, что оператор получил три лицензии — на услуги по предоставлению каналов связи (до мая 2026 года), услуги по передаче данных (срок истекает в декабре 2026-го) и телематические услуги (до апреля 2028-го).

По словам источника, близкого к оператору, когда ситуация в регионах нормализуется, компания начнет оказывать услуги по всем трем лицензиям.

Один из экспертов считает, что возможность работы на присоединенных территориях будет зависеть от того, насколько там обширна зона покрытия спутников ГКС. Если в регионах нарушена наземная инфраструктура, то услуги ГКС помогут улучшить состояние связи и предоставить жителям доступ в интернет, телефонную связь.

Другой эксперт отмечает, что телеком-рынки ДНР и ЛНР насыщены и получение лицензий на предоставление услуг связи вовсе не значит, что компании физически начнут там строить свои сети. Дело в том, что получить лицензию просто, поскольку госпошлина отсутствует, но для реальной работы нужны финансовые вложения в инфраструктуру, сотрудников, рекламную кампанию по привлечению абонентов.
 
«Газпром-медиа»: аудитория контента из РФ на Ближнем Востоке может превзойти западноевропейскую

Аудитория российского контента в странах Ближнего Востока в перспективе может превзойти по объему ушедшую аудиторию западных стран. Об этом заявила заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа» Юлия Голубева на сессии «Диалог культур в эпоху глобальных изменений», проходившей в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

«Выход на Ближний Восток позволит частично возместить выпадение экспортной выручки из-за закрывшихся для России западных рынков. Я согласна с коллегами из индустрии, что при взаимодействии с этой территорией можно получить аудиторию в разы больше, чем в Германии и Франции, которые ранее являлись одними из крупнейших рынков для дистрибуции отечественных фильмов», - сказала Юлия Голубева. По ее словам, более 70% всех международных продаж последних полутора лет - это продажи в Азию, включая, в первую очередь, Китай. Кроме того, из стран Персидского залива для России наиболее интересна Саудовская Аравия.

Голубева также отметила, что с начала 2022 года «Газпром-медиа» не продавала свои фильмы в Германию, Францию, Польшу, США. «Однако с 2023 года мы возобновили работу с партнерами из Японии. Продажи в Южную Корею сохранены на прежнем уровне. Работа с компаниями-дистрибьюторами из Латинской Америки стабильно продолжается, несмотря на то, что рынок Латинской Америки частично контролируется американскими корпорациями. Мы усилили наши позиции и на рынке проката в Монголии. Сборы 2022-2023 годов уже сейчас составили 70% от сборов периода 2016-2021 годов», - указала эксперт.
 
«Газпром-Медиа» начнет поставлять фильмы и сериалы в Таиланд

Около 70% международных продаж оригинальных фильмов и сериалов «Газпром-Медиа» за последние полтора года пришлись на страны Азии. Большего всего они экспортировались в Китай, сообщила замгендиректора холдинга Юлия Голубева.

Так, в ноябре 2023 года в китайский прокат должен выйти фильм «Вызов», сказала она в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). Кроме того, в этому году интерес к проектам «Газпром-Медиа» стал проявлять и Таиланд.

Сейчас переговоры со страной носят общий характер и касаются «продажи прав на контент сразу нескольким крупным игрокам тайского рынка», сообщила Голубева в разговоре с РБК. Помимо прочего, холдинг продолжает сотрудничать с компаниями из Южной Кореи, Монголии и Латинской Америки.

В 2022 году из России ушли крупнейшие мировые киностудии, а по итогам года видеосервисы потеряли до половины контента западных киностудий. На этом фоне на российских стриминговых платформах стали набирать популярность азиатские фильмы и сериалы. Это в том числе контент киностудий из Южной Кореи, Турции и Индии.
 
Газпром медиа измененяет параметры вещания каналов на 55°E

Телевизионная платформа «Газпром-медиа» с российскими каналами, очевидно, переходит на новые параметры вещания. Российская компания начала трансляцию пакета российских телевионных каналов с новых параметров вещания.

В настоящее время мультиплекс "Газпрома" для Европы вещает одновременно на старой и новой частотах.На новых параметрах пакет имеет те же параметры - символьную скорость (SR) и FEC. Емкость мультиплекса осталась прежней, и на текущий момент вещают 4 телеканала - "Детский мир", "Мир сериалов", "Любимое кино" и "Шансон ТВ Интернешнл". В пакете еще есть две бесплатные тестовые позиции для других дополнительных станций.

Основанием перехода на новый передающий транспондер может быть стремление для обеспечение лучшей зоны покрытия. Сигнал c нового транспондера сильнее.

новые технические параметры - «Детский мир», «Мир сериала», «Люмовое кино» и «Шансон ТВ Интернешнл»:

• Jamal 402 (55°E), частота 11,056 GHz, pol. H, SR 10000, FEC 3/4, DVB-S2/8PSK, FTA

Оригинальные технические параметры - «Детский мир», «Мир сериала», «Люмовое кино» и «Шансон ТВ Интернешнл»:

• Jamal 402 (55°E), частота 11,180 GHz, pol. H, SR 10000, FEC 3/4, DVB-S2/8PSK, FTA
 
"Газпром-Медиа Холдинг" подвел итоги 2023 года

"Газпром-Медиа Холдинг" подвел итоги работы в области телесмотрения, дистрибуции контента и развития цифровых сервисов за 2023 год. Так, согласно данным, доля самой привлекательной для рекламодателей телевизионной аудитории 14-44 лет у холдинга составила 24,8%. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Там также отметили, что лидерство по доле аудитории обеспечивается за счет производства собственного контента, который востребован у зрителей и рекламодателей. Помимо этого, компания адаптирует иностранные форматы и запускает продолжения популярных проектов.

Кинокомпания "Централ Партнершип" (входит в состав холдинга) выпустила в прокат 35 картин. Из них 23 созданы в России. В целом, ленты посмотрели более 45 млн зрителей. На сегодняшний день доля сборов "Централ Партнершип" в стране превышает 38%. Самым кассовым фильмом в 2023 году стал "Чебурашка", собравший 6,787 млрд рублей.

Вместе с тем, холдинг активно занимался развитием цифровых сервисов. По итогам года количество платящих подписчиков онлайн-кинотеатра Premier выросло на 33% по сравнению с прошлым годом, достигнув 4,8 млн пользователей. Всего в 2023 году на платформе вышли 65 оригинальных проектов, созданные совместно с телеканалами "Газпром-Медиа Холдинга".

Ежедневная аудитория Rutube превысила 5 млн человек. В целом, за год сервисом воспользовались 81 млн человек. На конец декабря среднемесячный охват аудитории достиг 41,7 млн. На рост базы лояльной аудитории повлияли увеличение количества собственного и лицензионного контента, сотрудничество с телеканалами, развитие инфраструктуры и улучшение продукта, а также коллаборации с цифровыми платформами холдинга. В 2023 году национальный видеохостинг выпустил более 70 оригинальных проектов.

Как отметили в пресс-службе компании, сотрудничество с блогерским агентством "Инсайт Люди" позволило создать новое качество контента и его продвижения. Сейчас порядка 2 тыс. блогеров пользуются сервисом Yappy. За этот год было загружено более 250 тыс. единиц контента в 30 категориях: от юмора до научпопа. На текущий момент объем загруженного контента на платформу превышает 15 млн видеороликов. Рост библиотеки приложения за этот год составил 150% по сравнению с предыдущим.

В этом году студия нейропродакшена D. lab, запущенная "Газпром-Медиа Холдингом" в сентябре 2023 года, представила первые демо-образцы AIGC — мультимедийного контента, произведенного искусственным интеллектом с минимальным участием человека на базе собственного решения лаборатории. Сейчас разработки тестируются на проектах холдинга — "ГПМ Радио", Rutube, Premier, Yappy. Как отметили в компании, решения студии втрое сокращают стоимость отдельных производственных процессов.

"Мы заключили ряд важных стратегических зарубежных партнерств, в том числе с коллегами из ОАЭ, и планируем расширять сотрудничество с дружественными странами", — добавил генеральный директор "Газпром-Медиа Холдинга" Александр Жаров.
 
Газпром медиа сокращает вещание на 55°E

Для европейских зрителей, телевизионное предложение оператора «Газпром-медиа» постепенно сокращается. На российском телекоммуникационном спутнике Jamal 402 (Ямал 402) на позиции 55°E, в мультиплексе оператора уже содержится только одна программа.

тем не менее "Газпром" изначально рассчитывал на распространение шести программ. После изменения частоты мультиплекса с передающими станциями и изменения модуляции на QPSK, емкость пакета сократилась до пяти программ.

На этой неделе мультиплекс оператора постепенно покинули станции - «Детский мир», «Шансон ТВ Интернешнл» и «Мир сериала». Теперь к ушедшим присоединилась и фильмовая станция «Любимое кино».

В настоящее время на вещательной платформе "Газпрома" есть только одна программа с регулярным вещанием - бесплатный канал "РТР Планета" общественного вещателя ВГТРК (РТР) и одна тестовая позиция.

Технические параметры:

• Jamal 402 (55°E), частота 11,056 GHz, pol. H, SR 10000, FEC 3/4, DVB-S2/QPSK, FTA
 
Назад
Сверху Снизу