Новости Газпром медиа / ГП КС

Спутниковый оператор «Газпром космические системы» (ГКС) получил лицензии на услуги связи в новых регионах

Компания может предоставлять спутниковый интернет и телевидение жителям ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях в случае повреждения наземных каналов связи.

Информация об этом есть в статистике Роскомнадзора (РКН) по оформлению лицензий в сфере связи, опубликованной на сайте ведомства, пишут «Ведомости». Там указано, что ГКС в конце марта переоформила истекшую лицензию, действовавшую в отдельных регионах, на лицензию на оказание услуг связи на всей территории России с учетом новых регионов. В реестре РКН указано, что оператор получил три лицензии — на услуги по предоставлению каналов связи (до мая 2026 года), услуги по передаче данных (срок истекает в декабре 2026-го) и телематические услуги (до апреля 2028-го).

По словам источника, близкого к оператору, когда ситуация в регионах нормализуется, компания начнет оказывать услуги по всем трем лицензиям.

Один из экспертов считает, что возможность работы на присоединенных территориях будет зависеть от того, насколько там обширна зона покрытия спутников ГКС. Если в регионах нарушена наземная инфраструктура, то услуги ГКС помогут улучшить состояние связи и предоставить жителям доступ в интернет, телефонную связь.

Другой эксперт отмечает, что телеком-рынки ДНР и ЛНР насыщены и получение лицензий на предоставление услуг связи вовсе не значит, что компании физически начнут там строить свои сети. Дело в том, что получить лицензию просто, поскольку госпошлина отсутствует, но для реальной работы нужны финансовые вложения в инфраструктуру, сотрудников, рекламную кампанию по привлечению абонентов.
 
«Газпром-медиа»: аудитория контента из РФ на Ближнем Востоке может превзойти западноевропейскую

Аудитория российского контента в странах Ближнего Востока в перспективе может превзойти по объему ушедшую аудиторию западных стран. Об этом заявила заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа» Юлия Голубева на сессии «Диалог культур в эпоху глобальных изменений», проходившей в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

«Выход на Ближний Восток позволит частично возместить выпадение экспортной выручки из-за закрывшихся для России западных рынков. Я согласна с коллегами из индустрии, что при взаимодействии с этой территорией можно получить аудиторию в разы больше, чем в Германии и Франции, которые ранее являлись одними из крупнейших рынков для дистрибуции отечественных фильмов», - сказала Юлия Голубева. По ее словам, более 70% всех международных продаж последних полутора лет - это продажи в Азию, включая, в первую очередь, Китай. Кроме того, из стран Персидского залива для России наиболее интересна Саудовская Аравия.

Голубева также отметила, что с начала 2022 года «Газпром-медиа» не продавала свои фильмы в Германию, Францию, Польшу, США. «Однако с 2023 года мы возобновили работу с партнерами из Японии. Продажи в Южную Корею сохранены на прежнем уровне. Работа с компаниями-дистрибьюторами из Латинской Америки стабильно продолжается, несмотря на то, что рынок Латинской Америки частично контролируется американскими корпорациями. Мы усилили наши позиции и на рынке проката в Монголии. Сборы 2022-2023 годов уже сейчас составили 70% от сборов периода 2016-2021 годов», - указала эксперт.
 
«Газпром-Медиа» начнет поставлять фильмы и сериалы в Таиланд

Около 70% международных продаж оригинальных фильмов и сериалов «Газпром-Медиа» за последние полтора года пришлись на страны Азии. Большего всего они экспортировались в Китай, сообщила замгендиректора холдинга Юлия Голубева.

Так, в ноябре 2023 года в китайский прокат должен выйти фильм «Вызов», сказала она в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). Кроме того, в этому году интерес к проектам «Газпром-Медиа» стал проявлять и Таиланд.

Сейчас переговоры со страной носят общий характер и касаются «продажи прав на контент сразу нескольким крупным игрокам тайского рынка», сообщила Голубева в разговоре с РБК. Помимо прочего, холдинг продолжает сотрудничать с компаниями из Южной Кореи, Монголии и Латинской Америки.

В 2022 году из России ушли крупнейшие мировые киностудии, а по итогам года видеосервисы потеряли до половины контента западных киностудий. На этом фоне на российских стриминговых платформах стали набирать популярность азиатские фильмы и сериалы. Это в том числе контент киностудий из Южной Кореи, Турции и Индии.
 
Газпром медиа измененяет параметры вещания каналов на 55°E

Телевизионная платформа «Газпром-медиа» с российскими каналами, очевидно, переходит на новые параметры вещания. Российская компания начала трансляцию пакета российских телевионных каналов с новых параметров вещания.

В настоящее время мультиплекс "Газпрома" для Европы вещает одновременно на старой и новой частотах.На новых параметрах пакет имеет те же параметры - символьную скорость (SR) и FEC. Емкость мультиплекса осталась прежней, и на текущий момент вещают 4 телеканала - "Детский мир", "Мир сериалов", "Любимое кино" и "Шансон ТВ Интернешнл". В пакете еще есть две бесплатные тестовые позиции для других дополнительных станций.

Основанием перехода на новый передающий транспондер может быть стремление для обеспечение лучшей зоны покрытия. Сигнал c нового транспондера сильнее.

новые технические параметры - «Детский мир», «Мир сериала», «Люмовое кино» и «Шансон ТВ Интернешнл»:

• Jamal 402 (55°E), частота 11,056 GHz, pol. H, SR 10000, FEC 3/4, DVB-S2/8PSK, FTA

Оригинальные технические параметры - «Детский мир», «Мир сериала», «Люмовое кино» и «Шансон ТВ Интернешнл»:

• Jamal 402 (55°E), частота 11,180 GHz, pol. H, SR 10000, FEC 3/4, DVB-S2/8PSK, FTA
 
"Газпром-Медиа Холдинг" подвел итоги 2023 года

"Газпром-Медиа Холдинг" подвел итоги работы в области телесмотрения, дистрибуции контента и развития цифровых сервисов за 2023 год. Так, согласно данным, доля самой привлекательной для рекламодателей телевизионной аудитории 14-44 лет у холдинга составила 24,8%. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Там также отметили, что лидерство по доле аудитории обеспечивается за счет производства собственного контента, который востребован у зрителей и рекламодателей. Помимо этого, компания адаптирует иностранные форматы и запускает продолжения популярных проектов.

Кинокомпания "Централ Партнершип" (входит в состав холдинга) выпустила в прокат 35 картин. Из них 23 созданы в России. В целом, ленты посмотрели более 45 млн зрителей. На сегодняшний день доля сборов "Централ Партнершип" в стране превышает 38%. Самым кассовым фильмом в 2023 году стал "Чебурашка", собравший 6,787 млрд рублей.

Вместе с тем, холдинг активно занимался развитием цифровых сервисов. По итогам года количество платящих подписчиков онлайн-кинотеатра Premier выросло на 33% по сравнению с прошлым годом, достигнув 4,8 млн пользователей. Всего в 2023 году на платформе вышли 65 оригинальных проектов, созданные совместно с телеканалами "Газпром-Медиа Холдинга".

Ежедневная аудитория Rutube превысила 5 млн человек. В целом, за год сервисом воспользовались 81 млн человек. На конец декабря среднемесячный охват аудитории достиг 41,7 млн. На рост базы лояльной аудитории повлияли увеличение количества собственного и лицензионного контента, сотрудничество с телеканалами, развитие инфраструктуры и улучшение продукта, а также коллаборации с цифровыми платформами холдинга. В 2023 году национальный видеохостинг выпустил более 70 оригинальных проектов.

Как отметили в пресс-службе компании, сотрудничество с блогерским агентством "Инсайт Люди" позволило создать новое качество контента и его продвижения. Сейчас порядка 2 тыс. блогеров пользуются сервисом Yappy. За этот год было загружено более 250 тыс. единиц контента в 30 категориях: от юмора до научпопа. На текущий момент объем загруженного контента на платформу превышает 15 млн видеороликов. Рост библиотеки приложения за этот год составил 150% по сравнению с предыдущим.

В этом году студия нейропродакшена D. lab, запущенная "Газпром-Медиа Холдингом" в сентябре 2023 года, представила первые демо-образцы AIGC — мультимедийного контента, произведенного искусственным интеллектом с минимальным участием человека на базе собственного решения лаборатории. Сейчас разработки тестируются на проектах холдинга — "ГПМ Радио", Rutube, Premier, Yappy. Как отметили в компании, решения студии втрое сокращают стоимость отдельных производственных процессов.

"Мы заключили ряд важных стратегических зарубежных партнерств, в том числе с коллегами из ОАЭ, и планируем расширять сотрудничество с дружественными странами", — добавил генеральный директор "Газпром-Медиа Холдинга" Александр Жаров.
 
Газпром медиа сокращает вещание на 55°E

Для европейских зрителей, телевизионное предложение оператора «Газпром-медиа» постепенно сокращается. На российском телекоммуникационном спутнике Jamal 402 (Ямал 402) на позиции 55°E, в мультиплексе оператора уже содержится только одна программа.

тем не менее "Газпром" изначально рассчитывал на распространение шести программ. После изменения частоты мультиплекса с передающими станциями и изменения модуляции на QPSK, емкость пакета сократилась до пяти программ.

На этой неделе мультиплекс оператора постепенно покинули станции - «Детский мир», «Шансон ТВ Интернешнл» и «Мир сериала». Теперь к ушедшим присоединилась и фильмовая станция «Любимое кино».

В настоящее время на вещательной платформе "Газпрома" есть только одна программа с регулярным вещанием - бесплатный канал "РТР Планета" общественного вещателя ВГТРК (РТР) и одна тестовая позиция.

Технические параметры:

• Jamal 402 (55°E), частота 11,056 GHz, pol. H, SR 10000, FEC 3/4, DVB-S2/QPSK, FTA
 
"Газпром-Медиа" и медиакорпорация Китая подписали соглашение о сотрудничестве

"Газпром-Медиа Холдинг" и китайская медиакорпорация CMG будут совместно продвигать технологические разработки в сфере СМИ, укреплять совместную работу в новостном вещании, а также обмениваться экспертизой по вопросам развития медиасферы. Компании подписали соответствующее соглашение. В "Газпром-Медиа Холдинге" уточнили, что речь идет о совместной работе на рынке кинопроката. "Наш "Централ Партнершип" недавно запустил прокат фильма "Вызов" в Китайской Народной Республике.

Мы уверены, что, вступая в партнерство с Медиакорпорацией Китая, ведущим медиа Китайской Народной Республики, мы достигнем выдающихся результатов в информационном вещании, поскольку и Медиакорпорация Китая, и "Газпром-Медиа Холдинг" являются безусловными лидерами в каждой из своих стран по этому направлению", — заявил генеральный директор "Газпром-Медиа Холдинга" Александр Жаров.По мнению генерального директора "Газпром-Медиа Холдинга", данное соглашение с Медиакорпорацией Китая позволит дополнительно укрепить сотрудничество двух стран в сфере медиа.
 
Видеосервисы «Газпром-Медиа» начали применять ИИ для создания и модерации контента

Принадлежащие холдингу «Газпром-Медиа» видеосервисы Rutube и Yappy применяют технологии на основе искусственного интеллекта (ИИ) для создания и модерации контента. Об этом представители видеосервисов рассказали на сессии «Будущее видеоплатформ. Области применения ИИ» в ходе конференции «ЦИПР-2024».

По словам генерального директора Yappy Данилы Овчарова, платформа использует ИИ для модерации контента и улучшения рекомендательной системы в приложении.

«Наша задача — дать авторам механизмы создания роликов. Чем может помочь ИИ? Первое направление — редактирование видео. Второе — генерация контента. Третье — модерация и улучшение рекомендательной системы, которая является неким социальным лифтом, потому что алгоритмы помогают автору попасть в топ. Сегодня мы имеем ленту, которая в реальном времени перестраивается под ваши интересы. Мы используем все возможности ИИ, чтобы обеспечить удобство пользования платформой для авторов», — рассказал он.

На Rutube появились короткие ролики, где задействован ИИ, сообщил генеральный продюсер платформы Давид Кочаров. По его словам, это короткие видео вертикального формата, которые были запущены совместно с цифровой лабораторией D.Lab, также входящей в состав «Газпром-Медиа». «В этих роликах есть различные типы анимации, что разнообразило полку нашего контента», — пояснил он.
 
"Газпром-Медиа Холдинг" объединит свои видеосервисы в одну подписку

"Газпром-Медиа Холдинг" запустит единую подписку для цифровых активов холдинга — онлайн-кинотеатра Premier, видеохостинга Rutube и приложения вертикальных видео Yappy. Об этом заявил заместитель гендиректора "Газпром-Медиа Холдинга" Сергей Косинский в рамках Петербургского международного экономического форума.

Так, все шоу, сериалы и фильмы будут собраны в одном месте. Более того, будет расширена контентная линейка.

Отмечается, что единая подписка увеличит лояльность существующей аудитории и привлечет новых пользователей. Обновление планирует представить в 4 квартале текущего года.
 
"Ред Медиа" 8 июня отпразднует 18-летие

8 июня 2024 года телекомпания "Ред Медиа" (входит в "Газпром-Медиа Холдинг") отмечает 18-й день рождения. Дистрибуционный пакет компании представлен 39 каналами во всех основных телевизионных жанрах: спорт, кино, развлечения, познание, хобби, музыка, детские.
Как отметили в компании, абонентская база каналов "Ред Медиа" растет выше рынка — за последние три года общее количество абонентов увеличилось на 13%. Только по итогам прошлого года доля собственных каналов увеличилась на 17% в аудитории "Все 4+" и на 16% в аудитории "Все 25-49″ (Mediascope, TV Index Plus. Измерение тематических телеканалов (TAM), Россия (города 100 000+)). При этом 5 каналов вошли в топ-20 телеканалов тематического ТВ по величине доли (Mediascope, TV Index Plus. Измерение тематических телеканалов (TAM), Россия (города 100 000+) в аудитории 25-49 лет).

В 2023 году с ребрендинга телеканала "Кухня" компания начала цифровую трансформацию своих активов. Были запущены новые площадки: мобильное приложение и цифровой ресурс Кухня. РФ. Сегодня их накопленный охват составляет уже более 700 тыс. уникальных пользователей. В дальнейшем планируется запуск новых цифровых проектов.

В этом году в рамках программы развития кулинарных сервисов компания реализует масштабный кулинарно-туристический проект "Вкусная Россия с Кухня. РФ", цель которого продвигать российские регионы как направления для внутреннего туризма.

Вместе с тем, "Ред Медиа" уже несколько лет инвестирует в российское кино. Так, в этом году на экраны выйдет документальный сериал "Кислород 2. Эверест" о покорении командой Виталия Лазо Эвереста.

2024_06_RM-18-LET_1280K720.md.jpg
 
В «Газпром-Медиа» заявили о необходимости создания прозрачной системы измерений для онлайн-кинотеатров

Сегодня рынок онлайн-кинотеатров сталкивается с проблемой отсутствия единой прозрачной системы измерения контента. Отрасли необходимо иметь прозрачные и понятные метрики эффективности, об этом заявила директор департамента по исследованиям «Газпром-Медиа Холдинга» Дарья Пугачева на Форуме креативного бизнеса ПМЭФ-2024.

«Аудиторная аналитика сегодня базируется на внутренних данных стримингов, данных ТВ-рейтингов, если проект транслировался на телеканале, и множестве косвенных метрик, например, анализе поисковой выдачи, росте трафика на страницы сериала и т. д. Отсутствие единой системы измерения затрудняет процесс анализа и снижает прозрачность работы платформ», — сказала Дарья Пугачева, выступая на сессии «О контенте и конкуренции: развитие отечественных стриминговых платформ».

В холдинге «Газпром-Медиа», который владеет телеканалами, онлайн-кинотеатром PREMIER, и платформой коротких видео Yappy, и видеохостингом RUTUBE могут видеть сквозную аналитику по разным цепочкам дистрибуции контента. «Однако на рынке единых измерений нет, и это не позволяет точно анализировать конкретные проекты. А сейчас, когда государство инвестирует в отрасль, поддерживает ее, особенно важно иметь прозрачные и понятные метрики эффективности», — добавила Дарья Пугачева.

Также она отметила, что за последние два года растет как число оригинальных проектов, так и количество партнерств. В прошлом году было выпущено порядка 200 originals, что на треть больше, чем годом ранее. Онлайн-кинотеатр PREMIER треть всех запущенных оригинальных проектов на рынке. «По сути, в отсутствие премьер от мейджоров, такие премьеры стали главными драйверами привлечения пользователя», — уверена Дарья Пугачева.

По ее словам, коэклюзивы стали вынужденным решением выхода из ситуации роста цен на продакшн. С 2023 года из всех выпущенных оригинальных игровых сериалов только половина присутствует на «родных» сервисах эксклюзивно.

При этом далеко не каждый сериал платформ подходит для ТВ-эфира, считает Пугачева. Для онлайн-кинотеатров сделки с телеканалами эффективны, поскольку, помимо финансовых выгод, платформа получает дополнительную маркетинговую поддержку: показ фильма или сериала на ТВ провоцирует новую волну внимания зрителей. «По сути, анонсы сериала или сам телевизионный эфир становится дополнительным промо для контента. Поэтому будущие запуски онлайн-кинотеатров, особенно дорогие и качественные, будут ориентированы на более широкую аудиторию — в их бизнес-модели будет заложен потенциальный эфир на ТВ», — считает Дарья Пугачева.
 
"Газпром-Медиа Холдинг" выиграл суд против пиратских сайтов

Московский городской суд частично удовлетворил два иска от АО "ТНТ-Телесеть" (входит в ГПМХ) к компаниям, нелегально транслирующим в сети продукцию ТНТ, пишет издание "Коммерсантъ". Ответчиками по делу выступили провайдер виртуального хостинга ООО "Бегет" и администратор Е. А. Лазукин, а также компания "КлаудФлэр, Инк", предоставляющая услуги CDN, и администратор И. И. Сюськалов. Суд постановил взыскать в пользу ГПМХ с ООО "Бегет" 1,5 млн руб., с "КлаудФлэр, Инк" - 1,2 млн руб.

Пиратские сайты без разрешения истца транслировали сериалы ТНТ "Реальные пацаны", "Универ. Новая общага", "Жуки", "Девушки с Макаровым", "Интерны" и проекты "Иван Васильевич меняет все", "Звезды в Африке", "Лига городов", "Иванько".

По данным J'son & Partners Consulting, доходы пиратских видеосервисов по итогам прошлого года по сравнению с 2022-м выросли на 11%, до 3,36 млрд руб., но их доля на рынке снизилась с 3,4% до 2,9%.

Эксперты, опрошенные изданием, сходятся во мнении, что в последнее время суды, принимая решения по взысканию компенсаций за нарушение интеллектуальных прав, все более сурово относятся к распространителям нелегального контента и не только блокируют пиратские сайты, но и присуждают достаточно большие штрафы, намного превышающие суммы в 150-300 тысяч руб., назначавшиеся раньше.

В решении Мосгорсуда говорится, что Е. А. Лазукин "осуществляет пиратскую деятельность, создает соответствующие технические условия для посетителей своего интернет-ресурса для просмотра спорных аудиовизуальных произведений без согласия истца".
 
"Газпром-медиа" сообщил от убытках в размере 7 млрд рублей

Убыток холдинга «Газпром-Медиа», управляющего в том числе НТВ, ТНТ и Rutube, в первом полугодии 2024 года составил почти 7 млрд руб., следует из отчетности «Газпрома». Финансовые результаты компании по МСФО не раскрывались с 2021 года.

Как пишет РБК, «Газпром» объявил о консолидации контрольного пакета в холдинге «Газпром-Медиа» в конце декабря 2023 года. В компании тогда отмечали, что сделка носит технический характер, а ее цель — «обеспечение вертикально интегрированного управления медийными активами группы «Газпром». Газпромбанк, ранее владевший холдингом, оставался миноритарием компании.

Показатели АО «Газпром-Медиа Холдинг» и его дочерних организаций выделены в отдельный сегмент — «Медиабизнес». Он отражает результаты бизнеса, связанного с «теле- и радиовещанием, рекламой, издательской деятельностью, кинопроизводством и распространением контента преимущественно на территории Российской Федерации».

В отчетности отражены следующие показатели сегмента «Медиабизнес»:

Выручка за полугодие: 79,8 млрд руб.
Выручка за второй квартал: 41,1 млрд руб.
Убыток за полугодие: 7 млрд руб.
Убыток за второй квартал: 4,5 млрд руб.
 
«Ред Медиа» запускает в России телеканал латиноамериканских сериалов

1 октября в России начнет вещание телеканал современных латиноамериканских сериалов Saga TV. Запуском и дистрибуцией канала на территории РФ и СНГ на эксклюзивной основе займется компания «Ред Медиа».

Saga TV круглосуточно транслирует фильмы — лидеры мирового проката, по большей части не представленные на российском телевидении. Это сериалы разных жанров: мелодрамы, триллеры, исторические саги, криминальные детективы.

«Мы продолжаем пополнять дистрибуционный пакет «Ред Медиа» востребованными тематическими каналами, которых ждут от нас зрители. Интерес аудитории к латиноамериканским сериалам всегда был очень высок. Контент, представленный на канале, по достоинству оценен не только в Латинской Америке, но и во всем мире. Российских зрителей ждут ТВ-премьеры сериалов совместного производства с Netflix: «Верни меня к жизни» и «Висенте Фернандес». Телеканал Saga TV органично дополнит нашу киносериальную линейку»
«Ред Медиа» входит в «Газпром-Медиа Холдинг».
 
В "Газпром-медиа" сообщили о закрытии Comedy Club

Выпуск шоу Comedy Club, который выйдет в эфир ТНТ 20 сентября, станет последним, сообщили в пресс-службе «Газпром-медиа Развлекательное Телевидение» (субходлинг «Газпром-медиа»).

В частности, в релизе проведена цитата креативного продюсера программы Гарика Харламова из официального заявления, с которым он выступит перед началом программы: «Мы подтверждаем, что Comedy Club закрывается».

Ранее директор телеканала ТНТ (входит в холдинг «Газпром-медиа») Тина Канделаки намекала, что проект будет перезапущен. В видеосообщении, опубликованном 3 сентября в ее Telegram-канале, она сообщила, что Гарик Харламов, назначенный в конце июля креативным продюсером Comedy Club, «предложил огромное количество новых идей, это касается сцены, музыки, наполнения, старых, новых резидентов, самого юмора».

«Мы всем каналом, всей командой подумали, оценили ситуацию, и я могу сказать только одно: «Прощай, Comedy», – сказала Канделаки. Такой же фразой – «Прощай, Comedy» – сопровождаются билборды с анонсом выпуска 20 сентября.
 
В "Газпром-медиа" сообщили о закрытии Comedy Club

Новость о закрытии "Comedy Club" оказалось (ш)уткой

После выхода выпуска в эфир, уже днем 21 сентября, Гарик Харламов в своих соцсетях заявил, что хочет "расставить все точки над «i»". Он подтвердил, что никакого закрытия Comedy Club не было и не планируется.
 
«Газпром-Медиа» заключил соглашение с детским центром «Артек»

Как пишет TelecomDaily, партнерство заключается в расширении учебно-воспитательной работы и развитии культурного, информационного, организационно-методического пространства.

В списке целей сотрудничества фигурируют совместная реализация социальных программ по выявлению, поддержке и развитию способностей и талантов детей и молодежи. Помимо этого, целью называется поддержка общественных проектов, направленных на патриотическое воспитание.

В «Артеке» выступят эксперты «Газпром-Медиа Холдинга». Они будут рассказывать ребятам о медиаиндустрии, а также помогут сделать первые шаги в профессии.

Лекции и мастер-классы для детей в «Артеке» станут частью образовательно-практического проекта холдинга «PROфнавигатор». Он ориентирован на школьников и студентов, которые хотят сделать карьеру в медиабизнесе.
 
Генеральный директор "Газпром Медиа" Александр Жаров заявил, что в России за пять лет зарубежные технологии на ТВ заместят аналогами.

МОСКВА, 17 декабря. /ТАСС/. Процесс импортозамещения зарубежных технологий на российском телевидении должен завершиться в перспективе ближайших пяти лет. Такое мнение выразил ТАСС генеральный директор холдинга "Газпром-медиа" Александр Жаров.

"Сложные программные продукты, которые формируют сетку, которые позволяют управлять телепроизводством, пока находятся в стадии разработки. К полной замене мы пока, очевидно, не готовы. Я возлагаю большие надежды на коллаборации с нашими коллегами из стран БРИКС, и уверен, что поскольку такая задача есть, она в любом случае будет решена. Думаю, что это вопрос ближайших пяти лет", - сказал он.
 
"Газпром-Медиа" подвел итоги 2024 года

"Газпром-Медиа Холдинг" представил ключевые результаты года, среди которых значительное расширение международного сотрудничества, рост аудитории Rutube, увеличение времени медиапотребления на Premier и увеличение доли телеканалов.

В 2024 году Холдинг заключил важные соглашения с Медиакорпорацией Китая и ведущими китайскими технопарками, направленные на технологические разработки и развитие медиасферы. Также активно продолжаются съемки проектов за границей.

В ноябре месячная аудитория Rutube превысила 70,5 млн человек, что на 110% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средний дневной объем активной аудитории составил 15,9 млн, что на 3,4 раза больше, чем в 2023 году. 16 декабря этот показатель достиг 19,9 млн. В январе — ноябре 2024 года просмотры на Rutube увеличились в 5,6 раза, а максимальное количество просмотров за месяц составило более 3 млрд в ноябре. Онлайн-кинотеатр Premier также показал рост: время просмотра контента увеличилось на 24% по сравнению с прошлым годом, а на Smart TV — на 34%. Сериал "Плевако" стал лидером по привлечению пользователей среди оригинальных проектов.

Доля ТВ-каналов "Газпром-Медиа Холдинга" в аудитории 14–44 лет на 19 декабря составила 25,2%, что выше показателя декабря 2023 года. НТВ продолжает занимать второе место среди телеканалов России, его доля в аудитории старше 18 лет на конец 2024 года составила 10%. Проекты ТНТ остаются лидерами среди развлекательных шоу и сериалов в этой возрастной группе. "Матч ТВ" по-прежнему является главным спортивным каналом страны, увеличив свою долю на 20% среди мужчин 14–59 лет. Телеканалы "Ред Медиа" также вошли в топ-20 среди тематических каналов по доле в аудитории 25–49 лет.

Кинокомпания "Централ Партнершип" продолжает занимать лидирующие позиции на российском рынке дистрибуции киноконтента. Согласно данным "Бюллетеня кинопрокатчика", с января по декабрь 2024 года доля сборов компании составила 33,78%. В числе актуальных тенденций — появление сказочных персонажей на экранах. Так, 1 января 2025 года в прокат выйдет фильм "Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича", созданный при участии "Централ Партнершип", "Кинослово", CGF и Студии "Тритэ" Никиты Михалкова с поддержкой Фонда Кино. Этот фильм станет началом новой франшизы, основанной на сказках Александра Волкова. Дистрибьютором выступит "Централ Партнершип". Производство полнометражных фильмов стало приоритетом для анимационной компании "Ярко". Первый полнометражный проект "Доктор Динозавров", создаваемый в сотрудничестве с "Централ Партнершип", выйдет в августе 2025 года. В 2024 году "Ярко" произвела 1080 минут контента, что на 47,9% больше по сравнению с 2023 годом.
 

«Газпром-Медиа Холдинг» покажет более 180 фильмов из коллекции Госфильмофонда РФ на телеканале «2×2»


41d7582ab9b4a578884dd1f08281ec32.jpg

1 февраля «Газпром-Медиа Холдинг» совместно с Госфильмофондом запускает проект «Киноклуб 2х2». На протяжении нескольких месяцев телеканал «2х2» будет показывать легендарные советские и российские фильмы, которые бережно хранит главный киноархив Российской Федерации. Зрители «2х2» увидят более 180 художественных и анимационных фильмов. Специально для телеэфира оригинальные версии культовых картин будут оцифрованы и перенесены с аналоговых носителей в цифровой формат.

«Запускаемый «Газпром-Медиа Холдингом» совместно с Госфильмофондом проект «Киноклуб 2х2» – уникальная возможность простимулировать интерес российской молодежи к великому наследию отечественного киноискусства. Госфильмофонд хранит настоящие шедевры, которые мы теперь можем показать аудитории в цифровом формате. Это важный шаг в сохранении нашей культурной памяти!».

Александр Жаров Генеральный директор «Газпром-Медиа Холдинга»

В «Киноклубе 2х2». зритель увидит чёрно-белое оттепельное кино с его возвышенными героями и идеалами без фальши, «познакомится» с простыми и понятными советскими гражданами из фильмов 1930-х-1980-х и смелыми героями 1990-х. Также зрители «2х2» узнают множество интересных фактов о фильмах —всплывающие окна с дополнительной информацией будут появляться прямо во время показа.

Февраль начнётся боевиками «лихого десятилетия» с участием звездных актёров того времени: Дмитрия Певцова, Екатерины Гусевой, Сергея Маковецкого и других. Март будет наполнен музыкой и сказками. На канале можно будет увидеть фантастически красивые истории: «Садко», «Золушка» и «Василиса Прекрасная». Апрель — месяц советской культовой анимации, зрителей ждут такие мультфильмы, как «Сказка о рыбаке и рыбке», «Дудочка и кувшинчик».
«Советское кино — это не просто ностальгия, а живая история, в которой каждый найдет что-то свое. «2х2» делает мощный жест, перенося культовые фильмы прошлого в эфир сегодняшнего дня. Этот проект — идеальный шанс для молодых зрителей открыть для себя настоящие кинодрагоценности».

Тинатин Канделаки Заместитель генерального директора холдинга «Газпром-Медиа»

В мае «2х2» вместе со зрителями отметит 80-ю годовщину Великой Победы легендарными картинами, снятыми во время войны: «Сын полка», «Небесный тихоход» и «В шесть часов вечера после войны».

«Зрители «2х2» всегда проявляли интерес к анимации — как современной, так и культовой. Мы решили пойти дальше и познакомить их с лучшими примерами классической советской анимации, которая вдохновляла целые поколения. «КИНОКЛУБ 2х2» — это не просто показ фильмов, а целое кинопутешествие по разным эпохам. Здесь можно увидеть, как менялись герои, идеалы и атмосфера времени. Мы уверены, что этот проект найдет отклик у нашей аудитории и станет важной частью культурной программы канала».

Дмитрий Лимарь Генеральный директор телеканала «2×2»

«Госфильмофонд России – один из крупнейших архивов в мире и крупнейший киноархив в Российской Федерации, научный центр, профессионально изучающий и исследующий архивное кино. Одним из направлений работы Госфильмофонда России является просветительская деятельность, деятельность на привлечение молодежи к архивному кинематографу. Решению этой задачи должен послужить в том числе запуск «Киноклуба 2х2». На протяжении нескольких месяцев канал будет показывать легендарные советские и российские фильмы из коллекции Госфильмофонда России. Зрители увидят около 180 художественных и анимационных фильмов, являющихся жемчужинами киноколлекции Госфильмофонда России».
 
Назад
Сверху Снизу