Обсуждение и прием нескольких спутников



Спутник HotBird 13.0E – почему не все каналы работают ?

 
Ряд российских спутниковых операторов сообщили о проблемах с трансляцией

13 и 14 июня российские спутниковые операторы написали о проблемах с трансляцией – пропадание сигнала, сбои по изображению и звуку, попытки подмены сигнала.

О проблемах с трансляцией некоторых каналов, в том числе о кратковременных пропаданиях сигнала сообщили операторы "Ореол" и "Навигатор". В компаниях предположили, что наиболее вероятной причиной помех стали хакерские атаки на спутники связи.

Оператор "Лада Медиа" на официальном сайте написал о возможных помехах и перерывах трансляции. Аналогичное сообщение появилось и на сайте "Триколора". Оператор предложил перейти на приложение "Триколор Кино и ТВ" и смотреть контент через интернет, пока связь не будет восстановлена.

Санкт-петербургский оператор КТВ написал о прерывании сигналов со спутника и добавил, что помехи наблюдаются на каналах Da Vinci, Viju tv1000, Viju tv1000 action, "Viju tv1000 Русское кино", Viju explore, Viju history, Viju nature, Viju sport, ТНТ music, "Союз", "Шансон", 2/2, "Солнце", "Золотая коллекция".

О ряде проблем с сигналом написал Telegram-канал Tele-SatINFO.Ru. Он сообщил о помехах у оператора STV, транслирующего телеканалы для операторов платного телевидения со спутника ABS-2A (75° в.д.), а также опубликовал обращение директора компании, в котором говорилось о попытках подмены сигнала. Telegram-издание также написало о технических работах на части телеканалов спутникового оператора "Телекарта" и привело сообщение техслужбы телеканала "Известия", сообщающее о помехах на спутнике "Ямал-401" (90° в.д.) и предложила зрителям переключиться на резервный сигнал со спутника "Ямал-402" (55° в.д.).
 
Российские спутниковые платформы непосредственного вещания в неприятной ситуации

С 12 июня, и на протяжении уже шести дней, ряд платформ РФ непосредственного спутникового вещания в европейской части России, а именно «Телекарта» (Express 80 80 гр. E), МТС ТВ (ABS 2A, 75 гр. E ), «Триколор ТВ» (36 гр. E.), а также техническая платформа STV («Спутниковое телевидение») на том же спутнике ABS 2A , испытывают некие технические проблемы: уровень сигнала может сильно колебаться или даже периодически пропадать совсем.
Как говорят в самих платформах, проблемы у них возникают из-за некого несанкционированного воздействия. Некоторые платформы сообщили о неполадках в своих соц.сетях.
Отметим, что в случае некоторых операторов, они пытаются продублировать сигнал на другой частоте, если это позволяет емкость спутника (так обстоит дело, например, с «Телекартой»), или на существующей частоте, которая представляется безотказной и на ней в настоящее время не возникает помех (так обстоит дело с МТС ТВ, которая включила дублирование каналов на ненарушенных частотах).
Из-за сложившейся ситуации большинство телеканалов пакета «Телекарты» распространяются в данное время в некодированном режиме.
Как сообщается, для подстраховки распространения основных телевизионных каналов в РФ теперь задействуется российский геостационарный спутник, принадлежащий армии РФ — спутник Blagovest 11L (Cosmos 2520). Этот спутник, который находится в позиции 45 гр. E., т.е. почти там же что и Azerspace 2 / Intelsat 38.
На спутнике Blagovest 11L (Cosmos 2520) в интересах ФГУП «Космическая связь» эксплуатируется два транспондера в C-диапазона в режиме T2-MI, на которых идут основные российские государственные и коммерческие федеральные программы.Большинство из них на этом спутнике не кодируются, за исключением каналов «Россия 1», «Первого канала» и «Матч!», которые закодированы в GoSTcrypt. Вещание упомянутых пакетов на Blagovest 11L (Cosmos 2520) осуществляется на частотах 3,720 ГГц, pol. L (SR 15284, FEC 3/4, DVB-S2/8PSK) и 3,761 ГГц, pol. L (SR 25750, FEC 2/3, DVB-S2/QPSK).
По сообщениям некоторых российских СМИ, глушение сигналов российских вещательных спутников исходит от Украины.
Петербургское издание ComNews цитирует некого эксперта:
«С 12 июня количество источников помех и их мощность резко возросли. Если раньше для борьбы с таким несанкционированным воздействием российские спутниковые операторы увеличивали мощность сигнала, чтобы она превосходила силу помехи, то теперь это стало невозможно. «Судя по силе помехового излучения, на украинской стороне для его создания используются антенны диаметром 12 метров, а то и 32 метра. Все возможности радиоэлектронной борьбы Россия, видимо, исчерпала – остается только метод физического воздействия на эти передающие устройства», — рассуждает источник ComNews. Конец цитаты.
 
Кибератаки? Что не так с сигналом спутникового ТВ в России

Триколор, МТС, НТВ, Телекарта – пользователи жалуются на ухудшение качества телевизионной картинки уже больше недели.

Основной причиной проблем радиовещания эксперты называют кибератаки со стороны Украины.

Несмотря на вполне очевидную ситуацию, связанную с очередным витком провокаций со стороны противника, федеральные СМИ не спешат признавать существование проблемы. Но такая реакция не мешает абонентам продолжать жаловаться на ухудшение качества сигнала, а в отельных случаях пользователи приступили к созданию отдельных обсуждений в соцсетях и мессенджерах, где вину за плохой сигнал они возлагают на "технологических партнеров", с которыми сотрудничают провайдеры или на те самые СМИ, которые не придают проблеме значения.

Испытывать проблемы с качеством передаваемого сигнала россияне начали еще 12 июня. Так, проблемы с передачей картинки вначале признали в "Телекарте", а затем об этом сообщил и "Триколор". С этого момента пользователи активно стали жаловаться на проблемы с трансляцией телеканалов, причем, в основном, федеральных.

Среди главных причин ухудшения сигнала операторы называют атаки на российские спутники. И это в лучшем случае, в остальных же – провайдеры попросту держат аудиторию в неведении, говоря, что плохой сигнал связан из-за "сбоев на стороне технологических операторов".

Что происходит со спутниковым ТВ?

К началу выходных, когда в Санкт-Петербурге закончился Международный экономический форум, сложилось представление, что ситуация нормализовывается, а количество обращений уменьшается. Но с началом новой рабочей недели ситуация ухудшилась. "Триколор" и "НТВ-Плюс" отрапортовали об увеличении количества обращений на 15-17 процентов.

Для решения возникающих проблем "Триколор" предложил своим абонентам выполнить автоматический поиск каналов, а также попробовать выполнить переподключение к интернету приемника. Незадолго до этого абонентов уведомили о том, что инженеры постараются в кратчайшие сроки восстановить наиболее востребованные каналы.

Что же касается "НТВ-Плюс", он, как и прежде, продолжает воздерживаться от комментариев относительно неполадок и помех в работе. В пабликах и онлайн-программах оператора продолжают выкладываться анонсы, в то время как о проблемах с доступом нигде не говорится. По отдельным данным, негласно представители компании подтверждают проблемы с сигналом, говоря о том, что технические эксперты делают все возможное для устранения неполадок с подачей сигнала абонентам.

Что касается других операторов, то в МТС картина обстоит существенно лучше. Операторы получают порядка трехсот обращений в сутки. Если сравнивать с первоначальным периодом, когда обращений было почти четыре тысячи, ситуация улучшилась на порядок.

Спутниковый оператор "Телекарта" старается наладить диалог со своими абонентами. На смену язвительным сообщениям вроде "не открывать Америку", которые звучали в ответ на сообщения о проблемах с сигналом несколько дней назад, сейчас в компании отчитываются о проделываемой работе. В частности, инженеры произвели дублирование развлекательных, детских и семейный каналов.

Реакция властей

О регулярных атаках украинских хакеров на спутнико-телевизионную инфраструктуру говорилось еще в начале весны. Тогда сообщалось, что Киев регулярно осуществляет попытки заглушить или подменить сигнал со спутника.

Позже к этому вопросу подключился и МИД. В российском внешнеполитическом ведомстве такие действия назвали "запредельным нарушением международного права".

В случае же с ухудшением сигнала, которое началось ощущаться неделю назад, федеральные медиа вовсе приняли решение не освещать проблему. Как отмечалось выше, в некоторых случаях операторы возлагали ответственность за ухудшение сигнала на "технологических партнеров".

Состоятельной такую точку зрения считает главред ComNews Леонид Коник. Отмечается, что часть сигнала с российских спутников "Ямал" и "Экспресс" транслируется и на территорию Украины. С текущего года воздействие на эти спутники с территории "незалежной" стали носить агрессивный характер. Примечательно, что на фоне этих событий Россия не стала обращаться в Международный союз электросвязи (ITU).

Также важно отметить, что спутник "Экспресс 80", вещание с которого осуществляет "Телекарта" находится в собственности компании "Космические связи". Вначале текущего месяца в компании сообщали о выходе из строя спутника "Экспресс-АМ5", который также находится на ее балансе. В случае с АМ5 неполадки признавались, а случай недельной давности еще не комментировлся.

С чего все началось?

Ситуация с ухудшением качества сигнала достигла такой стадии, что некоторые провайдеры спутникового ТВ стали подвергаться жесткой критике со стороны пользователей, вплоть до требования компенсаций.

Корреспондент "Сенсаций.нет" пообщался с одним из провайдеров, который рассказал, как ситуация выглядела изнутри. Собеседник издания рассказал, что изначально, 12 июня, нарушения в вещании были восприняты как рядовой случай. Масштабность проблемы стала ощущаться лишь спустя сутки, к вечеру 13 июня.

После резко увеличившегося количества обращений и жалоб, а также комментариев от телеканалов, специалисты постарались решить ситуацию, взяв сигнал из других источников, поскольку повлиять на спутники они не могли. Насколько было возможно, ситуация была решена, но проблема все еще продолжает иметь место.


"Число жалоб уменьшилось: то ли люди смирились, то ли просто ждут устранения неполадок, как, собственно, просили их операторы", – сказал собеседник.

Готовность страны отражать атаки

Генеральный директор госкомпании "Космической связи" Алексей Волин еще несколько месяцев назад анонсировал создание в России программного комплекса, способного распознавать попытки создания злонамеренных помех, которые направлены на российские спутники. Входе выступления на одном из тематических форумов, он признал,что прежде гражданские спутники не были объектом атак, но сейчас ситуация кардинально ухудшилась.

Разрабатываемый программный модуль позволит четко определить характер помехи (случайный или целенаправленный), в зависимости от чего будет приниматься решение о реагировании. Тогда было заявлено, что эта инициатива должна быть завершена до конца 2023 года.

Что же касается нынешнего инцидента, то ни от Волина, ни от кого-либо еще из официалов комментариев по атакам на спутники не поступало. В это время в социальных сетях продолжают плодиться каналы и паблики, в которых обсуждается видимая проблема, что сопровождается обрастанием слухами, а решение проблемы с телевидением так и не происходит
 


Express AM8 14W, Express AM6 53E - проблемы с приемом каналов со спутников в июне 2023 г.

 
В России продолжаются проблемы со спутниковым вещанием

На сайтах ряда операторов появились сообщения о проводимых технических работах, связанных с устранением помех сигнала.

В нашем распоряжении оказалось письмо оператора "Орион" из рассылки партнерам-установщикам. В документе сообщается об отключении транспондера DB2.

"В настоящее время транспондер DB2 (10981 Мгц), по частоте которого производится поиск каналов, выключен. В связи с этим при поиске каналов приемник не увидит транспондер DB2 и не найдет остальные каналы.

Чтобы восстановить вещание сейчас, необходимо произвести поиск с использованием другой частоты – 11543 Мгц. В меню приемника необходимо выставить следующие значения:

Частота 11543
Скорость 45000
Поляризация вертикальная
Сетевой поиск (NIT) обязательно включить

В данный момент мы тестируем данное решение, подробные инструкции по моделям приемников направим вам дополнительно."

О переводе каналов на другие спутники или частоты также сообщил своим абонентам "Триколор". В "шапке" на сайте оператора говорится, что абоненты смогут найти телеканалы, запустив автопоиск – после этого каналы появятся на привычных кнопках или на 1001–1020 телеканалах. "Триколор" также рекомендует подключить приемник к интернету.

О помехах и сбоях также сообщили операторы "Экран", "Лада-Медиа", "еТелеком" и "Кэтис".

Напомним, проблемы с трансляцией наблюдаются у спутниковых операторов с середины июня. 23 июня о помехах на транспондере FSS17 сообщила компания "Сигнал Медиа".
 
Назад
Сверху Снизу