Российские видеосервисы увеличат инвестиции в оriginals на 30 %


Российские видеосервисы в 2023 году произвели 209 фильмов и сериалов. Это на треть больше чем в 2022 году. Компании в 2024 году планируют увеличить собственные инвестиции в оriginals на 30 %. Также вырастет объем финансирования со стороны государства. Об этом говорится в исследовании «Атлас легальных видеосервисов России» от J’son & Partners Consulting.

Как сообщает Forbes, количество производимых оригинальных проектов (originals), так же, как и затраты на них, продолжат расти. В 2023 году суммарно все видеосервисы произвели самостоятельно и в сотрудничестве друг с другом или телеканалами 209 фильмов и сериалов, на 33 % больше, чем годом ранее. «Темпы производства в 2024 году участники рынка не только сохранят, но и увеличат. За январь-февраль 2024 года уже вышло 35 новых проектов (за аналогичный период прошлого года — только 30). Для выполнения планов компании планируют увеличение инвестиций в оригинальный контент в среднем на 30 %. А Wink — в 1,7 раза», — следует из «Атласа». Как следствие, увеличение трат и необходимость производства подстегивают производственную инфляцию. По оценке экспертов, за последние три года в кинематографе она достигла 40 %.

Основой производства originals останутся сериалы, а из-за потребности в увеличении производства и сокращении издержек видеоплатформы готовы сотрудничать между собой и телеканалами, указывают J’son and Partners: «Наличие партнерского телеканала означает, что у проекта есть соинвестор, то есть возможность сделать более дорогой и качественный проект, охватить большую аудиторию и монетизировать ее». В качестве примеров успешных проектов 2023 года приводятся «Слово пацана» (Wink, Start и НТВ при поддержке ИРИ), «Новые папины дочки» (Start и СТС), «Актрисы» и «Мерзлая земля» (Wink и «Кинопоиск»).

Аналитики выделяют несколько трендов на рынке видеоконтента в 2023 году, которые, по их мнению, продолжатся и в ближайшие годы. Одна из главных тенденций — государство выступает крупнейшим заказчиком производства нового контента. «В 2024 году общее финансирование (Минкульт, Фонд кино, Институт развития интернета) вырастет относительно 2023 года. Согласно закону о бюджете, поддержка кинематографии по линии Минкульта (включая Фонд кино) в 2024 году составит 16,2 млрд рублей, ИРИ — 18,2 млрд рублей», — говорится в исследовании.
 

Выручка российского рынка видеосервисов в 2023 году составила 111,7 млрд рублей

В 2023 году российский рынок видеосервисов полностью восстановился после провала 2022 года и даже превысил максимумы 2021 года. Так, в прошлом году выручка российского рынка видеосервисов показала рост на 28,9% и достигла 111,7 млрд рублей. Эти данные со ссылкой на "Атлас легальных видеосервисов России" от J’son & Partners Consulting приводит Forbes.

Причем модель SVOD (подписка на сервис), ставшая преобладающей еще в 2022 году, принесла видеосервисам в 2023 году около 74,5 млрд рублей. Это на 46,6% больше, чем в 2022 году. Примечательно, что 1 января 2024 года в среднем в России было оформлено 2,13 подписок на одного пользователя видеосервисов. По данным агентства, от рекламных доходов участники рынка получили почти 36 млрд рублей (+11,7% к 2022 году).

Общее количество платных подписчиков легальных видеосервисов в 2023 году в J’son and Partners Consulting оценивают в 75,29 млн (рост к 2022 году 33%). Лидерами по абсолютному приросту платной базы стали "Кинопоиск", Wink, Okko, "Иви", Premier. В России подписки активно оформляют новые пользователи (прирост проникновения с 42% до 59,1% в городах с населением более 100 000 жителей за год). Рост состоялся прежде всего за счет новых клиентов экосистем, замечают эксперты.

Что касается выручки и динамики по сегментам рынка, то доминируют здесь кинотеатры — их доходы выросли на треть, до 91 млрд рублей. Это вызвано ростом числа подписчиков и стоимости подписки, пишут в J’son and Partners. Выручка агрегаторов и инфосервисов составила 12,12 млрд рублей (+67,6%) благодаря повышенному интересу к видеорекламе со стороны малого и среднего бизнеса, а также росту объемов рекламы в ретейл-медиа. Выручка сегмента соцсетей упала на 9,5%, до 11,6 млрд рублей из-за блокировки Facebook и Instagram (входят в Meta, чья деятельность признана в России экстремистской и запрещена), продолжает сказываться и запрет размещения видео из России на TikTok.

Рост выручки телеканалов на 34,7%, до 4,4 млрд рублей обеспечил общий рост телерекламного рынка и заключение единых сделок на размещение рекламы на ТВ и в онлайне, а операторов — на 16,6%, до 1,7 млрд рублей. При прогнозе развития рынка в части выручки игроков на ближайшую перспективу аналитики J’son and Partners выделяют сразу несколько ключевых факторов. Первый из которых — рост числа пользователей экосистем, одним из основных элементов которых являются видеосервисы и выручки от них. Второй — рост рынка видеорекламы, которому будет способствовать увеличение бюджетов российских рекламодателей, а также канала ритейл-медиа.

По оценкам аналитиков, также будут стагнировать такие модели монетизации, как TVOD (аренда контента) и EST (покупка единицы контента), а выручка игроков за счет партнерств будет пересекаться. Для равнения, по итогам 2022 года доля выручки от рекламной модели снизилась до 10%, в 2023-м — до 8%. Для сравнения: в 2018 году рекламная модель обеспечивала 36%.
 
Відеосервіс для дорослих PornHub легалізувався в Україні

Одна з найпопулярніших у світі платформ для відео для дорослої аудиторії PornHub офіційно зареєструвалася платником податку на додану вартість (ПДВ) в Україні як постачальник електронних послуг. Про це повідомив голова Комітету Верховної Ради України з питань фінансів, податкової та митної політики Данило Гетманцев.

За його словами, компанія, якій належить PornHub, відтепер зобов’язана сумлінно сплачувати податки до українського бюджету за реалізацію відеоконтенту для місцевих користувачів. «Тож тепер можна пильнувати за сумлінною сплатою податків не лише OnlyFans. Остання, до речі, сплатила до бюджету 0,7 мільйона доларів США за перший квартал», – зазначив Гетманцев.

Як зазначив Гетманцева, найбільші платники ПДВ з цифрових послуг, серед яких Google, Apple, META Platforms та Valve Corporation, вже задекларували та сплатили понад 2 мільярди гривень до настання граничного строку.

Загалом станом на сьогодні 78 зі 105 зареєстрованих платників податку на додану вартість від електронних послуг задекларували свої податкові зобов’язання на загальну суму 2,4 мільярда гривень, що еквівалентно 25,5 мільйона євро та 32,6 мільйона доларів США.
 

«Яндекс» обновил возможности «Алисы» и ТВ на базе YaOS

«Яндекс» выпустил обновление голосового ассистента «Алиса» и устройств на базе ОС YaOS (ранее «Яндекс ТВ»). Новых функции и возможности уже доступны пользователям в мае на телевизорах от «Яндекса», а также сторонних брендов со встроенной платформой YaOS и «Алисой». Об этом сообщили в компании.

Теперь «Алиса» на ТВ поможет в управлении «Календарём»: при помощи голосовых команд можно попросить ассистента добавить то или иное событие, указав все важные детали, и уточнить предстоящие мероприятия на следующий час или даже неделю.

Другим полезным навыком «Алисы» стала связь с технической поддержкой. В случае возникновения сложностей или неполадок с устройством, достаточно сказать: «Алиса, свяжись с поддержкой», а далее на телефон придёт уведомление со ссылкой на чат.

Разработчики «Яндекса» доработали возможности кроссфейда — плавного перехода, при котором песни перетекают друг в друга, чтобы между ними не было перерыва. Теперь, если в конце песни на протяжении долгого времени не играет музыка, воспроизведение плавно перейдёт к следующей композиции.

На главную страницу ТВ с YaOS был добавлен раздел, в котором содержатся все недосмотренные фильмы или сериалы, а также недавно открытые приложения, внешние устройства или телевизионные каналы. Выбирать фильмы и сериалы тоже стало удобнее: теперь по иконке «Плюса» становится сразу понятно, что для просмотра фильма нужна подписка.

На всех телевизорах под управлением YaOS появился новый музыкальный плеер. Переключение треков и порядок их воспроизведения теперь стали более интуитивными благодаря новому распределению элементов управления плеером по всему экрану.

А также в YaOS Х появился возможность просмотра или наоборот пропуска заставок сериалов и фильмов, которые могут нравиться пользователю. Для этого есть голосовая команда «Алиса, не пропускай заставку» или «Алиса, смотреть заставку». Пока новый сценарий доступен для устройств с YaOS X, а позже появится и на YaOS.
 
Выручка от SVOD достигнет $226,2 млрд к 2031 году

Глобальный рост доходов от SVOD в течение следующих 8 лет составит в среднем 13,3% в год. Таким образом, выручка увеличится со $109,6 млрд в 2024 году до $226,2 млрд в 2031 году, прогнозируют аналитики MIDiA Research. Об этом пишет Digital TV.

Отмечается, что большая часть роста выручки произойдет за счет повышения цен для аудитории старшего возраста (55 лет и более). Аналитики объясняют это тем, что данный сегмент зрителей — price inelastic consumers, то есть люди, которые практически не меняют уже приобретенный тариф вне зависимости от изменения его стоимости и не ищут постоянно более выгодный тариф.

Вместе с тем, для процветания рынка SVOD аналитики рекомендуют видеосервисам привлекать и удерживать молодых потребителей, например с помощью моделей подписки с рекламой. Это, по их мнению, сделает их более лояльными к платформе, и по мере улучшения финансового положения, они могут рассматривать уже более дорогой тариф.

Как добавляют аналитики, молодые зрители сталкиваются с давлением из-за своей низкой покупательной способности. Более того, соцсети приучили их к широкому спектру бесплатного контента, поддерживаемого рекламой или партнерством с брендами. Удержать этот сегмент аудитории ОТТ-платформы смогут за счет потоковых телеканалов с бесплатной рекламой, не требующих подписки, добавляют эксперты.

Помимо этого, исследования показали, что на рынке SVOD будет наблюдаться рост доходов, который значительно опережает рост количества подписчиков — практически в два раза. Это, в свою очередь, ведет индустрию в сторону более зрелой и устойчивой модели рынка.
 

HBO запустил сайт, где можно посмотреть на себя в образе персонажей «Дома Дракона» с помощью ИИ

ca5651d6c17eb551bd345038eaaa66ae.webp

В преддверии премьеры второго сезона «Дома Дракона», которая состоится 16 июня, HBO запустил сайт, на котором поклонники шоу могут примерить на себя образы из сериала с помощью искусственного интеллекта.

Генератор цифровых постеров HBO с надписью «Raise your banners» («Поднимите ваши знамена») будет доступен с 10 июня до выхода последней серии второго сезона — 4 августа.

На сайте пользователи могут сделать селфи и выбрать свою сторону — зеленую или черную. После этого система создаст плакат с изображением персонажа Вестероса и знаменем выбранной стороны в нескольких вариантах. Поклонники могут добавить одного или двух драконов и создать дополнительные постеры с помощью кнопки alter yourself. Изображения можно сохранить себе и поделиться ими в соцсетях.

Кроме того, фанаты смогут менять стороны по мере развития сюжета второго сезона «Дома Дракона». На сайте еженедельно будет появляться таблица лидеров, показывающая, какой из советов правит в данный момент.

Премьера продолжения шоу состоится 16 июня на стриминге Max. В новом сезоне к своим ролям вернутся Мэтт Смит, Оливия Кук, Эмма Д’Арси, Ив Бест, Стив Туссен, Фабьен Фрэнкел, Юэн Митчелл, Том Глинн-Карни, Соноя Мидзуно и Рис Иванс. К ним присоединятся Гейл Рэнкин («Блеск»), Абубакар Салим («Воспитанные волками»), Фредди Фокс («Медленные лошади») и Саймон Расселл Бил («Страшные сказки»).

Сериал стартовал в августе 2022 года. Первый эпизод собрал у экранов 9,9 млн зрителей на платформах HBO и HBO Max — это лучший показатель для премьерной серии нового сериала в истории компании.

«Дом Дракона» основан на книге «Пламя и кровь» Джорджа Мартина. Ее события разворачиваются за 172 года до сюжета «Игры престолов». В центре истории — семейство Таргариен, правящее Семью Королевствами. По сюжету король Визерис объявляет своей наследницей дочь Рейниру.
 

Проникновение SVOD в Малайзии увеличится на 17% за 5 лет

В Малайзии наблюдается растущий интерес потребителей к ОТТ-платформам: проникновение SVOD в стране вырастет с 26% в 2023 году до 43% в 2028 году. Такой прогноз дают аналитики GlobalData, пишет Advanced Television.

Вместе с тем, среднегодовой темп роста количества подписок SVOD составит 11,8% в течение пяти лет. Это обусловлено постепенным отказом от традиционного платного ТВ в пользу видеоуслуг по запросу. Конкурентное ценообразование видеосервисов и их инвестиции в качественный местный контент также окажут влияние на рост абонентской базы SVOD.

Наибольшую долю в общем количестве подписчиков SVOD в Малайзии в 2023 году занимал Netflix. Более того, ОТТ-платформа продолжит лидировать вплоть до 2028 года за счет вложения крупных инвестиций в региональный контент и внедрения доступных тарифных планов только для мобильных устройств.
 
Сеть кинотеатров "Планета Кино" запускает собственный стриминговый сервис

Изначально запуск "планеты Онлайн" планировался на 7 июля, однако из-за технических сложностей его перенесли на понедельник, 15 июля.

Украинская сеть кинотеатров "Планета кино «объявила о запуске собственного онлайн-кинотеатра под названием»Планета Онлайн". Как сообщается в официальном презентационном видеоролике, новый стриминговый сервис будет предлагать уникальный подход к просмотру фильмов.

Главной особенностью "планеты Онлайн" станет ограниченная, но тщательно отобранная коллекция фильмов. Еженедельно пользователям будут предлагать только 4 киноленты, что составит 16 фильмов в месяц. Все они будут выбраны экспертами сети, что, по замыслу создателей, должно освободить зрителей от длительного выбора контента.

Сервис сосредоточится на показе авторского и фестивального кино, стремясь расширить кругозор зрителей за пределы привычных блокбастеров. Каждый фильм будет сопровождаться дополнительными материалами: роликами, анонсами без спойлеров перед просмотром и «послефильмом» после показа. Срок доступности каждой ленты составит четыре недели, имитируя прокат в традиционном кинотеатре.

"Наша главная цель-заинтересовать зрителей кинематографом и помочь им выйти за пределы стандартных блокбастеров», – объясняют в «Планете кино».

Компания также анонсировала планы по существенному обновлению своего сайта и добавлению новых функций в ближайшем будущем.

Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
 
Viaplay Group покажет клубные турниры УЕФА в пяти странах Северной Европы

Компания Viaplay Group получила эксклюзивные права на показ Лиги чемпионов УЕФА в Швеции и Дании, эксклюзивные права на Лигу Европы УЕФА и Лигу конференций УЕФА в Норвегии и Финляндии, а также общие правила проведения соревнований на все три турнира в Исландии до 2027 года.

Viaplay Group остается единственной в мире телекомпанией, показавшей все матчи каждого сезона Лиги чемпионов УЕФА. Viaplay Group получила эксклюзивные права на футбол в мужской Лиге чемпионов УЕФА в Швеции и Дании, эксклюзивные права на Лигу Европы УЕФА и Лигу конференций УЕФА в Норвегии и Финляндии, а также общие права на Лигу чемпионов УЕФА, Лигу Европы УЕФА и УЕФА.

Новое соглашение вступает в силу этой осенью и означает, что болельщики смогут следить за лучшими командами и игроками планеты в прямом эфире на платформах Viaplay Group, а обновленный формат всех трех клубных турниров УЕФА призван поднять вершину европейского футбола на новую высоту. ближайшие годы.

Благодаря еженедельным матчам с участием таких ведущих команд, как «Реал Мадрид», «Барселона», «Манчестер Сити», «Арсенал», «Ливерпуль», «Бавария Мюнхен», «Интернационале» и «Пари Сен-Жермен», Лига чемпионов УЕФА считается одним из самых популярных спортивных соревнований в мире.

Лига Европы УЕФА и Лига конференций УЕФА предлагают высококачественный и захватывающий европейский клубный футбол с участием широкого круга команд, в том числе из Северного региона.
 
«Дом РУ» Появились телеканалы

«Romance», «Индийское кино», «Suspence», «Vhs-ка», «Аппетитный», «Epic», «МЫ», «ЛДПР», «Старт», «Старт триумф» и «Cartoon classics».
 
Исследование: европейский рынок VoD замедляется

Объем западноевропейского рынка VoD к 2027 году достигнет €30,5 млрд, прогнозирует исследовательская компания ITMedia Consulting. Среднегодовой темп роста составит 6%, что говорит о замедлении рынка.

Еще более серьезное замедление ожидает в последующие три года рынок платных видеосервисов (SVoD и TVoD), который будет расти только на 3% в год. По прогнозам, поддерживать положительный рост платного VoD будут в основном спортивные трансляции.

Видео с поддержкой рекламы (AVoD) станет ключевым фактором роста VoD, его популярность будет увеличиваться на 10% в год. Однако этот рост тоже ниже, чем ожидалось, особенно после 2026 года.

Согласно данным исследования, пользователи все чаще отдают предпочтение гибридным моделям потребления контента, которые сочетают более низкую абонентскую плату с таргетированной рекламой, а не чисто платным или бесплатным сервисам VoD. Аналитики прогнозируют рост популярности пакетных подписок, предлагающих несколько услуг SVoD-сервисов с дисконтом.

В отчете говорится о возможном сокращении потребления традиционного телевидения и потокового видео, однако этот процесс будет медленным и постепенным.
 
Количество подключений по технологии IPTV увеличилось на 135 тыс. во 2 квартале 2024 года

Объем рынка платного ТВ в денежном выражении составил 27,0 млрд рублей во 2 квартале текущего года. Таким образом, он увеличился всего на 0,1% по сравнению с прошлым кварталом. Такие итоги представила компания "ТМТ Консалтинг".

Тем временем, в анализируемый период число абонентов платного ТВ увеличилось на 0,3% относительно предыдущего квартала, вернувшись к уровню 46,5 млн.

Несмотря на прирост абонентов, рост суммарной выручки оказался незначительным. Аналитики объясняют это тем, что подключения проводились на акционных условиях. В свою очередь, средний счет на абонента (ARPU) сохранился в пределах 194 рублей.

Если рассматривать динамику абонбазы по технологиям, то можно отметить, что больше всего подключений во 2 квартале относится к IPTV. Число подписчиков по технологии IPTV в этот период выросло еще на 135 тыс. Это на 5,5% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и на 1,1% больше относительно предыдущего квартала текущего года.

Подключения по технологии IPTV продолжаются благодаря все большему распространению пакетных тарифов у операторов ШПД — к пакетам подключаются как новые абоненты, так и действующие абоненты ШПД.

Незначительную положительную динамику можно увидеть и сегменте спутникового ТВ — рост относительно 1 квартала 2024 года составил 0,1%. Как отмечается в отчете, новых абонентов в летний сезон подключали "Триколор" и МТС. В кабельном ТВ число пользователей сохранилось на уровне 1 квартала, а по сравнению со 2 кварталом прошлого года и вовсе сократилось на 1,2%.

Лидером по темпам роста во 2 квартале стала компания МТС, абонентская база которой увеличилась на 90 тыс. (на 1,9%). По годовому приросту первое место занял "Ростелеком". Число подписчиков оператора на услугу платного ТВ увеличилось на 246 тыс. со 2 квартала 2023 года (+3,1%), а с 1 квартала 2024 года — более чем на 100 тыс., темпы роста составили 0,9%. При этом число абонентов IPTV оператора выросло на 1,1% (на 5,6% год к году). Приток подписчиков у обоих операторов обеспечивают не только новые подключения к услуге интернет-доступа, но и предложение контента собственного производства в рамках видеосервисов Wink ("Ростелеком") и Kion (МТС). Тем временем, число абонентов "Триколора" выросло на 6 тыс. относительно предыдущего квартала и на 37 тыс. год к году.

Несмотря на эти показатели, по итогам 2 квартала структура рынка по игрокам не изменилась. 27% в структуре абонбазы занимает "Триколор", следом идет "Ростелеком", занимающий долю в 25%, МТС — 10%, "Эр-Телеком" — 9%, "Орион" — 5%. Оставшаяся часть приходится на остальных участников рынка. Как отмечают аналитики, суммарная абонентская база операторов, не вошедших в Топ-3, по итогам 2 квартала сократилась на 40 тыс. (на 0,2%).

Конкретно в Москве число абонентов увеличилось за квартал на 0,5% и превысило 5,65 млн. Небольшой рост показали оба крупнейших оператора — "Ростелеком" и МТС.

Что касается выручки, то здесь "Ростелеком" занимает лидирующую позицию. На него приходится 40% в структуре выручки. "Триколор" занимает долю в 14%, "Эр-Телеком" — 11%, МТС — 10%.
 
MED.png


Только 15% российских пользователей младше 30 лет смотрят линейное телевидение. Доля онлайн-кинотеатров в этой возрастной категории ещё меньше.
 
Назад
Сверху Снизу