Alex
Команда форума
Администратор форума
Первая сотня сообщений
Первая тысяча спасибо
Популярный пользователь
Творческая личность
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
Alex
Администратор
Команда форума
- Регистрация
- 17 Ноя 2022
- Темы
- 879
- Сообщения
- 24.838
- Реакции
- 140.693
- Баллы
- 643
- ПМЖ
- 45.138.72.120
«ТМТ Консалтинг»: количество абонентов платного ТВ не меняется уже год
Количество абонентов платного ТВ уже год сохраняется на уровне 46,5 млн, следует из отчета компании «ТМТ Консалтинг». Стабильность абонентской базы сохраняется за счет роста числа подписчиков IPTV, который продолжается благодаря распространению пакетных, в частности, конвергентных тарифных планов, объяснили аналитики.
По итогам первого квартала 2023 года выручка операторов от предоставления услуги платного ТВ по сравнению с четвертым кварталом 2022-го сократилась на 0,3 % до 27,4 млрд рублей. Такое сокращение является традиционным для начала года, тем не менее, в 2023 году сезонное снижение оказалось менее заметным, чем в прошлые годы. Это связано с тем, что начиная с декабря 2022 года операторы стали массово повышать тарифы. Средний счет на абонента (ARPU) составил 196 рублей, говорится в сообщении.
Количество абонентов кабельного ТВ традиционно сокращается: за отчетный период оно снизилось уже на 75 тысяч. Сократилось и число подписчиков спутникового ТВ — отток составил около 24 тысяч. Наблюдается все более активный переток подписчиков спутникового ТВ в населенных пунктах, покрытых ШПД, в другие среды смотрения (ОТТ и IPTV), предоставляющие более широкий доступ к контенту.
Из числа трех крупнейших операторов платного ТВ только «Ростелекому» удалось заметно увеличить абонентскую базу — прирост составил 45 тысяч, при этом по технологии IPTV — 70 тысяч. Спутниковому «Триколору» удалось удержать абонентов, несмотря на «низкий сезон» для спутникового ТВ. Число подписчиков «МТС» сократилось впервые с 2014 года из-за небольшого сезонного оттока в спутниковом сегменте. Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в топ-3, сократилась почти на 50 тысяч (на 0,3 %).
«ЭР-Телеком» в 1 квартале 2023 года консолидировал купленного в 2022 году московского оператора «Акадо». В результате доля «ЭР-Телекома» в структуре российской абонбазы увеличилась до 9 %, в структуре выручки — до 11 %. В структуре выручки также выросла доля «Ростелекома» — она составила 40 %.
По итогам первого квартала 2023 года выручка операторов от предоставления услуги платного ТВ по сравнению с четвертым кварталом 2022-го сократилась на 0,3 % до 27,4 млрд рублей. Такое сокращение является традиционным для начала года, тем не менее, в 2023 году сезонное снижение оказалось менее заметным, чем в прошлые годы. Это связано с тем, что начиная с декабря 2022 года операторы стали массово повышать тарифы. Средний счет на абонента (ARPU) составил 196 рублей, говорится в сообщении.
Количество абонентов кабельного ТВ традиционно сокращается: за отчетный период оно снизилось уже на 75 тысяч. Сократилось и число подписчиков спутникового ТВ — отток составил около 24 тысяч. Наблюдается все более активный переток подписчиков спутникового ТВ в населенных пунктах, покрытых ШПД, в другие среды смотрения (ОТТ и IPTV), предоставляющие более широкий доступ к контенту.
Из числа трех крупнейших операторов платного ТВ только «Ростелекому» удалось заметно увеличить абонентскую базу — прирост составил 45 тысяч, при этом по технологии IPTV — 70 тысяч. Спутниковому «Триколору» удалось удержать абонентов, несмотря на «низкий сезон» для спутникового ТВ. Число подписчиков «МТС» сократилось впервые с 2014 года из-за небольшого сезонного оттока в спутниковом сегменте. Суммарная абонентская база операторов, не вошедших в топ-3, сократилась почти на 50 тысяч (на 0,3 %).
«ЭР-Телеком» в 1 квартале 2023 года консолидировал купленного в 2022 году московского оператора «Акадо». В результате доля «ЭР-Телекома» в структуре российской абонбазы увеличилась до 9 %, в структуре выручки — до 11 %. В структуре выручки также выросла доля «Ростелекома» — она составила 40 %.
Alex
Команда форума
Администратор форума
Первая сотня сообщений
Первая тысяча спасибо
Популярный пользователь
Творческая личность
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
Alex
Администратор
Команда форума
- Регистрация
- 17 Ноя 2022
- Темы
- 879
- Сообщения
- 24.838
- Реакции
- 140.693
- Баллы
- 643
- ПМЖ
- 45.138.72.120
Наталья Сидоренкова («Первый ТВЧ») о сложностях с закупкой контента
Alex
Команда форума
Администратор форума
Первая сотня сообщений
Первая тысяча спасибо
Популярный пользователь
Творческая личность
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
Alex
Администратор
Команда форума
- Регистрация
- 17 Ноя 2022
- Темы
- 879
- Сообщения
- 24.838
- Реакции
- 140.693
- Баллы
- 643
- ПМЖ
- 45.138.72.120
Озвучена предварительная версия Концепции развития телерадиовещания до 2035 года
Операторов могут обязать покупать тематические каналы, не входящие в мультиплексы, единым пакетом, а не отдельно, как сейчас. Такое предложение выдвинули российские медиахолдинги, пишет РБК, ссылаясь на презентацию, посвященную Концепции развития телевещания до 2035 года.
Отмечается, что в такой пакет будет входить 120–150 каналов. Такое решение обосновали тем, что после ухода иностранных вещателей у операторов платного ТВ высвободились бюджеты, которые они сейчас направляют на создание собственных медиа. Вместе с тем, рассматривается возможность повышения стоимости контента для платного ТВ и доли вещателей в создании добавленной стоимости этого рынка. Добиться этого позволит создание единого продукта для платного ТВ, который включает единую дистрибуцию тематических каналов медиахолдингов, то есть создание единого отраслевого дистрибьютора.
Помимо этого, авторы предлагают сделать "ВитринуТВ" единым приложением для мобильных платформ и Smart TV с ТВ-каналами первого и второго мультиплекса. Более того, участники рынка, работающие над документом, считают необходимым законодательно закрепить обязательную предустановку сервиса на устройства с доступом в интернет и его позиционирование на первом месте в интерфейсе платформ Smart TV, а также предоставить доступ к приложению с отдельной кнопки на пульте.
В свою очередь, согласно данному варианту, операторов связи могут обязать не тарифицировать мобильный трафик этого сервиса. А на самой платформе должны внедрить функции отложенного просмотра, сервисов VOD вещателей, возможность приобретать пакетные подписки. Помимо этого отмечается, что выкладывание ТВ-контента в общий доступ и на видеохостинги будет ограничено.
Авторы также предлагают создать единую отраслевую платформу для продажи таргетированной рекламы для ТВ- и VOD-контента. Кроме того, они считают важным стимулировать рост числа ТВ-приёмников, поддерживающих показ подобной рекламы.
Как отмечает издание, благодаря данным инициативам вещатели смогут консолидировать контент и инвестиции в его дистрибуцию, а также зарабатывать на продаже рекламы при его распространении в сервисах VOD. Кроме того, рассматривается установление премиального ценообразования на рекламу контента VOD от ТВ-вещателей по сравнению с обычным онлайн-видео: производить контент в кросс-платформенной логике монетизации (большой экран, VOD, ТВ) и предлагать пакетированную подписку для сервисов ведущих вещателей, совместную дистрибуцию этого пакета через операторов платного ТВ и партнеров.
Еще одно предложение из документа — ограничить рекламу для эфирных каналов, в которых доля иностранного контента составляет более 75%.
Вещатели в случае принятия данных предложений могут получить дополнительные доходы в размере 10–12 млрд рублей за счет развития отложенного просмотра с показом рекламы или лицензионными платежами, еще 35 млрд рублей — от таргетированной рекламы и кроссплатформенных измерений, 6–7 млрд — от ограничения показа рекламы для неэфирных каналов с высокой долей зарубежного контента.
Отмечается, что в такой пакет будет входить 120–150 каналов. Такое решение обосновали тем, что после ухода иностранных вещателей у операторов платного ТВ высвободились бюджеты, которые они сейчас направляют на создание собственных медиа. Вместе с тем, рассматривается возможность повышения стоимости контента для платного ТВ и доли вещателей в создании добавленной стоимости этого рынка. Добиться этого позволит создание единого продукта для платного ТВ, который включает единую дистрибуцию тематических каналов медиахолдингов, то есть создание единого отраслевого дистрибьютора.
Помимо этого, авторы предлагают сделать "ВитринуТВ" единым приложением для мобильных платформ и Smart TV с ТВ-каналами первого и второго мультиплекса. Более того, участники рынка, работающие над документом, считают необходимым законодательно закрепить обязательную предустановку сервиса на устройства с доступом в интернет и его позиционирование на первом месте в интерфейсе платформ Smart TV, а также предоставить доступ к приложению с отдельной кнопки на пульте.
В свою очередь, согласно данному варианту, операторов связи могут обязать не тарифицировать мобильный трафик этого сервиса. А на самой платформе должны внедрить функции отложенного просмотра, сервисов VOD вещателей, возможность приобретать пакетные подписки. Помимо этого отмечается, что выкладывание ТВ-контента в общий доступ и на видеохостинги будет ограничено.
Авторы также предлагают создать единую отраслевую платформу для продажи таргетированной рекламы для ТВ- и VOD-контента. Кроме того, они считают важным стимулировать рост числа ТВ-приёмников, поддерживающих показ подобной рекламы.
Как отмечает издание, благодаря данным инициативам вещатели смогут консолидировать контент и инвестиции в его дистрибуцию, а также зарабатывать на продаже рекламы при его распространении в сервисах VOD. Кроме того, рассматривается установление премиального ценообразования на рекламу контента VOD от ТВ-вещателей по сравнению с обычным онлайн-видео: производить контент в кросс-платформенной логике монетизации (большой экран, VOD, ТВ) и предлагать пакетированную подписку для сервисов ведущих вещателей, совместную дистрибуцию этого пакета через операторов платного ТВ и партнеров.
Еще одно предложение из документа — ограничить рекламу для эфирных каналов, в которых доля иностранного контента составляет более 75%.
Вещатели в случае принятия данных предложений могут получить дополнительные доходы в размере 10–12 млрд рублей за счет развития отложенного просмотра с показом рекламы или лицензионными платежами, еще 35 млрд рублей — от таргетированной рекламы и кроссплатформенных измерений, 6–7 млрд — от ограничения показа рекламы для неэфирных каналов с высокой долей зарубежного контента.
Alex
Команда форума
Администратор форума
Первая сотня сообщений
Первая тысяча спасибо
Популярный пользователь
Творческая личность
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
Alex
Администратор
Команда форума
- Регистрация
- 17 Ноя 2022
- Темы
- 879
- Сообщения
- 24.838
- Реакции
- 140.693
- Баллы
- 643
- ПМЖ
- 45.138.72.120
Прогноз: с 2024 года начнется сокращение абонентской базы платного ТВ в РФ
Прошлый 2023 год стал последним годом роста общей абонентской базы платного ТВ в России. Начиная с 2024-го падение числа подписчиков в аналоговом кабельном телевидении и спутниковом ТВ не сможет быть компенсировано за счет привлечения ОТТ- и IPTV-подписчиков. И с 2024 года начнется уменьшение абонентской базы платного ТВ, прогнозирует J'son & Partners Consulting.
Главной особенностью отечественного рынка платного ТВ в 2023 году стала стагнация общей абонентской базы. Причем потеря абонентов всеми крупными операторами в традиционных технологиях была компенсирована за счет IPTV и ОТТ, отмечается в исследовании, которое поступило в редакцию «Телеспутника».
По итогам года услугами платного ТВ в России пользовалось 54,79 млн абонентов, что всего на 0,3 % выше, чем в 2022-м.
За год ОТТ-сегмент стал лидером, потеснив по количеству абонентов спутниковое ТВ. Также нарастил долю сегмент IPTV.
Общая выручка рынка платного ТВ от абонентских платежей в 2023 году выросла меньше, чем инфляция. Такая динамика наблюдается в течение последних 4 лет. По оценкам аналитиков, выручка от абонентских платежей за услуги платного ТВ составила 129,4 млрд рублей. По отношению к 2022 году рост — 3,8 %.
По прогнозу J’son and Partners Consulting, в 2028 году выручка платного ТВ составит 180,3 млрд рублей.
Главной особенностью отечественного рынка платного ТВ в 2023 году стала стагнация общей абонентской базы. Причем потеря абонентов всеми крупными операторами в традиционных технологиях была компенсирована за счет IPTV и ОТТ, отмечается в исследовании, которое поступило в редакцию «Телеспутника».
По итогам года услугами платного ТВ в России пользовалось 54,79 млн абонентов, что всего на 0,3 % выше, чем в 2022-м.
За год ОТТ-сегмент стал лидером, потеснив по количеству абонентов спутниковое ТВ. Также нарастил долю сегмент IPTV.
Общая выручка рынка платного ТВ от абонентских платежей в 2023 году выросла меньше, чем инфляция. Такая динамика наблюдается в течение последних 4 лет. По оценкам аналитиков, выручка от абонентских платежей за услуги платного ТВ составила 129,4 млрд рублей. По отношению к 2022 году рост — 3,8 %.
По прогнозу J’son and Partners Consulting, в 2028 году выручка платного ТВ составит 180,3 млрд рублей.
Alex
Команда форума
Администратор форума
Первая сотня сообщений
Первая тысяча спасибо
Популярный пользователь
Творческая личность
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
Alex
Администратор
Команда форума
- Регистрация
- 17 Ноя 2022
- Темы
- 879
- Сообщения
- 24.838
- Реакции
- 140.693
- Баллы
- 643
- ПМЖ
- 45.138.72.120
Операторы платного ТВ стали чаще выбирать наземные каналы доставки сигнала
Российский рынок доставки ТВ сигнала до сетей операторов платного ТВ по наземным каналам связи по итогам 2023 года вырос почти на 40% и достиг 960 млн рублей, говорится в исследовании «Синтерра Медиа». Спутниковый канал тоже вырос, но только на 2,8%, однако в денежном выражении он в два раза больше.
Высокие темпы роста рынка доставки ТВ сигнала по наземным каналам связи обусловлены как глобальными трендами — доставка «тяжелого» контента во всем мире уходит в наземные каналы, так и спецификой российского рынка с его развитой наземной инфраструктурой, отмечают аналитики.Также повлияли искусственные помехи на спутниковые ресурсы, которые происходили летом и осенью 2023 года со стороны сопредельных государств — вещатели и операторы стали массово переходить на наземные каналы связи, а спутники использовать в качестве резерва.
Услуги по доставке телевизионных сигналов по наземным каналам связи исторически предоставляют специализированные операторы связи, такие как «Синтерра Медиа», ЦВКС «МСК-IX», «РТП Медиа», «Наука-Связь» и другие. Спутниковой доставкой ТВ сигналов занимаются такие компании как ФГУП «Космическая связь» (ГП КС), «Газпром космические системы» (ГКС), «Орион Экспресс», «СТВ» и «ГеоТелекоммуникации».
Долгое время основным каналом доставки ТВ каналов была спутниковая среда. Главным ее преимуществом считалась широкая география покрытия территорий сигналами с космических аппаратов. Однако в связи с расширением и модернизацией наземных линий для передачи ТВ сигналов участники медиаотрасли все чаще стали обращать внимание именно на этот вариант доставки.
Вместе с тем стал «утяжеляться» и сам контент, выросло количество телеканалов, формируемых в HD и UHD форматах, поэтому начали расти и требования к пропускной способности каналов связи. В результате в последние пять лет российский рынок доставки ТВ сигналов рос высокими темпами.
Высокие темпы роста рынка доставки ТВ сигнала по наземным каналам связи обусловлены как глобальными трендами — доставка «тяжелого» контента во всем мире уходит в наземные каналы, так и спецификой российского рынка с его развитой наземной инфраструктурой, отмечают аналитики.Также повлияли искусственные помехи на спутниковые ресурсы, которые происходили летом и осенью 2023 года со стороны сопредельных государств — вещатели и операторы стали массово переходить на наземные каналы связи, а спутники использовать в качестве резерва.
Услуги по доставке телевизионных сигналов по наземным каналам связи исторически предоставляют специализированные операторы связи, такие как «Синтерра Медиа», ЦВКС «МСК-IX», «РТП Медиа», «Наука-Связь» и другие. Спутниковой доставкой ТВ сигналов занимаются такие компании как ФГУП «Космическая связь» (ГП КС), «Газпром космические системы» (ГКС), «Орион Экспресс», «СТВ» и «ГеоТелекоммуникации».
Долгое время основным каналом доставки ТВ каналов была спутниковая среда. Главным ее преимуществом считалась широкая география покрытия территорий сигналами с космических аппаратов. Однако в связи с расширением и модернизацией наземных линий для передачи ТВ сигналов участники медиаотрасли все чаще стали обращать внимание именно на этот вариант доставки.
Вместе с тем стал «утяжеляться» и сам контент, выросло количество телеканалов, формируемых в HD и UHD форматах, поэтому начали расти и требования к пропускной способности каналов связи. В результате в последние пять лет российский рынок доставки ТВ сигналов рос высокими темпами.
Yarik
Команда форума
Администратор форума
Первая сотня сообщений
Первая тысяча спасибо
Творческая личность
Творческий человек Команда форума Вклад в развитие форума
заслужил
Творческий человек Команда форума Вклад в развитие форума
заслужил
Yarik
Администратор
Команда форума
- Регистрация
- 17 Ноя 2022
- Темы
- 74
- Сообщения
- 2.926
- Реакции
- 10.365
- Баллы
- 233
- (Ант)спут
- (Triax TD88) 4.8E-90E
- Тюнер
- Uclan Ustym 4K Pro
- IPTV
- Ugoos X3 Pro
Ugoos X4Q Extra
- ПМЖ
- satfan.info
Это не мудреноОператоры платного ТВ стали чаще выбирать наземные каналы доставки сигнала
Как не крути а наземные каналы дешевле
Именно по этому и идет деградация спутникового вещания
Alex
Команда форума
Администратор форума
Первая сотня сообщений
Первая тысяча спасибо
Популярный пользователь
Творческая личность
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
Alex
Администратор
Команда форума
- Регистрация
- 17 Ноя 2022
- Темы
- 879
- Сообщения
- 24.838
- Реакции
- 140.693
- Баллы
- 643
- ПМЖ
- 45.138.72.120
Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
Alex
Команда форума
Администратор форума
Первая сотня сообщений
Первая тысяча спасибо
Популярный пользователь
Творческая личность
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
Alex
Администратор
Команда форума
- Регистрация
- 17 Ноя 2022
- Темы
- 879
- Сообщения
- 24.838
- Реакции
- 140.693
- Баллы
- 643
- ПМЖ
- 45.138.72.120
Вещатели призвали к оптимизации рынка платного ТВ
На российском рынке количество телеканалов растет, а объемы доступных средств, наоборот, сокращаются. Темп роста рынка не превышает темп роста инфляции в стране. Как следствие необходимо почистить рынок, к такому выводу пришли участники круглого стола «Куда движется мир телевидения», состоявшегося в рамках форума MUSE-2024.
Дискуссионный тон обсуждению задал руководитель контентного комитета Ассоциации «Ростелесеть» Виталий Корнеев. Он посетовал на то, что вещатели продолжают производить контент, а потребители от него отказываются, имея в виду общий отток абонентов платного ТВ.
Генеральный директор «Сигнал Медиа» Татьяна Ковальчук подтвердила этот тренд, признавшись, что у вещателей действительно не все радужно. Она пояснила, что производство контента требует высоких затрат, которые все время растут, а рынок их не окупает. При этом объем производства контента для ТВ в 2,5 раза больше, чем объем производства контента для онлайн-кинотеатров, добавила она, преподнеся этот показатель как оптимистичный.
Контент один и тот же, но продукт разный, настаивал Виталий Корнеев, сравнивая классическое телевидение и онлайн-платформы. «Пользователям ваш продукт не нужен», — обратился он к представителям вещателей. Зрители не видят ценности в телевизоре, заключил он.
Директор по развитию и маркетингу «Медиа-Телеком» Алла Павлова в качестве оправдания назвала тот факт, что сегодня многие отрасли в РФ проседают, и отрасль развлекательных услуг (куда относится платное ТВ) не исключение.
Генеральный директор «Тайм Медиа Групп» Степан Ковалев счел важным обратить внимание на то, что абонент отказывается не от ТВ как такового, а от необходимости платить дополнительную цену за просмотр ТВ-контента. «Абоненты не хотят платить дважды», — заметил он.
Генеральный директор «Первого ТВЧ» Максим Полухин перечислил несколько трендов, которые оказывают влияние на рынок платного ТВ. С одной стороны спутниковый сегмент и IPTV замедляют свой рост, с другой — OTT-сервисы операторов динамично растут. В итоге абонент потребляет контент там, где ему удобно. В тематическом ТВ наблюдается узкая сегментация телеканалов, которая в дальнейшем будем только расти. Кроме того, все больше ограничений появляется в части регуляторики.
С ним согласилась Алла Павлова. По ее словам, необходимость приведения контента на соответствие законодательству не только ограничивает закупки, но и промотирует пиратство.
Максим Полухин отметил и тот факт, что конкуренция на рынке тематического ТВ выросла, а контента для закупки стало меньше.
Каналов становится больше, а объемы средств на рынке сокращаются, дополнил Степан Ковалев. Как следствие, необходимо почистить рынок платного ТВ, пришли к выводу представители вещателей.
Дискуссионный тон обсуждению задал руководитель контентного комитета Ассоциации «Ростелесеть» Виталий Корнеев. Он посетовал на то, что вещатели продолжают производить контент, а потребители от него отказываются, имея в виду общий отток абонентов платного ТВ.
Генеральный директор «Сигнал Медиа» Татьяна Ковальчук подтвердила этот тренд, признавшись, что у вещателей действительно не все радужно. Она пояснила, что производство контента требует высоких затрат, которые все время растут, а рынок их не окупает. При этом объем производства контента для ТВ в 2,5 раза больше, чем объем производства контента для онлайн-кинотеатров, добавила она, преподнеся этот показатель как оптимистичный.
Контент один и тот же, но продукт разный, настаивал Виталий Корнеев, сравнивая классическое телевидение и онлайн-платформы. «Пользователям ваш продукт не нужен», — обратился он к представителям вещателей. Зрители не видят ценности в телевизоре, заключил он.
Директор по развитию и маркетингу «Медиа-Телеком» Алла Павлова в качестве оправдания назвала тот факт, что сегодня многие отрасли в РФ проседают, и отрасль развлекательных услуг (куда относится платное ТВ) не исключение.
Генеральный директор «Тайм Медиа Групп» Степан Ковалев счел важным обратить внимание на то, что абонент отказывается не от ТВ как такового, а от необходимости платить дополнительную цену за просмотр ТВ-контента. «Абоненты не хотят платить дважды», — заметил он.
Генеральный директор «Первого ТВЧ» Максим Полухин перечислил несколько трендов, которые оказывают влияние на рынок платного ТВ. С одной стороны спутниковый сегмент и IPTV замедляют свой рост, с другой — OTT-сервисы операторов динамично растут. В итоге абонент потребляет контент там, где ему удобно. В тематическом ТВ наблюдается узкая сегментация телеканалов, которая в дальнейшем будем только расти. Кроме того, все больше ограничений появляется в части регуляторики.
С ним согласилась Алла Павлова. По ее словам, необходимость приведения контента на соответствие законодательству не только ограничивает закупки, но и промотирует пиратство.
Максим Полухин отметил и тот факт, что конкуренция на рынке тематического ТВ выросла, а контента для закупки стало меньше.
Каналов становится больше, а объемы средств на рынке сокращаются, дополнил Степан Ковалев. Как следствие, необходимо почистить рынок платного ТВ, пришли к выводу представители вещателей.
Alex
Команда форума
Администратор форума
Первая сотня сообщений
Первая тысяча спасибо
Популярный пользователь
Творческая личность
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
За активную помощь пользователям Вклад в развитие форума
За вклад Команда форума
Alex
Администратор
Команда форума
- Регистрация
- 17 Ноя 2022
- Темы
- 879
- Сообщения
- 24.838
- Реакции
- 140.693
- Баллы
- 643
- ПМЖ
- 45.138.72.120
Слияние орбит: спутниковые операторы региона MENA объединяются и диверсифицируют бизнес
ФГУП «Космическая связь» принимает участие в выставке-конференции GITEX GLOBAL 2024, которая проводится в 44-й раз и является крупнейшим в мире мероприятием в области телекоммуникаций. В рамках нее компании-разработчики, инвесторы, технологические гиганты и стартапы в сферах ИИ, кибербезопасности, мобильности и телекоммуникаций, в том числе индустрии спутниковой связи, демонстрируют инновации и обсуждают тренды, формирующие отрасль. GITEX GLOBAL проходит в Дубае с 14 по 18 октября.
События на рынке спутниковой связи стран MENA можно описать двумя словами: рост и партнерство. Компания Novaspace (бывший Euroconsult) в официальном исследовании «Beyond the Stars», проведенном специально для Омана, описывает регион как «глобальную точку доступа к космической деятельности». Космическая экономика государств Ближнего Востока за последние 10 лет утроилась, достигнув оценочной стоимости в $25 млрд в 2023 году, и, как ожидается, вырастет до $75 млрд к 2032 году.
Значительную часть этого роста, без сомнения, обеспечило желание правительств диверсифицировать свою деятельность и уменьшить зависимость от углеводородов. Это отразилось в значительных инвестициях в космический сектор: $1,4 млрд в прошлом году (по сравнению с $696 млн в 2010-м). По прогнозам, к 2032 году вложения удвоятся до $2,8 млрд.
Перспективные спутники ГП КС для Ближнего Востока
Недавно в рамках международной конференции SATCOMRUS 2024 генеральный директор ГП КС Алексей Волин представил новый облик своей будущей группировки: к 2030 году будут обновлены 8 аппаратов на ГСО, 4 из 8 перспективных КА будут охватывать в том числе и регион MENA. Среди них — «Экспресс-АМУ6», «Экспресс-АМУ4», «Экспресс-АМУ8», и «Экпресс-40», на которых планируется размещение 174 транспондеров в С- и Ku-диапазонах. Акцент в предоставлении услуг будет сделан на подвижной морской связи.
Делегация ГП КС на GITEX 2024 провела серию встреч с ключевыми заказчиками, которые подтвердили заинтересованность в новых аппаратах предприятия. Действующие спутники на данный момент также в полной мере удовлетворяют потребность в космических телекоммуникациях на Ближнем Востоке.
Сейчас четыре КА ГП КС обеспечивают возможность связи и интернета в странах MENA. Компания работает и с операторами по всему региону, предоставляя ресурс для корпоративных сетей и магистральных каналов. Остается высоким спрос и на спутниковые услуги в труднодоступных местах, например, на буровых вышках, или в населённых пунктах с неразвитой инфраструктурой.
Стратегия мультиорбитальности Arabsat
Arabsat — крупнейший оператор региона с восемью аппаратами, охватывающими 100 стран. В сентябре прошлого года он фактически перезапустился с новым брендом, заявив о желании позиционировать себя «ведущей платформой на мировой арене космической связи». С тех пор было объявлено о нескольких новых совместных предприятиях и партнерствах, в том числе с TVU Networks, Zixi, а также Nilesat.
В сотрудничестве с поставщиком облачных рабочих процессов TVU Networks и компанией Zixi, специализирующейся на доставке видео в качестве прямых трансляций по IP, Arabsat запустил новый глобальный сервис доставки контента. Он должен упростить телеканалам обмен контентом в любом видеоформате и в любой точке мира.
Arabsat также заключил соглашение о стратегическом партнерстве с египетским оператором Nilesat, направленное на улучшение связи и вещания в регионе. Документ был обнародован 4 марта этого года. Тогда же в Nilesat объявили о подписании Меморандума о взаимопонимании (МОВ) с катарским оператором Es'hailSat: речь шла о «сотрудничестве и интеграции». Меморандум охватывает сферы потокового видео, спутниковой связи и цифровых технологий, в том числе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
У Arabsat все космические аппараты геостационарные (ГСО), но в марте компания подписала также МОВ с оператором Telesat, установив долгосрочное стратегическое партнерство в вопросах коммерциализации Lightspeed, низкоорбитальной (НОО) системы канадской компании.
Группировка будет включать в себя 198 КА, первый из которых планируется запустить в 2026 году. Меморандум о взаимопонимании также охватывает сотрудничество по техническим аспектам, орбитальным ресурсам и регулировочным правилам.
Генеральный директор и президент Arabsat Альхамеди Аланези указал на быстрые изменения на рынке, вызванные инновациями, а также рассказал, как Arabsat планирует занять лидирующие позиции. «Нашему бизнесу почти 50 лет, и теперь мы двигаемся в ногу с изменениями в отрасли, расширяя услуги на всех трех орбитах — НОО, ГСО и СОО», — отметил он. «Космическая промышленность резко изменилась с развитием аппаратов на НОО, ГСО, а также внедрением программно-определяемых технологий. Мы в Arabsat решили использовать другой подход: теперь мы являемся мультиорбитальной компанией и предлагаем спутниковые продукты на геостационарной орбите. В разработке находятся несколько КА, запланирован запуск семи или восьми аппаратов в I квартале 2027 года. Кроме того, мы сотрудничаем с несколькими игроками в секторах IoT и широкополосного доступа», — добавил Альхамеди Аланези.
Космические амбиции Омана
Факт того, что отчет Novaspace был подготовлен специально для Султаната Оман, сам по себе несколько удивителен, т.к. страна не является одной тех, что первыми приходят на ум при мысли о спутниковой индустрии на Ближнем Востоке. А то, что один из видных фондов суверенного благосостояния, инвестирующих в космос (Omani Investment Authority, OIA), также родом из Омана, удивительно не меньше.
Первый аппарат Омана Aman-1 — наноспутник наблюдения за Землей — был отправлен в космос компанией SpaceX в конце прошлого года. Он сейчас находится в рабочем состоянии и передает изображения. Выбор SpaceX для запуска Aman-1 неудивителен, учитывая, что OIA приобрел долю в SpaceX в 2021 году. Размер инвестиций не разглашается, правда в то время в OIA подчеркивали, что целью было не только получение финансовой прибыли. «Инвестиции будут развиваться за счет использования технологий, принадлежащих компании, и создания потенциальных возможностей для передачи опыта и знаний предприятия на местном уровне, что открывает перспективы для иностранных вложений», — говорилось в сообщении OIA.
Но амбиции Омана шире, чем просто один наноспутник. Так, в прибрежном городе Дукм строится космодром Etlaq, который планируется ввести в эксплуатацию к 2030 году. Предполагается, что на нем можно будет проводить запуски любых масштабов, включая крупные коммерческие. Местоположение хорошее: ближе к экватору, чем Космический центр Кеннеди во Флориде, а также рядом с большим водоемом на востоке. Но прежде чем американские компании смогут воспользоваться этим местом, Оману придется достичь соглашения с США по правилам ITAR.
Помимо космодрома, есть планы по производству и обслуживанию запусков, строительству и эксплуатации наземных станций в Омане и на Ближнем Востоке в целом. Это результат совместного предприятия между ETCO (организацией, ответственной за Aman-1) и двумя польскими компаниями (SatRev и Tuatara), известное как Spazers.
Объединенные Арабские Эмираты делают ставку на проект SKY
Правительство ОАЭ также вкладывает значительные средства в космическую связь. У него уже есть контракты с Yahsat, которые истекают в 2026 году. В сентябре прошлого года власти обязались выделить $5,1 млрд на покупку услуг ШПД у оператора как минимум до 2043 года.
Yahsat, в свою очередь, планирует использовать инвестиции для финансирования двух геостационарных спутников производства Airbus — Al Yah 4 и Al Yah 5. Они должны «превзойти текущие возможности в отрасли, включая емкость, покрытие и гибкость». Объявляя о вложениях, генеральный директор Yahsat Али Аль Хашеми заявил, что это позволит компании предоставлять «более широкий, разнообразный и инновационный портфель решений как правительству, так и клиентам компании». В настоящее время около 75% доходов Yahsat поступает от государственных клиентов, но представители оператора заявили, что в конечном итоге надеются на разделение между правительством и коммерческими фирмами в пропорции 50/50.
Возможно с этой уверенностью в гарантированным потоке доходов Yahsat в феврале 2024 года объявил о проекте SKY —стратегии развития решения Direct-to-Device (D2D). Компания сообщила, что «готова преобразовать жизни миллиардов людей и ускорить рост Интернета вещей (IoT)».
При этом дочерняя структура Yahsat Thuraya предоставляет услугу D2D с 2013 года в своей зоне покрытия. Этот сервис осуществляется через SatSleeve — устройство с антенной L-диапазона, которое можно добавить к смартфону и которое обеспечивает голосовую связь, передачу данных и текстовых сообщений вне зоны сотового покрытия. SKYPHONE (устройство для проекта SKY) — это Android-смартфон с двумя SIM-картами и встроенной антенной для голосовой связи и SMS. Сотовая SIM-карта может быть получена от любого сотового партнера Thuraya.
В рамках первой фазы в этом году будет предложена возможность голосовой связи и обмена сообщениями, за чем в 2025 году последуют текстовые сообщения и Интернет вещей. Предполагалось, что обслуживание будет осуществляться со спутников на геостационарной орбите Thuraya 2 и 3, затем Thuraya 4, запуск которого запланирован на декабрь. Однако 23 апреля на КА Thuraya 3, который уже подходит к концу своего срока службы, произошла серьезная аномалия, из-за чего были отключены все услуги для многих стран. Пока неясно, как это повлияет на первую фазу и повлияет ли вообще. Thuraya является инвестором в Astrocast, управляющей группировкой малых IoT-спутников на низкой околоземной орбите, поэтому сервис может быть интегрирован в их решение. Вторая фаза, известная как Project BlueStar, направлена на обеспечение полной связи D2D «через масштабируемую и устойчивую сеть».
Новый масштабный проект Space42
В Yahsat также объявили о планах объединиться с Bayanat для создания новой организации Space42. В опубликованных документах, описывающих слияние, Bayanat описывается как компания, предоставляющая «комплексные геопространственные продукты мирового класса на базе ИИ для растущего числа секторов, таких как государственный сектор, окружающая среда, энергетика и ресурсы, умные города и транспорт». Ее предложение включает топографические, гидрографические и авиационные продукты и карты, а также услуги по геодезии, анализу, моделированию управления, визуализации и картографии пространственных данных. Сервисы Bayanat используют огромные объемы уникальных данных из разных источников, включая КА с синтезированной апертурой (SAR), оптический спутник, аппараты HAPS, а также традиционное картографирование и геодезию на базе ИИ для управления геопространственным интеллектом (gIQ).
Кроме того, в документах Space42 описывается как «чемпион в области космических технологий на базе ИИ в регионе MENA с дополнительным потенциалом для значительного глобального роста и синергии». Предполагается, что благодаря усиленному финансовому положению, расширенным технологическим возможностям на базе ИИ и диверсифицированному портфелю продуктов объединенная организация будет вертикально интегрирована и оптимально позиционирована для использования региональных и международных возможностей в области геопространственных и мобильных решений, спутниковой связи и бизнес-аналитики. Участники ожидают, что Space42 выиграет от значительной синергии доходов и экономии масштабов, что «наилучшим образом подготовит организацию к инновациям и прибыльному росту».
Рыночная капитализация Space42 должна составить около $4 млрд, а выручка — около $700 млн. Карим Мишель Саббах, бывший президент и генеральный директор SES, является назначенным управляющим директором новой компании. Непосредственно перед приходом в Space42 Саббах был генеральным директором eSpace.
На первый взгляд это кажется необычным шагом, но на самом деле интерес Yahsat к геопространственным данным возник еще в 2021 году, когда правительственное подразделение Yahsat и G42, «ведущая компания в области искусственного интеллекта и облачных вычислений в ОАЭ», подписали меморандум о взаимопонимании в вопросах сотрудничества при развитии дистанционного зондирования и геопространственных данных. G42 также является основным акционером Bayanat.
По данным Forbes, G42 — это технологический холдинг, возглавляемый членом королевской семьи Абу-Даби и поддерживаемыйэмиратской государственной компанией Mubadala. Он имеет партнерские отношения со многими международными фирмами, включая OpenAI, Dell, Microsoft, Nvidia, Oracle, Cerebras, AstraZeneca, Illumina и Mercedes.
За этим меморандумом последовало заявление Yahsat о партнерстве с Космическим центром имени Мухаммеда бин Рашида (MBRSC), сделанное в феврале прошлого года. Оно также касалось дистанционного зондирования и наблюдения за Землей. В рамках соглашения Yahsat получила право на коммерциализацию данных от MBRSC, а также создала потенциал для сотрудничества в области НИОКР.
Затем в мае 2024 года Yahsat, Bayanat и ICEYE (финский производитель КА с синтезированной апертурой радара) объявили о планах по разработке комплексной космической программы. Она будет направлена на создание национальных спутниковых возможностей дистанционного зондирования для ОАЭ. Первоначально группировка должна была состоять из пяти НОО-аппаратов, но с тех пор планы были расширены до семи КА.
Слияние было одобрено акционерами обеих компаний 25 апреля. Объявляя о соглашении, генеральный директор Space42 Карим Мишель Саббах подчеркнул: «Bayanat и Yahsat заложили прочную основу для Space42, на которой можно будет строить, обладая при этом огромным потенциалом для революционных преобразований в космической отрасли. Благодаря объединенному опыту обеих компаний SPACE42 выводит на рынок уникальное предложение, объединяя спутниковую связь, геопространственную разведку и ИИ для создания инновационных решений. Слияние знаменует собой значительный шаг для акционеров и подчеркивает нашу приверженность укреплению позиций ОАЭ как мирового лидера в области космических технологий, использующих ИИ». На выставке GITEX Пэн Сяо, генеральный директор группы G42, провел отдельную сессию по использованию ИИ. У компании Space42 был отдельный выделенный стенд.
События на рынке спутниковой связи стран MENA можно описать двумя словами: рост и партнерство. Компания Novaspace (бывший Euroconsult) в официальном исследовании «Beyond the Stars», проведенном специально для Омана, описывает регион как «глобальную точку доступа к космической деятельности». Космическая экономика государств Ближнего Востока за последние 10 лет утроилась, достигнув оценочной стоимости в $25 млрд в 2023 году, и, как ожидается, вырастет до $75 млрд к 2032 году.
Значительную часть этого роста, без сомнения, обеспечило желание правительств диверсифицировать свою деятельность и уменьшить зависимость от углеводородов. Это отразилось в значительных инвестициях в космический сектор: $1,4 млрд в прошлом году (по сравнению с $696 млн в 2010-м). По прогнозам, к 2032 году вложения удвоятся до $2,8 млрд.
Перспективные спутники ГП КС для Ближнего Востока
Недавно в рамках международной конференции SATCOMRUS 2024 генеральный директор ГП КС Алексей Волин представил новый облик своей будущей группировки: к 2030 году будут обновлены 8 аппаратов на ГСО, 4 из 8 перспективных КА будут охватывать в том числе и регион MENA. Среди них — «Экспресс-АМУ6», «Экспресс-АМУ4», «Экспресс-АМУ8», и «Экпресс-40», на которых планируется размещение 174 транспондеров в С- и Ku-диапазонах. Акцент в предоставлении услуг будет сделан на подвижной морской связи.
Делегация ГП КС на GITEX 2024 провела серию встреч с ключевыми заказчиками, которые подтвердили заинтересованность в новых аппаратах предприятия. Действующие спутники на данный момент также в полной мере удовлетворяют потребность в космических телекоммуникациях на Ближнем Востоке.
Сейчас четыре КА ГП КС обеспечивают возможность связи и интернета в странах MENA. Компания работает и с операторами по всему региону, предоставляя ресурс для корпоративных сетей и магистральных каналов. Остается высоким спрос и на спутниковые услуги в труднодоступных местах, например, на буровых вышках, или в населённых пунктах с неразвитой инфраструктурой.
Стратегия мультиорбитальности Arabsat
Arabsat — крупнейший оператор региона с восемью аппаратами, охватывающими 100 стран. В сентябре прошлого года он фактически перезапустился с новым брендом, заявив о желании позиционировать себя «ведущей платформой на мировой арене космической связи». С тех пор было объявлено о нескольких новых совместных предприятиях и партнерствах, в том числе с TVU Networks, Zixi, а также Nilesat.
В сотрудничестве с поставщиком облачных рабочих процессов TVU Networks и компанией Zixi, специализирующейся на доставке видео в качестве прямых трансляций по IP, Arabsat запустил новый глобальный сервис доставки контента. Он должен упростить телеканалам обмен контентом в любом видеоформате и в любой точке мира.
Arabsat также заключил соглашение о стратегическом партнерстве с египетским оператором Nilesat, направленное на улучшение связи и вещания в регионе. Документ был обнародован 4 марта этого года. Тогда же в Nilesat объявили о подписании Меморандума о взаимопонимании (МОВ) с катарским оператором Es'hailSat: речь шла о «сотрудничестве и интеграции». Меморандум охватывает сферы потокового видео, спутниковой связи и цифровых технологий, в том числе, на Ближнем Востоке и в Северной Африке.
У Arabsat все космические аппараты геостационарные (ГСО), но в марте компания подписала также МОВ с оператором Telesat, установив долгосрочное стратегическое партнерство в вопросах коммерциализации Lightspeed, низкоорбитальной (НОО) системы канадской компании.
Группировка будет включать в себя 198 КА, первый из которых планируется запустить в 2026 году. Меморандум о взаимопонимании также охватывает сотрудничество по техническим аспектам, орбитальным ресурсам и регулировочным правилам.
Генеральный директор и президент Arabsat Альхамеди Аланези указал на быстрые изменения на рынке, вызванные инновациями, а также рассказал, как Arabsat планирует занять лидирующие позиции. «Нашему бизнесу почти 50 лет, и теперь мы двигаемся в ногу с изменениями в отрасли, расширяя услуги на всех трех орбитах — НОО, ГСО и СОО», — отметил он. «Космическая промышленность резко изменилась с развитием аппаратов на НОО, ГСО, а также внедрением программно-определяемых технологий. Мы в Arabsat решили использовать другой подход: теперь мы являемся мультиорбитальной компанией и предлагаем спутниковые продукты на геостационарной орбите. В разработке находятся несколько КА, запланирован запуск семи или восьми аппаратов в I квартале 2027 года. Кроме того, мы сотрудничаем с несколькими игроками в секторах IoT и широкополосного доступа», — добавил Альхамеди Аланези.
Космические амбиции Омана
Факт того, что отчет Novaspace был подготовлен специально для Султаната Оман, сам по себе несколько удивителен, т.к. страна не является одной тех, что первыми приходят на ум при мысли о спутниковой индустрии на Ближнем Востоке. А то, что один из видных фондов суверенного благосостояния, инвестирующих в космос (Omani Investment Authority, OIA), также родом из Омана, удивительно не меньше.
Первый аппарат Омана Aman-1 — наноспутник наблюдения за Землей — был отправлен в космос компанией SpaceX в конце прошлого года. Он сейчас находится в рабочем состоянии и передает изображения. Выбор SpaceX для запуска Aman-1 неудивителен, учитывая, что OIA приобрел долю в SpaceX в 2021 году. Размер инвестиций не разглашается, правда в то время в OIA подчеркивали, что целью было не только получение финансовой прибыли. «Инвестиции будут развиваться за счет использования технологий, принадлежащих компании, и создания потенциальных возможностей для передачи опыта и знаний предприятия на местном уровне, что открывает перспективы для иностранных вложений», — говорилось в сообщении OIA.
Но амбиции Омана шире, чем просто один наноспутник. Так, в прибрежном городе Дукм строится космодром Etlaq, который планируется ввести в эксплуатацию к 2030 году. Предполагается, что на нем можно будет проводить запуски любых масштабов, включая крупные коммерческие. Местоположение хорошее: ближе к экватору, чем Космический центр Кеннеди во Флориде, а также рядом с большим водоемом на востоке. Но прежде чем американские компании смогут воспользоваться этим местом, Оману придется достичь соглашения с США по правилам ITAR.
Помимо космодрома, есть планы по производству и обслуживанию запусков, строительству и эксплуатации наземных станций в Омане и на Ближнем Востоке в целом. Это результат совместного предприятия между ETCO (организацией, ответственной за Aman-1) и двумя польскими компаниями (SatRev и Tuatara), известное как Spazers.
Объединенные Арабские Эмираты делают ставку на проект SKY
Правительство ОАЭ также вкладывает значительные средства в космическую связь. У него уже есть контракты с Yahsat, которые истекают в 2026 году. В сентябре прошлого года власти обязались выделить $5,1 млрд на покупку услуг ШПД у оператора как минимум до 2043 года.
Yahsat, в свою очередь, планирует использовать инвестиции для финансирования двух геостационарных спутников производства Airbus — Al Yah 4 и Al Yah 5. Они должны «превзойти текущие возможности в отрасли, включая емкость, покрытие и гибкость». Объявляя о вложениях, генеральный директор Yahsat Али Аль Хашеми заявил, что это позволит компании предоставлять «более широкий, разнообразный и инновационный портфель решений как правительству, так и клиентам компании». В настоящее время около 75% доходов Yahsat поступает от государственных клиентов, но представители оператора заявили, что в конечном итоге надеются на разделение между правительством и коммерческими фирмами в пропорции 50/50.
Возможно с этой уверенностью в гарантированным потоке доходов Yahsat в феврале 2024 года объявил о проекте SKY —стратегии развития решения Direct-to-Device (D2D). Компания сообщила, что «готова преобразовать жизни миллиардов людей и ускорить рост Интернета вещей (IoT)».
При этом дочерняя структура Yahsat Thuraya предоставляет услугу D2D с 2013 года в своей зоне покрытия. Этот сервис осуществляется через SatSleeve — устройство с антенной L-диапазона, которое можно добавить к смартфону и которое обеспечивает голосовую связь, передачу данных и текстовых сообщений вне зоны сотового покрытия. SKYPHONE (устройство для проекта SKY) — это Android-смартфон с двумя SIM-картами и встроенной антенной для голосовой связи и SMS. Сотовая SIM-карта может быть получена от любого сотового партнера Thuraya.
В рамках первой фазы в этом году будет предложена возможность голосовой связи и обмена сообщениями, за чем в 2025 году последуют текстовые сообщения и Интернет вещей. Предполагалось, что обслуживание будет осуществляться со спутников на геостационарной орбите Thuraya 2 и 3, затем Thuraya 4, запуск которого запланирован на декабрь. Однако 23 апреля на КА Thuraya 3, который уже подходит к концу своего срока службы, произошла серьезная аномалия, из-за чего были отключены все услуги для многих стран. Пока неясно, как это повлияет на первую фазу и повлияет ли вообще. Thuraya является инвестором в Astrocast, управляющей группировкой малых IoT-спутников на низкой околоземной орбите, поэтому сервис может быть интегрирован в их решение. Вторая фаза, известная как Project BlueStar, направлена на обеспечение полной связи D2D «через масштабируемую и устойчивую сеть».
Новый масштабный проект Space42
В Yahsat также объявили о планах объединиться с Bayanat для создания новой организации Space42. В опубликованных документах, описывающих слияние, Bayanat описывается как компания, предоставляющая «комплексные геопространственные продукты мирового класса на базе ИИ для растущего числа секторов, таких как государственный сектор, окружающая среда, энергетика и ресурсы, умные города и транспорт». Ее предложение включает топографические, гидрографические и авиационные продукты и карты, а также услуги по геодезии, анализу, моделированию управления, визуализации и картографии пространственных данных. Сервисы Bayanat используют огромные объемы уникальных данных из разных источников, включая КА с синтезированной апертурой (SAR), оптический спутник, аппараты HAPS, а также традиционное картографирование и геодезию на базе ИИ для управления геопространственным интеллектом (gIQ).
Кроме того, в документах Space42 описывается как «чемпион в области космических технологий на базе ИИ в регионе MENA с дополнительным потенциалом для значительного глобального роста и синергии». Предполагается, что благодаря усиленному финансовому положению, расширенным технологическим возможностям на базе ИИ и диверсифицированному портфелю продуктов объединенная организация будет вертикально интегрирована и оптимально позиционирована для использования региональных и международных возможностей в области геопространственных и мобильных решений, спутниковой связи и бизнес-аналитики. Участники ожидают, что Space42 выиграет от значительной синергии доходов и экономии масштабов, что «наилучшим образом подготовит организацию к инновациям и прибыльному росту».
Рыночная капитализация Space42 должна составить около $4 млрд, а выручка — около $700 млн. Карим Мишель Саббах, бывший президент и генеральный директор SES, является назначенным управляющим директором новой компании. Непосредственно перед приходом в Space42 Саббах был генеральным директором eSpace.
На первый взгляд это кажется необычным шагом, но на самом деле интерес Yahsat к геопространственным данным возник еще в 2021 году, когда правительственное подразделение Yahsat и G42, «ведущая компания в области искусственного интеллекта и облачных вычислений в ОАЭ», подписали меморандум о взаимопонимании в вопросах сотрудничества при развитии дистанционного зондирования и геопространственных данных. G42 также является основным акционером Bayanat.
По данным Forbes, G42 — это технологический холдинг, возглавляемый членом королевской семьи Абу-Даби и поддерживаемыйэмиратской государственной компанией Mubadala. Он имеет партнерские отношения со многими международными фирмами, включая OpenAI, Dell, Microsoft, Nvidia, Oracle, Cerebras, AstraZeneca, Illumina и Mercedes.
За этим меморандумом последовало заявление Yahsat о партнерстве с Космическим центром имени Мухаммеда бин Рашида (MBRSC), сделанное в феврале прошлого года. Оно также касалось дистанционного зондирования и наблюдения за Землей. В рамках соглашения Yahsat получила право на коммерциализацию данных от MBRSC, а также создала потенциал для сотрудничества в области НИОКР.
Затем в мае 2024 года Yahsat, Bayanat и ICEYE (финский производитель КА с синтезированной апертурой радара) объявили о планах по разработке комплексной космической программы. Она будет направлена на создание национальных спутниковых возможностей дистанционного зондирования для ОАЭ. Первоначально группировка должна была состоять из пяти НОО-аппаратов, но с тех пор планы были расширены до семи КА.
Слияние было одобрено акционерами обеих компаний 25 апреля. Объявляя о соглашении, генеральный директор Space42 Карим Мишель Саббах подчеркнул: «Bayanat и Yahsat заложили прочную основу для Space42, на которой можно будет строить, обладая при этом огромным потенциалом для революционных преобразований в космической отрасли. Благодаря объединенному опыту обеих компаний SPACE42 выводит на рынок уникальное предложение, объединяя спутниковую связь, геопространственную разведку и ИИ для создания инновационных решений. Слияние знаменует собой значительный шаг для акционеров и подчеркивает нашу приверженность укреплению позиций ОАЭ как мирового лидера в области космических технологий, использующих ИИ». На выставке GITEX Пэн Сяо, генеральный директор группы G42, провел отдельную сессию по использованию ИИ. У компании Space42 был отдельный выделенный стенд.
Похожие темы
- Ответы
- 17
- Просмотры
- 1K
-
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.