Новости TikTok

Более 30 сотрудников TikTok задержали и допросили на границе США

На фоне растущего давления американских властей на TikTok, сотрудники компании сталкиваются с тщательными проверками и допросами при пересечении государственной границы США.
Сотрудники популярного приложения TikTok столкнулись с неожиданными трудностями при въезде в США. По сообщению Forbes, более 30 человек были задержаны на границе и подвергнуты допросам агентами Таможенного и пограничного контроля США. Большинство опрошенных являются гражданами Китая и работают в сфере обработки данных, машинного обучения и других технологических подразделениях TikTok и его материнской компании ByteDance.

В ходе допросов пограничные службы интересовались связями между TikTok и ByteDance, а также усилиями компаний по защите конфиденциальных данных американских пользователей. Также задавались вопросы личного характера, в частности о членстве в Компартии Китая, образовании и политических связях.

Этот инцидент отражает растущие опасения со стороны американских властей в отношении возможного шпионажа и кражи данных при участии китайских технологических фирм, тем более, что TikTok с недавних пор находится в центре внимания из-за рисков конфиденциальности и безопасности данных американских пользователей.

Несмотря на заверения TikTok о том, что данные пользователей из США надежно защищены, сохраняются опасения, что сотрудники компании могут получить к ним доступ или китайское правительство может заставить ByteDance предоставить эти данные. Ко всему прочему, ряд расследований показал, что обещания TikTok об обеспечении безопасности данных не всегда выполнялись на практике.

Отмечается также, что пограничники задавали сотрудникам TikTok вопросы о роли и уровне доступа к информации пользователей, о местонахождении центров обработки данных компании в США и о мерах по неразглашению личной информации американских граждан.

Растущие правовые риски и ужесточение пограничного контроля в отношении сотрудников TikTok свидетельствуют о том, что опасения американских властей относительно шпионажа со стороны Китая через популярное приложение только усиливаются. А в связи с тем, что Байден подписал закон, который может привести к запрету TikTok на территории США, будущее этого приложения для американской аудитории остается под большим вопросом.
 

TikTok регистрирует в РФ три товарных знака для аналога Instagram

Китайская социальная сеть TikTok подала в Роспатент заявки на регистрацию сразу трех товарных знаков, связанных с ее новым продуктом — TikTok Notes. Их обнаружил в базе данных ведомства корреспондент «Телеспутника».

Согласно указанной там информации, первая заявка поступила в Роспатент еще 11 апреля, а две других — 25 апреля. Одна заявка представляет собой название «TikTok Notes», а остальные — связанный с этим продуктом логотип.

Заявителем выступает компания «ТикТок Лтд.», зарегистрированная на Каймановых островах. В качестве адреса переписки указывается ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры» (Москва).

В перечне товаров и услуг, которые хочет защитить товарным знаком заявитель, значатся загружаемые компьютерные программные приложения и программы для использования со смартфонами, мобильными устройствами (мобильными компьютерами, ноутбуками и планшетами), реклама в интернете, услуги социальных сетей онлайн, лицензирование программного обеспечения и смежные с этим сферы деятельности.

TikTok Notes представляет собой новое приложение от TikTok, которое она позиционирует как прямой аналог Instagram*. В App Store и Google Play оно появилось в середине апреля. Пользователи могут выкладывать в TikTok Notes фотографии и писать тексты к постам. Пока программа находится в бета-тестировании и доступна жителям Канады и Австралии.

TikTok Notes не копирует дизайн своего американского конкурента точь-в-точь. Пользователи нового китайского приложения могут делиться снимками, галереями фото и описаниями своих фотографий. Имеются и функции репоста, избранного и комментария. При этом личных сообщений в соцсети нет.

Социальная сеть TikTok 6 марта 2022 года приостановила стриминг и размещение новых роликов в РФ из-за закона о фейках о российской армии. Помимо этого, пользователям из России недоступен просмотр роликов из других стран.

При этом российская «дочка» китайской компании продолжила свою деятельность. В 2023 году она впервые с 2020 года продемонстрировала убытки в РФ. Выручка ООО «Тикток Рус» составила 680,8 млн рублей, а чистый убыток — 426,8 млн.

Накануне ТАСС сообщило, что TikTok стал полностью доступен для пользователей мобильных операционных систем iOS и Android в России. По его информации, россиянам стал доступен просмотр роликов, а также возможность выкладывать собственные видео в соцсеть.

Новость о полноценном возвращении TikTok в РФ вызвала ажиотаж в Рунете. Часть представителей СМИ и авторов телеграм-каналов опровергли утверждения ТАСС, отметив, что с их устройств до сих пор нет доступа в соцсеть. А директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина поделилась своей версией происходящего.

«Судя по всему, TikTok снимает ограничения постепенно, чтобы не обрушить сервера. Набираемся терпения. Некоторые пишут, что лучший способ для нормального использования — переустановка приложения на устройстве и смена региона на дружественную Беларусь или Казахстан. Впрочем, это не у всех работает, особенно на андроидах», — написала Мизулина в своем телеграм-канале.

Некоторые эксперты также предположили, что возвращение TikTok в РФ может быть связано с его возможной блокировкой в США и Европе. Такое мнение в своем телеграм-канале высказала директор по взаимодействию с индустрией в компании «Яндекс» Ксения Болецкая.

Блокировка соцсети в США может произойти в случае невыполнения определенных условий. В ByteDance (владелец сервиса) официально выразили недовольство и назвали нарушением свободы слова законопроект, принятый палатой представителей американского конгресса. Документ предоставляет возможность законодателям запретить функционирование платформы TikTok на территории страны.
 

TikTok активно удаляет запрещенный контент по требованию РКН

Пресс-служба Роскомнадзора сообщила, что TikTok активно удаляет запрещенный контент по требованию российских регуляторов. С начала 2023 года платформа уже убрала более тысячи материалов, подпадающих под запреты. Об этом пишет ТАСС.

За прошлый год, в 2023-м, TikTok убрал с портала 659 материалов, попавших под запрет, включая 80 публикаций с детской порнографией, а также контент связанный с суицидом и употреблением наркотиков. С начала 2024 года было удалено уже 211 веб-страниц с запрещенной информацией и 102 публикации содержащих недопустимый контент вроде детской порнографии и призывов к противоправным действиям.

В ответ на отказ TikTok убирать запрещенные материалы в России компанию оштрафовали на 15,1 миллиона рублей, при этом за 2023 год сумма штрафа составила 2 миллиона рублей. Кроме того, в прошлом году в России внесли поправки в административный кодекс, увеличив штрафы до 8 миллионов рублей для социальных сетей, не соблюдающих закон о режиме саморегулирования. Именно по этому нарушению суд назначил TikTok штраф в размере 3,1 миллиона рублей.

3 мая представитель Госдумы, а именно член комитета по безопасности Султан Хамзаев, выдвинул идею блокировки TikTok на территории России, обвиняя платформу во влиянии на детей. В Роскомнадзоре подчеркнули, что пока не поступали просьбы от Госдумы о блокировке TikTok. В мае в социальных сетях и СМИ начали появляться сообщения о снятии ограничений для российских пользователей TikTok.
 

Россияне потеряли интерес к TikTok — сервис выбыл из десятки самых популярных сервисов

Сервис коротких видео TikTok больше не входит в число наиболее популярных интернет-ресурсов в России. Ранее платформа располагалась на 10-м месте рейтинга, но теперь эту позицию занял маркетплейс Wildberries. Об этом пишут «Известия» со ссылкой на данные Mediascope.
В первом квартале этого года россияне чаще всего посещали сервисы «Яндекса» («Музыка», «Маркет», «Навигатор», «Поиск» и др.), продукты Google («Поиск», «Карты», «Документы» и др.), YouTube, WhatsApp и «ВКонтакте». Годом ранее на шестой строчке рейтинга располагался «Сбербанк», но сейчас это место принадлежит Telegram, который за год поднялся с восьмой позиции. Сервис «Сбербанка» находится на седьмом месте, а следом за ним «Дзен» и Mail.ru. TikTok по итогам первых трёх месяцев года выпал из десятки лидеров, а на его месте обосновался Wildberries.

Напомним, TikTok приостановил размещения новых видео в России в 2022 году. В начале этого месяца платформа снова стала доступна россиянам, использующим устройства с Android и iOS. В дополнение к этому появилась возможность авторизации на платформе с помощью учётной записи «ВКонтакте». Буквально в тот же день платформа вновь ограничила работу в России.

Отметим, что за последний месяц в Роскомнадзор поступило два обращения с просьбой заблокировать TikTok. В прошлом году по требованию регулятора администрация сервиса удалила с платформы 659 запрещённых материалов, а с начала 2024 года — 211 роликов. В прошлом TikTok неоднократно привлекался к административной ответственности в России. По данным Роскомнадзора, в отношении сервиса назначены штрафы на 15,1 млн рублей.

Депутат Госдумы Антон Горелкин считает, что новостная шумиха вокруг возвращения TikTok в Россию является организованной информационной кампанией. Цель её заключается в том, что сервис хотел оценить общественную реакцию, чтобы определить, какой вариант возобновления работы выбрать на постоянной основе. Платформа может вернуться, но ей придётся взять на себя обязательства по выполнению требований действующего в стране законодательства.
 

TikTok начал тестировать загрузку видео длительностью до 60 минут

TikTok начал тестировать возможность загрузки видеороликов длительностью до 60 минут. Эта функция доступна ограниченной группе пользователей на некоторых рынках, и в TikTok заявляют, что в ближайшее время не планируют делать ее доступной всем.

Новая функция знаменует собой отход от привычного формата коротких роликов. Изначально сервис позволял загружать только 15-секундные видео, но за последние несколько лет увеличил этот лимит. Несмотря на то, что платформа приобрела популярность именно благодаря коротким видео, она начала постепенно осваивать более длинные форматы, чтобы конкурировать с YouTube, рассуждает издание TechCrunch.

Цель нововведения — дать пользователям возможность экспериментировать с новыми типами контента, объяснили в компании. Предоставляя авторам возможность загружать 60-минутные видеоролики, в TikTok рассчитывают, что авторы, которые обычно публикуют свой контент на YouTube, также будут размещать свои видео на китайской платформе.

Расширенный лимит времени также позволит размещать в TikTok полные эпизоды телешоу. К примеру, в 2023 году стриминговый сервис Peacock сделал первую серию ситкома “Killing It” доступной для бесплатного просмотра на TikTok, но она была разбита на пять частей. Если TikTok сделает 60-минутное ограничение, то разбивать эпизод телешоу на несколько частей больше не придется.
 

TikTok начал создавать автономную американскую версию сервиса, чтобы избежать блокировки в США

TikTok приступил к работе по созданию американской версии приложения. Это делается в ответ на давление со стороны американских законодателей, которые обеспокоены тем, что китайская компания ByteDance, владеющая TikTok, может использовать личные данные американских пользователей в интересах своего государства.
Работа началась над клоном алгоритма рекомендаций, что может привести к созданию версии, которая будет работать независимо от ByteDance и станет более приемлемым вариантом для американских законодателей, которые хотят принудительно запретить приложение, сообщает Reuters. Напомним, законопроект о запрете был подписан американскими властями в апреле.

По словам инсайдеров, в настоящее время над проектом работают сотни программистов. Им предстоит проанализировать миллионы строк кода TikTok, чтобы выделить ту часть, которая будет использоваться в американской версии. По словам компании, это очень трудоёмкий процесс, который займёт не менее одного года.

Цель состоит в том, чтобы полностью отделить американское подразделение TikTok от китайской компании ByteDance. После завершения работ американская версия приложения будет функционировать автономно, без доступа к данным китайских пользователей и возможности оказания влияния со стороны китайских властей.

Однако есть опасения, что отделение от основной команды разработчиков в Китае может негативно сказаться на производительности и вовлечённости американской аудитории TikTok. Ведь именно китайские инженеры ByteDance отвечают за поддержку, модернизацию и обновление ключевых алгоритмов приложения.

Тем временем TikTok и ByteDance намерены бороться в суде против нового американского закона, требующего принудительной продажи их активов в США. Они считают, что закон нарушает права компании. Однако параллельно будет продолжаться работа по созданию независимой американской версии на тот случай, если не удастся отменить закон в судебном порядке.
 
  • Спасибо
Реакции: a72

В TikTok обнаружен баг, который позволил взломать аккаунты CNN и Пэрис Хилтон

Стало известно, что злоумышленники воспользовались редкой уязвимостью платформы TikTok, чтобы получить доступ к популярным учётным записям. Хакеры смогли завладеть аккаунтом CNN, а также предприняли попытку захвата учётной записи американской медиадивы Пэрис Хилтон.
По данным источников, хакеры рассылали пользователям TikTok личные сообщения, содержащие вредоносное программное обеспечение. Как только получатель открывал сообщение, злоумышленники получали полный контроль над его учётной записью и могли публиковать и удалять контент, а также отправлять сообщения с вредоносным ПО от имени скомпрометированных пользователей, сообщает ресурс PCMag.

Представитель TikTok заявил, что компания оперативно устранила данную уязвимость и работает с владельцами пострадавших аккаунтов, чтобы восстановить доступ. Пока известно только о двух скомпрометированных учётных записях, однако число жертв может оказаться больше.

Подобные атаки называются «атаками нулевого щелчка» (zero-click) и обычно используются хакерами для шпионажа против известных личностей и журналистов. В случае с TikTok основной целью, по-видимому, был полный захват популярных аккаунтов.
Хотя на данный момент инцидент ликвидирован, TikTok ещё предстоит выяснить, как именно злоумышленники смогли реализовать свои действия и воспользоваться уязвимостью платформы. Учитывая характер атаки, ожидается, что она не повлияет на обычных пользователей.
 

TikTok запустил ИИ-дубляж и генерируемые цифровые аватары — это пригодится в рекламе

TikTok представила несколько новых инструментов на базе генеративного ИИ, которые призваны помочь организациям и создателям контента расширить свою аудиторию с помощью настраиваемых цифровых аватаров и функций языкового дубляжа. Новые инструменты, добавленные в пакет Symphony, призваны, по словам TikTok, «разрушить языковые барьеры в маркетинге и позволить брендам добавлять человечности в свой контент».
 Источник изображения: unsplash.com
Новые цифровые аватары Symphony доступны в двух вариантах: стандартном и индивидуальном. Стандартные аватары основаны на лицензированных образах актёрах разного происхождения, национальностей и языков. Они доступны для коммерческого использования.

Пользовательские аватары нацелены на придание сходства с конкретным создателем или представителем бренда. Они способны говорить на нескольких языках, что позволяет аккаунтам, использующим их, охватить иностранную аудиторию. Независимо от используемого аватара, все видео с его участием помечаются значком «Создано ИИ».

Многоязычная поддержка обеспечивается Symphony AI Dubbing — инструментом перевода, который позволяет создателям и маркетологам дублировать свой контент на более чем десять языков и диалектов, включая французский, испанский, португальский, немецкий и корейский. TikTok утверждает, что инструмент автоматически определяет язык видео и способен расшифровывать, переводить и дублировать его на любой язык, выбранный пользователем.
По словам посмотревших демонстрационное видео от TikTok с пользовательским цифровым аватаром, «оно немного странное, но выглядит достаточно естественно и убедительно».

Информация о ценах на новые маркетинговые инструменты TikTok на основе генеративного ИИ пока не опубликована.
 

TikTok подал заявку на регистрацию в РФ загадочного товарного знака

Компания «ТикТок Лтд.», зарегистрированная на Каймановых островах, подала в Роспатент очередную заявку на товарный знак. Она поступила в ведомство 5 июня.

В качестве адреса переписки в заявке указано ООО «Юридическая фирма Городисский и Партнеры». В перечне товаров и услуг, которые хочет защитить товарным знаком заявитель, фигурируют загружаемые компьютерные программы и загружаемое компьютерное программное обеспечение для искусственного синтезирования/создания человеческой речи и текста, предоставление онлайнового незагружаемого программного обеспечения для искусственного синтезирования/создания человеческой речи и текста и тому подобное. Это дает основания предположить, что речь идет о мессенджере.
 
Назад
Сверху Снизу