Новости YouTube / Rutube

YouTube вводит ограничение для несовершеннолетних пользователей.

С 22 июля мы увеличиваем минимальный возраст, необходимый для прямой трансляции, до 16 лет. Это означает, что создателям контента должно быть 16 лет и старше, чтобы иметь возможность вести прямую трансляцию на YouTube. Кроме того, прямые трансляции с участием детей в возрасте от 13 до 15 лет, которых явно не сопровождает взрослый, могут быть отключены, а учетная запись может временно потерять доступ к чату или другим функциям. Обратите внимание, что в будущем мы планируем удалить эти прямые трансляции, и учетная запись может временно потерять возможность прямой трансляции.

Возможность прямой трансляции вашего канала может быть временно или навсегда отключена по разным причинам. Если вашему аккаунту запрещено вести прямую трансляцию, вам запрещено использовать другой канал для прямой трансляции на YouTube. Это ограничение действует до тех пор, пока оно остается активным в вашей учетной записи. Нарушение этого ограничения считается обходом в соответствии с нашим Условия обслуживания и может привести к закрытию вашей учетной записи.

Ниже приведен список причин, по которым возможность прямой трансляции вашего канала могла быть временно или навсегда отключена:

Возрастные ограничения

По состоянию на 22 июля 2025 года для прямой трансляции на YouTube вам должно быть не менее 16 лет.

Прямая трансляция с присутствием взрослого

Если вам меньше 16 лет и вы хотите принять участие в прямой трансляции с учетной записи, принадлежащей взрослому человеку, этот взрослый человек должен присутствовать в прямой трансляции на видном месте.

Если вам меньше 16 лет и взрослый готов вести с вами прямую трансляцию, вы можете это сделать предоставьте взрослому доступ к вашему каналу в качестве редактора, менеджера или владельца. Это позволяет взрослому начать прямую трансляцию с вашего аккаунта, при этом охватывая аудиторию через ваш собственный канал.

Лучшие практики прямой трансляции для несовершеннолетних

Мы призываем вас узнать больше о защите себя или других несовершеннолетних в вашем контенте и о том, чего не следует публиковать в нашем политика безопасности детей.

Вот несколько простых правил, которым следует следовать, чтобы оставаться в безопасности во время прямой трансляции:

Держите свои личные вещи в тайне. Вы не хотите случайно показывать или говорить вещи, которые слишком много говорят о вас людям. Никогда не сообщайте свое полное имя, возраст, место проживания, школу или номер телефона. Кроме того, будьте осторожны с тем, что находится на заднем плане вашей трансляции. Не показывайте ничего, что могло бы выдать, где вы находитесь, например номер вашего дома или уличный знак за окном.

Используйте настройки конфиденциальности. Вы можете управлять своим контентом конфиденциальность и встраивать настройки для управления тем, кто может просматривать ваше видео и как оно распространяется на внешних сайтах. Хорошей идеей будет обсудить эти ситуации с родителем или взрослым, которому вы доверяете. Они могут помочь вам настроить их правильно и убедиться, что вы используете их правильно. Родители также могут настроить элементы управления на ваших устройствах, чтобы помочь вам.

Всегда держите рядом или в курсе взрослого. Еще лучше, если они смогут находиться в одной комнате с вами, пока вы ведете трансляцию. Если они не могут быть там, убедитесь, что они знают, с кем вы ведете трансляцию (например, играете ли вы в игры с друзьями) и как долго вы планируете находиться в сети. Таким образом, если произойдет что-то неожиданное, найдется взрослый человек, который знает, что происходит, и сможет вам немедленно помочь.

Модерируйте свой чат, чтобы обеспечить его безопасность. YouTube инструменты модерации помогите вам организовать прямую трансляцию, чтобы обеспечить безопасность себя и своих зрителей. Рассмотрите возможность назначения доверенного взрослого в качестве модератора, чтобы помочь отфильтровать нежелательные чаты. Помните, что никогда не нормально, когда кто-то заставляет вас чувствовать себя некомфортно. Если что-то подобное произойдет, немедленно прекратите трансляцию и немедленно сообщите об этом взрослому, которому вы доверяете.

Сохраняйте позитивный настрой и веселье. Избегайте разговоров о личных или деликатных вещах, споров или ненормативной лексики. Помните, что все, что вы говорите или делаете в прямом эфире, может увидеть множество людей и даже быть записано. Поэтому делитесь только теми вещами, которые вас вполне устроят ваши родители, учителя или даже будущий начальник.

Ограничения авторских прав

Ваша активная прямая трансляция получает забастовка авторских прав.
Ваша прямая трансляция соответствует другой прямой трансляции, защищенной авторским правом.

Ограничения «Сделано для детей»

Если аудитория вашего канала или прямой трансляции установлена как "Сделано для детей", некоторые функции будут отключены или ограничены. Найдите полный список функций, на которые влияет настройка аудитории «Сделано для детей».

Ниже приведены несколько примеров:

Отключенные функции

Живой чат: Живой чат, повтор живого чата и суперчат.
Комментарии: Комментарии к архивам прямых трансляций и предстоящим трансляциям.
Уведомления-напоминания: Уведомления-напоминания о предстоящих трансляциях.
Ограниченные возможности

Выделите видео: Видеоролики Highlight, созданные на основе исходного видео, установленного как Made for Kids, будут иметь те же ограничения, что и оригинал.
Реклама: Персонализированная реклама будет отключена в прямых трансляциях и премьерах. Могут быть показаны контекстные объявления.

Другие ограничения

Если вы достигли дневного лимита на создание прямых трансляций, вы можете попробовать еще раз через 24 часа.
 
YouTube Shorts обогнал по просмотрам TikTok — но есть один нюанс

Сервис для просмотра коротких видео YouTube Shorts обогнал главного конкурента в лице TikTok по числу просмотров в сутки — об этом говорит статистика сервиса Sendshort.

Каждый день «шортсы» на YouTube набирают по 200 млрд просмотров (на 186% больше, чем в прошлом году), в то время как TikTok за то же время собирает лишь 1 млрд. Однако важно отметить, что с марта YouTube считает просмотр, даже если пользователь сразу пролистал ролик и начал смотреть следующий.
 
YouTube полон нелегального контента, показало исследование

Исследование компании Adalytics показало, что YouTube остаётся одной из главных площадок для распространения пиратского контента. На платформе можно найти даже фильмы, которые ещё идут в кинотеатрах или только готовятся к премьере. Общее число просмотров таких материалов превысило 250 миллионов.

Согласно данным исследования, за период с июля 2024 года по май 2025 года на YouTube было выявлено более 9 тысяч роликов с возможными нарушениями авторских прав. Среди них — полнометражные фильмы известных студий, популярные сериалы, эксклюзивы Netflix и даже трансляции спортивных матчей. Одним из таких примеров является фильм Лило и Стич (Lilo & Stitch) — живой ремейк диснеевской ленты, официально выпущенный 23 мая 2025 года. Несмотря на это, его уже успели посмотреть более 200 тысяч раз на YouTube, нанеся студии потенциальный ущерб в несколько миллионов долларов, пишет TechSpot.

Как известно, для борьбы с нарушениями YouTube использует систему Content ID, которая автоматически сканирует загружаемые видео и сравнивает их с базой правобладателей. Однако основатель Adalytics Кшиштоф Франасзек (Krzysztof Franaszek) заявил, что система может работать некорректно, и значительная часть пиратского контента продолжает оставаться на платформе.

Представитель YouTube Джек Мэлон (Jack Malon), в свою очередь, сообщил, что за последний год система Content ID обнаружила 2,2 миллиарда потенциально нарушающих видео. По его словам, около 90 % таких роликов остаются в эфире, но уже с рекламой, доход от которой получают правообладатели. Оставшиеся 10 % удаляются — по запросу правообладателей.

Мэлон также отметил, что к исследованию Adalytics следует относиться с осторожностью, поскольку оно может быть частью маркетинговой стратегии самой компании. Он подчеркнул, что называть все найденные видео «нелегальными» некорректно, так как окончательное решение всегда остаётся за правообладателями.

Франасзек, в свою очередь, пояснил, что исследование Adalytics началось, можно сказать, случайно — после того, как клиенты компании заметили: до 60 % бюджета на онлайн-рекламу уходит на видео, которые впоследствии удаляются системой. Однако после удаления таких роликов вся информация о рекламных показах также исчезает, что затрудняет анализ эффективности рекламы.
 
YouTube начинает борьбу с нашествием ИИ видео

С 15 июля YouTube вводит обновлённые правила в партнёрской программе, которые направлены на борьбу с так называемым неаутентичным контентом — массово производимыми видео, клонами и роликами, сгенерированными с помощью ИИ. Платформа уточняет, что всегда требовала оригинальности, но теперь появятся более чёткие формулировки, чтобы объяснить, какой контент монетизировать нельзя.

По словам руководителя по работе с авторами Рене Ричи, изменения касаются в первую очередь видео, которые выглядят как спам: повторяющиеся клипы, ролики без участия создателя, поверхностные компиляции и подобное. Это не затронет, например, авторские реакции или нарезки, если в них есть личный вклад. Однако теперь будет проще отказывать в монетизации тем, кто загружает сотни однотипных ИИ-роликов без смысла и участия человека.

Проблема стала особенно актуальной на фоне бума генеративного ИИ. YouTube наводнили видео с озвучкой от нейросетей, слайд-шоу из картинок, ролики с поддельными новостями и даже целые каналы с фальшивыми музыкальными треками. Некоторые из них собирают миллионы просмотров, а значит, и доходов, при минимальных усилиях со стороны авторов. При этом парадоксально, что сама Google недавно выпустила нейросеть Veo 3, способную генерировать высококачественное видео с озвучкой.

YouTube называет обновление «незначительным уточнением», но по сути оно открывает путь для массового отключения от монетизации ИИ-каналов — лент, наполненных бессмысленным или вводящим в заблуждение контентом.
 
ЕСПЧ подтвердил право YouTube самостоятельно решать вопрос о блокировке российских каналов

Наложенные на корпорацию Google санкции за игнорирование предписаний российского регулятора и блокировку доступа к каналам на видеохостинге YouTube нарушают свободу слова. К такому выводу пришел Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ).

Жалобы американской корпорации Google LLC и ее дочерних компаний (в том числе ООО «Гугл») касались одновременно двух по сути противоречащих споров. С одной стороны, в 2021-2022 годах Роскомнадзор выдал компании несколько предписаний о блокировке видеороликов и каналов на YouTube, которые, по мнению регулятора, содержали «общественно значимую дезинформацию» или «призывы к экстремистской деятельности». За неисполнение этих требований на Google LLC были наложены многомиллионные административные штрафы, в том числе оборотные.

С другой – уже сам владелец видеохостинга, исполняя санкции США, ограничил доступ к YouTube-каналу телеканала «Царьград». Арбитражный суд Москвы признал такие действия незаконными и предписал американской компании разблокировать спорный ресурс. И хотя, по уверению Google, доступ к спорному контенту был восстановлен, судебный пристав арестовал находящиеся на счетах ООО «Гугл» 4,6 млрд рублей.

Признавая жалобы Google обоснованными, Европейский суд констатировал, что ни один из материалов, блокировки которых требовал Роскомнадзор, не содержал разжигающих ненависть, подстрекательства к насилию или дискриминации высказываний. «Единственным основанием для требования об их удалении, по-видимому, была их способность информировать общественное обсуждение по вопросам, которые власти предпочитали подавлять. Наложение столь суровых штрафов в сочетании с угрозой дополнительных санкций оказало значительное давление на компанию Google LLC, вынудив ее цензурировать контент на YouTube, тем самым нарушив ее роль поставщика платформы для свободного обмена идеями и информацией», – отмечается в решении ЕСПЧ.

Также вмешательством в право на свободу выражения мнения страсбургские служители Фемиды признали применение российскими судами мер в отношении уже разблокировки телеканала «Царьград ТВ». «Это принуждение к размещению определенного контента, подкрепленное финансовыми штрафами, напрямую повлияло на право Google LLC определять, какой контент она готова размещать на своей платформе», – констатировал суд. При этом подчеркивается, что доход «Царьграда» от рекламы составлял в среднем всего 24,4 тысячи рублей в сутки, то есть многомиллиардные санкции были однозначно несоразмерны финансовым потерям истца.
 
Новый формат комментариев на YouTube сделает общение ещё удобнее

Google запустила очередной эксперимент со своим видеохостингом: на этот раз компания тестирует новый дизайн секции комментариев к видеороликам. Подписчики YouTube Premium уже могут оценить функцию веток обсуждений в духе форума Reddit.

Google YouTube


Основное нововведение — это выделенные ветки обсуждений при ответе на оригинальное сообщение. При этом комментарии к каждому ответу на оригинальный пост также можно открыть в виде отдельной ветки, чтобы не потерять основную мысль обсуждения. В свёрнутом виде комментарии не загромождают экран и позволяют сэкономить время прокрутки ленты сообщений.

Впервые обновлённый дизайн секции комментариев был анонсирован ещё в феврале 2025 года, но тогда он был доступен только ограниченному количеству пользователей и не включал многоуровневое дерево комментариев. Теперь же тестирование расширили на держателей подписки Premium на платформах iOS и Android. Эксперимент продлится до 14 августа 2025 года.
 
YouTube теперь может создавать видео по одной фотографии

Разработчики YouTube начали внедрение в платформу инструментов генеративного ИИ для создания коротких вертикальных роликов (Shorts). С их помощью пользователь сможет преобразовывать фото в видео, а также получит доступ к целому арсеналу «нейросетевых» видеоэффектов.

YouTube


Новые функции вскоре появятся в интерфейсе создания Shorts. Одна из них служит для преобразования фото в видео всего по одному изображению. На основе этой функции модель GenAI создаёт короткий клип (максимальная продолжительность не указывается), используя предложенные рекомендации.

YouTube


Кроме того, два новых ИИ-эффекта появятся в инструментах редактирования видео. Первый — это эффект погружения под воду: нейросеть генерирует промежуточные кадры между реальными, создавая иллюзию погружения объекта. Второй позволяет создать рисунок или набросок прямо на смартфоне, а затем превращает его в красочное изображение.

Наконец, контентмейкеры получат доступ к инструментарию AI Playground, который используется для создания видео и музыки по текстовому описанию.

YouTube


По словам представителей YouTube, сгенерированный контент будет помечаться как созданный с использованием ИИ. Развёртывание новых функций будет происходить постепенно и займёт несколько недель. Первыми их получат пользователи в США, Канаде, Австралии и Новой Зеландии.
 
RUTUBE представил несколько значимых обновлений платформы

RUTUBE внедрил единый вход по номеру телефона, улучшил поиск и управление видео, расширил функции для авторов и обновил возможности для просмотра.

Пользователям стали доступны улучшенный поиск, возможность добавлять видео в раздел «Смотреть позже», а также подписываться на каналы прямо из поиска, делиться плейлистами и скрывать видео из списков просмотра.

«Также мы добавили возможность изменения переданного нам номера заявления в Роскомнадзор на сайте. Реализовали переход к нужному месту в комментариях из раздела "Комментарии" в "Моё" на сайте. В части мобильной студии появилась возможность добавления постоянной подписи к видео и закрепления видео на канале».

Среди нововведений — зацикливание видео, покадровая перемотка и просмотр видео без полей на Android. Для Smart TV добавлены новые реакции и возможность менять скорость воспроизведения. Для авторов RUTUBE внедрил обновления в системе донатов, увеличил продолжительность формата Shorts до 3 минут и упростил управление трансляциями, в том числе автоматический запуск. Стала доступна настройка пропуска заставок и титров по желанию создателей.


За первые шесть месяцев этого года количество просмотров на RUTUBE превысило 26 миллиардов.
 
На YouTube появится «фейс-контроль»: возраст пользователя определит ИИ

В блоге YouTube появился пост, посвящённый запуску нового механизма проверки возраста пользователей с помощью нейросетевых алгоритмов. Он будет использоваться для автоматической фильтрации контента — даже если в настройках аккаунта указана фейковая дата рождения.

Google

По словам разработчиков, если YouTube «поймёт», что аккаунтом пользуется несовершеннолетний, то отключит персонализированную рекламу, активирует «цифровые инструменты оздоровления», изменит рекомендательные алгоритмы, ограничит количество просмотров определённых типов контента и задействует другие функции, «соответствующие реальному возрасту».

«Мы будем использовать ИИ для интерпретации различных сигналов, которые помогут нам определить, исполнилось ли пользователю 18 лет. К таким сигналам относятся типы видео, которые ищет пользователь, категории видео, которые он просматривал, или срок существования аккаунта», — отмечается в блоге YouTube.
Для определения возраста сервис будет анализировать просматриваемый контент. Если он покажется YouTube «детским», то ограничения включатся независимо от того, какой возраст указан в настройках. Чтобы доказать, что сервис ошибся, придётся подтвердить возраст с помощью данных кредитной карты или удостоверения личности.

Компания пообещала «обкатать» нововведение на американской аудитории YouTube в течение ближайших недель, позднее оно будет развёрнуто и в других странах.
 
YouTube разрешил монетизировать видео с ненормативной лексикой в первые 7 секунд

Видеохостинг YouTube разрешил авторам контента получать полный доход от рекламы в видео, которые содержат ненормативную лексику в первые семь секунд после начала ролика. Ранее такие материалы могли претендовать лишь на ограниченный рекламный доход. Об этом сообщает The Verge со ссылкой на заявление руководителя отдела монетизации платформы Конора Кавани.

Новая политика стала значительным ослаблением предыдущих ограничений. В ноябре 2022 года администрация YouTube ввела более жесткие правила монетизации, которые предусматривали отключение рекламного дохода для роликов с ненормативной лексикой в первые 8-15 секунд видео.

Руководитель отдела монетизации YouTube объяснил изменения эволюцией ожиданий рекламодателей. «Рекламодатели ожидали, что у рекламы на YouTube будет дистанция между ненормативной лексикой и только что показанной рекламой», — отметил Кавана. Однако теперь «ожидания изменились, и у рекламодателей уже есть возможность нацеливать контент на желаемый уровень ненормативной лексики».

Предыдущие ограничения вызвали протесты со стороны создателей контента. В частности, владелец канала ProZD опубликовал видео, в котором подождал 15 секунд, а затем назвал изменения политики «самым тупым дерьмом из когда-либо услышанных». Впоследствии YouTube демонетизировал и это видео, что продемонстрировало строгость тогдашних правил.

YouTube определяет различные уровни ненормативной лексики. В качестве конкретного примера грубой нецензурной лексики Кавана назвал слово «fuck», тогда как «asshole» или «bitch» платформа классифицирует как умеренную ненормативную лексику.

В то же время видеохостинг сохраняет определенные ограничения. Монетизация остается недоступной для видео, которые содержат умеренную или грубую нецензурную лексику в заголовках или миниатюрах. Ролики с частым использованием грубой ненормативной лексики также продолжают считаться нарушением правил в отношении контента, дружественного рекламодателям.

«Придется с умом подбирать, куда вставить крепкое словцо», — подытожил Конор Кавана, описывая новые возможности для авторов контента.

Ослабление ограничений на монетизацию происходит на фоне положительной динамики рекламных доходов YouTube. Во втором квартале 2025 года видеоплатформа показала существенный рост — $9,8 млрд. Это на 13% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, когда рекламные поступления составили $8,7 млрд.
 
Назад
Сверху Снизу