Новости IPTV Новости онлайн кинотеатров

Онлайн-кинотеатры сократили выпуск оригинальных сериалов

В первом квартале 2025 года на 40% сократился выпуск оригинальных проектов онлайн-кинотеатров по сравнению с предыдущим годом, сообщает "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование “Газпром-медиа холдинга” (ГПМХ). Большинство сериалов российских стримингов выходили одновременно на нескольких платформах — это позволило снизить затраты на производство. Например, проект “Ландыши. Такая нежная любовь” вышел в январе на Wink и сразу же на "Кинопоиске".

Лидером по числу выпусков за первый квартал 2025 года стал Okko — 5 проектов, на втором месте Kion — 4 проекта, далее следует Premier — 3 проекта. Компании Wink и Start представили по два проекта. Один проект у "Иви". "Кинопоиск" в первом квартале 2025 года не выпустил ни одного оригинального проекта.

Таким образом, эксклюзивных премьер в начале года было 17 против 25 в 2024 году. Сокращение роста производства связано с его удорожанием и переоценкой рентабельности. При этом выручка онлайн-кинотеатров в 2024 году составила более 121 млрд руб., показав рост на 37%.

Насколько востребованы оригинальные сериалы у зрителя, можно судить по опросу, проведенному SuperJob и РИАН. Согласно полученным данным, 4 из 10 россиян утверждают, что любят смотреть отечественные сериалы. Каждый третий россиянин предпочитает американские проекты. Британские и турецкие сериалы интересуют лишь 9 % опрошенных, а южнокорейскими многосерийными фильмами заинтересовались 7%. Также оказалось, что совсем не смотрит сериалы 21% россиян.
 
Онлайн-кинотеатры пытаются вывести свои библиотеки из-под контроля законопроекта о прокатных удостоверениях

Стриминговые сервисы предлагают смягчить законопроект об обязательном получении прокатных удостоверений на контент, сообщает Forbes со ссылкой на источник в телекоммуникационной компании. Онлайн-кинотеатры пытаются добиться того, чтобы обязательства по получению прокатных удостоверений на фильмы распространялись только на новые релизы. В таком случае стримингам не нужно будет получать прокатные удостоверения на 10-20% своих библиотек.

12 декабря 2024 года в Госдуму внесли поправки к законам “Об информации” и “О господдержке кинематографии”. Согласно нововведения стримингам запрещено демонстрировать свои фильмы без прокатных удостоверений, которое выдает Минкультуры. В случае принятия закона, он вступит в силу с 1 мая 2025 года. Минцифры и Российский Союз Промышленников и Предпринимателей (РСПП) выступили против документа.

Согласно обсуждаемому законопроекту, прокатные удостоверения нужны на каждую единицу контента — это потребует более 100 тысяч прокатных удостоверений, которые повлекут за собой дополнительные затраты. Потенциально только на госпошлины будет потрачено порядка 350 млн рублей, поскольку стоимость оформления одного удостоверения на данный момент составляет 3500 рублей.

Также онлайн-кинотеатры ждут и другие трудности. В частности, возможны финансовые потери из-за нарушения условий контрактов с мейджорами, в связи с жесткими сроками релизов. Например, подписан договор на показ турецкого сериала, в котором указаны жесткие сроки выхода в эфир сезона. А онлайн-кинотеатр должен для показа получить прокатное удостоверение на каждую серию, которых в сериале сотни.

Также у бизнеса вызывает опасения и тот факт, что содержание части фильмов из библиотек стримингов может не соответствовать заданным законодательством критериям о запрете отрицания или дискредитации традиционных ценностей.
 
Подведены итоги российского онлайн-проката за первый квартал 2025 года

Наиболее популярными фильмами с января по март в онлайн-кинотеатрах оказались: "Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича", "Василий", "Знакомство родителей", среди иностранных проектов "Приключения Паддингтона 3", сообщает "Бюллетень кинопрокатчика".

Отечественный фэнтезийный фильм "Волшебник Изумрудного города. Дорога из желтого кирпича" лидирует по кинопросмотрам на двух из четырех представленных платформах — "Кинопоиск" и Okko. Второе место экранизация любимой многими с детства сказки заняла на "Иви" и третье место на платформе Wink. За две недели фильм занял верхние позиции в итоговом рейтинге первого квартала. В частности, на "Кинопоиске" картина собрала аудиторию в два миллиона подписчиков.

Главный конкурент "Волшебника Изумрудного города" — "Финист. Первый богатырь" — представлен на пяти площадках. Картина занимает первую строчку в онлайн-кинотеатре Wink и третью — на "Иви", Okko, Premier и Start.

Комедия "Василий", о приключениях Васи в Мексике, на Okko заняла второе место, третье — на "Кинопоиске" и замкнула топ-10 на "Иви". Еще одна популярная среди аудитории онлайн-кинотеатров комедия — "Знакомство родителей" (с Константином Хабенским и Анастасией Талызиной) — заняла второе место на платформе Start, седьмое — в Okko и девятое на "Кинопоиске" и "Иви". Также подписчики стримингов Wink и Start обратили внимание на разговорную комедию "По барам" — она заняла шестое место.

Сразу на двух платформах успешно стартовали два originals. Возглавил чарт в онлайн-кинотеатре Premier полнометражный фильм "Наша Russia. 8 марта". И романтическая драма "Море на двоих" (с Алексеем Лукиным и Алиной Дуловой), также приуроченная к Международному женскому дню, стала лидером на Kion.

Из зарубежных новинок — турецкий ромком "Оставь это ветру" занял первую строчку в онлайн-кинотеатре "Иви". На платформе Start в марте пользовался популярностью зрительской аудитории эротический триллер "Плохая девочка" (с Николь Кидман). Но наиболее востребованным оказался добрый семейный фильм "Приключения Паддингтона 3". На Кинопоиске" фильм занял четвертое место, в онлайн-кинотеатре Okko — восьмое. Также церемония вручения премии "Оскар" стала хорошей рекламной кампанией для фильма "Анора", фильм вошел в топ-10 на Start, "Кинопоиске" и "Иви".
 
023fb7cbf9d4e63ee.md.jpg


Онлайн-кинотеатр START представил постеры третьего сезона сериала «Два холма».

Уже 27 мая первые три серии комедийного проекта «Два холма» будут доступны в подписке START.

К сюжетной линии героев Елены (Анна Снаткина) и Барона (Владимир Епифанцев) присоединился Анатолий (Виктор Васильев), а к Раде (Пелагея Невзорова) и Лелику (Филипп Бледный) — новый персонаж Мэри (Арина Постникова).
 
0637cfbb5dca6f035.md.jpg


«Батя 2. Дед» выйдет на Кинопоиске, Okko и Kion 16 мая.

В продолжении семейной комедии Макс во время развода с женой вспоминает детство, которое он провел в деревне у дедушки, ставшего для него настоящим другом. Роль деда сыграл неузнаваемый в пластическом гриме Евгений Цыганов.

«Батя 2. Дед» стал лидером российского проката этой весной, собрав более 1,5 млрд рублей.

Фильм будет доступен на Кинопоиске в подписке Плюс с Амедиатекой и START.
 
Киевстар ТВ пополнил библиотеку блокбастерами Sony Pictures

11 июня 2025 года стриминговый сервис Киевстар ТВ подписал соглашение с голливудской студией Sony Pictures Entertainment и пополнил свою кинобиблиотеку более сотни фильмов и одним сериалом. Об этом говорится в прессрелизе компании.

Новый сборник содержит культовые боевики, популярные франшизы и киноклассику, которая сразу стала доступна для пользователей. Среди самых ярких новинок — полная трилогия «Плохие парни» с актерским дуэтом Уилла Смита и Мартина Лоуренса, включая последнюю часть «Плохие парни навсегда».

Особое внимание привлекает расширенный сборник фильмов о Человеке-пауке, охватывающий сразу три киновселенных. Зрители смогут посмотреть оригинальную трилогию с Тоби Магвайром, которую создали в период с 2002 по 2007 год. В каталог также вошли две ленты с Эндрю Гарфилдом в главной роли и фильмы по вселенной Marvel, в частности «Человек-паук: Возвращение домой» и «Человек-паук: Далеко от дома».

Сборник экшн-фильмов пополнился дилогией «Праведник» с Дензелом Вашингтоном, исполнившим главную роль в обеих частях триллера. Семейная аудитория получила доступ к приключенческим блокбастерам «Джуманджи: Зов джунглей» и его продолжение «Джуманджи: Новый уровень».

Любители ужасов смогут оценить культовую франшизу «Оселя зла», созданную по мотивам популярной видеоигры. Сериал дополняет фильмовую подборку и расширяет возможности платформы.

Технические возможности Киевстар ТВ позволяют просматривать новый контент одновременно на пяти разных устройствах, включительно со смартфонами, планшетами, ноутбуками, телевизорами со SMART-функциями и игровыми консолями Xbox. Платформа поддерживает скачивание фильмов для просмотра без подключения к сети.

Сервисом могут пользоваться абоненты всех мобильных операторов Украины, что делает контент доступным для зрителей по всей стране.
 
Исследование: Рынок онлайн-кинотеатров в России активно растет

Аналитики из "Ростелекома" и Института развития интернета (ИРИ) провели совместное исследование российских и мировых трендов в сфере новых коммуникационных интернет-технологий (НКИТ), сообщается на сайте телекоммуникационной компании. В частности, в исследовании приводятся данные по отечественным онлайн-кинотеатрам.

Аналитики отметили, что рынок активно растет – число платных подписчиков увеличилось на 29% – до 58 млн. При этом отмечается, что для стабильного развития рынка необходима господдержка. С одной стороны, нужна помощь в субсидировании видеоконтента. С другой разработка правил по принудительному лицензированию зарубежного контента. Также существует вероятность замедления роста рынка в ближайшее время.

В качестве главных причин текущего роста называются – интерес к отечественному контенту и популярность мультисервисных подписок. Лидирующие позиции по росту выручки занимают Okko (+85%) и Wink (+59%).

Отдельное внимание исследователи уделили развитию CDN-инфраструктуры. Прогнозируется, что мировой рынок будет расти по 11,3% в год. В России темпы роста могут оказаться выше, это связано с процессом импортозамещения, при котором зарубежные игроки сменяются отечественными. По данным отчетом на отечественном рынке действуют три основных игрока: Ngenix – 35 городов (7 Tbps); EdgeЦентр – 29 городов (3 Tbps); CDNvideo – 22 города (3 Tbps).

%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0_17-6-2025_131538_www.company.rt.ru.jpeg


Согласно данным исследования, развитие креативной индустрии во всем мире все больше подвергается общественному и государственному регулярному воздействию. В частности, это касается поисково-рекомендательных технологий и дипфейков в соцсетях.

Аналитики проанализировали важные события 2021 – 2022 годов, повлиявших на развитие НКИТ. Ими были рассмотрены ограничения и возможности в текущих условиях. Были проведены опросы респондентов и интервью с экспертами из разных сфер.

При этом растет масштаб опасных рисков для общества. Потому что в некоторых социальных сетях, где можно создавать короткое видео, до 20% контента не соответствует действительности. В частности, в Youtube специальные алгоритмы классифицируют таким образом до 70% контента, попадающего на глаза зрителю.

И как следствие этих процессов, во всех странах мира наблюдается тенденция на усиление регулирования или саморегулирования цифровых креативных индустрий в чувствительных вопросах. Поэтому российские инициативы в целом соответствуют общемировым трендам. Например, в сфере внимания регуляторов борьба с программами для изменения игровых характеристик ("читами"), дипфейки и другие. Одним из удачных примеров саморегулирования стало создание крупнейшими российскими медиа- и ИКТ-компаниями Альянса по защите детей в цифровой среде. Его участники подписали хартию "Цифровая этика детства", которая призвана создать благоприятную цифровую среду для детей, открывающую возможность для творчества, социализации, саморазвития и безопасного общения.

Исследование ИРИ и "Ростелекома" подготовлено в рамках реализации мероприятий дорожной карты по развитию высокотехнологичной отрасли "Новое общесистемное программное обеспечение".
 
Онлайн-кинотеатры выступили против отчислений РАО за ретрансляцию телеканалов

Онлайн-кинотеатры назвали избыточным взимание с них авторских отчислений за ретрансляцию телеканалов. С инициативой взимать вознаграждение за трансляцию музыкальных произведений, которые ретранслируются с радио или ТВ в интернете в начале июня выступило РАО. Представители стриминговых сервисов заявили, что инициатива РАО не соответствует законодательным нормам, пишет «Коммерсантъ»

Участники медиарынка, опрошенные газетой «Коммерсантъ», выступили против инициативы Российского авторского общества (РАО — организация по управлению авторскими правами на коллективной основе). РАО в меморандуме от 9 июня объявила, в частности, о намерении взимать отчисления в пользу авторов музыкальных произведений с сервисов, которые ретранслируют в интернете радио и телеканалы (в том числе кабельные).

РАО в своем меморандуме заявило, что новое решение обусловлено «активным развитием цифровых технологий», а также их масштабным использованием для ретрансляции вещания ТВ и радио. В РАО не ответили газете. Участники медиарынка полагают, что под требования, заявленные в меморандуме, попадут онлайн-кинотеатры, которые транслируют телеканалы на своих платформах: например, «Кинопоиск» при ретрансляции концерта Григория Лепса по Первому каналу должен будет выплатить вознаграждение авторам песен через РАО.

По словам директора по правовым вопросам «МТС Медиа» Тимура Бекшенева, меморандум РАО в его текущей редакции избыточен, а деятельность онлайн-кинотеатров «даже технически не является сообщением в эфир или по кабелю». В «Кинопоиске», Wink, «Газпром-медиа холдинге» (управляет онлайн-кинотеатром Premier и видеосервисом Rutube), «Иви» отказались от комментариев. «Если позиция РАО будет поддержана в судах, речь пойдет не только о текущих, но и о ретроспективных выплатах», — полагает руководитель юридической фирмы Sample Legal Илья Чамуха.
 
Законопроект о прокатных удостоверениях для онлайн-кинотеатров принят Госдумой в первом чтении

Госдума РФ приняла в первом чтении приняла законопроект, который обяжет аудиовизуальные сервисы получать прокатные удостоверения для фильмов, это следует из электронной базы Госдумы, в которой размещён документ. Депутат Госдумы Антон Горелкин считает, что ко второму чтению будет выработан оптимальный баланс, чтобы и традиционные российские духовно-нравственные ценности оказались защищены, и индустрия развивалась.

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, который вносит поправки в законы «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации». Следующим этапом станет внесение поправок в пятнадцатидневный срок, до 08 июля 2025 года, сообщается в электронной базе Госдумы.

Депутат Госдумы Антон Горелкин в своём телеграм-канале сообщил, что поправки ко второму чтению законопроекта учтут интересы в том числе и онлайн-кинотеатров. «На стадии внесения индустрия отнеслась к законопроекту довольно настороженно, но мы отлично понимаем их опасения и заинтересованы в продолжении интенсивного роста аудитории российских онлайн-кинотеатров. Уверен, что ко второму чтению будет выработан оптимальный баланс, чтобы и ценности оказались защищены, и индустрия развивалась», — написал политик.

Он также добавил, что Минкульту предстоит выработать чёткие и прозрачные критерии оценки, чтобы избежать перегибов и не превратить благое начинание в инструмент неконкурентной борьбы.
 
Онлайн-кинотеатры попросили исключить «преференции для пиратов»

Медиа-коммуникационный союз, объединяющий «Ростелеком», «Триколор», «Газпром-Медиа», онлайн-кинотеатр «Иви», «Первый канал» и других участников медиарынка, попросил депутатов доработать законопроект об изменении правил выдачи прокатных удостоверений.

В частности, попросил исключить из законопроекта о прокатных удостоверениях риски двойного контроля и нормы, которые создают «преференции для пиратов», сообщает РБК.

В настоящее время прокатные удостоверения оформлялись далеко не на все наименования фильмов и сериалов, которые транслируют онлайн-площадки. По данным ассоциации «Интернет-видео», сейчас у 90% единиц контента в онлайн-кинотеатрах нет прокатного удостоверения. Участники рынка указывают, что оформление разрешений на такой объем контента займет у регуляторов несколько лет.

При этом предлагаемое регулирование распространяться только на 23 юридических лица — владельца АВС. Это онлайн-кинотеатры, включая «Кинопоиск», Okko, Wink, телеканалы, включая «Первый», НТВ, «Матч ТВ» и видеохостинги, например «VK Видео» и Rutube.
 
Tvigle и Start запускают совместную подписку - доступ к контенту по одной цене

Онлайн-кинотеатры Tvigle и Start объявляют о запуске совместной подписки, которая объединяет каталоги двух видеосервисов. Пользователи получат доступ к тысячам российских и зарубежных фильмов, оригинальным сериалам Start и турецким драмам всего за 599 руб. в месяц. Об этом сообщили представители Tvigle.

Tvigle — онлайн-кинотеатр, работающий более 15 лет. Сервис предлагает зрителям коллекцию фильмов и сериалов со всего мира — от классики до актуальных новинок. Start — видеосервис, известный своими оригинальными проектами. Здесь вышли сериалы «Содержанки», «Вампиры средней полосы», «Черная весна» и «Медиатор».

Платформа делает ставку на эксклюзивный российский контент. Теперь контент обоих сервисов становится доступен в одной подписке. В подписку включено: оригинальные сериалы Start — эксклюзивный контент, который нельзя найти на других платформах; мировое кино — голливудские хиты, фестивальное европейское кино, популярные комедии, драмы и блокбастеры.

Турецкие сериалы; разнообразие жанров — романтика, триллеры, комедии, фантастика и семейное кино. Подписка оформляется единоразово — никакой рекламы и скрытых платежей. Подписка доступна для оформления на платформе Tvigle. За 599 руб. в месяц. Также у пользователей есть возможность оформить подписку на один день за 49 рублей.
 
00.md.jpg


Amediateka получила права на трансляции бокса от DAZN Matchroom.

В сервисе Amediateka уже доступны записи ряда боксерских поединков, состоявшихся в 2025 году.

Сегодня, в ночь с 19 на 20 июля, с 02:00 по московскому времени будет показан бой Родригес - Кафу.

Прямую трансляцию можно будет увидеть без дополнительной оплаты не только в сервисе Амедиатека, но и в WINK, OKKO, Триколор. Вам достаточно иметь подписку на сервис.
 
Индия заблокировала 25 стриминговых сервисов из-за непристойного контента

Индийское правительство заблокировало доступ к 25 онлайн-кинотеатрам, в том числе ведущие платформы ALTT и Ullu, обвинив их в распространении непристойного контента, не связанного с порнографией, сообщает Techcrunch. Министерство информации и вещания поручило интернет-провайдерам и магазинам приложений, включая Google Play и App Store, ограничить доступ к этим платформам.

Эти сервисы попали под действие нового закона, запрещающего любую демонстрацию близости на экране.

В список включены как легальные площадки, так и "альтернативные" стриминги. Для последних блокировка не станет значительным препятствием, поскольку они давно работают вне закона, постоянно меняя домены.

Однако для крупных лицензионных платформ, успешно конкурирующих с такими гигантами, как Netflix и Disney+, новый запрет может принести серьезные финансовые потери. Несмотря на прошлую готовность ALTT к сотрудничеству с властями, блокировка все равно произошла.
 
Число пользователей онлайн-кинотеатров выросло на 44%

Число пользователей онлайн-кинотеатров в первом полугодии подскочило на 44%. Общее число пользователей в первом полугодии достигло 67 млн человек, из которых 52 млн оформили платные подписки, сообщают «Известия» со ссылкой на данные TelecomDaily.

В первой пятерке игроков по числу подписчиков — «Кинопоиск», Okko, Ivi, Wink, Kion. Эти сервисы обслуживают порядка 86% российской аудитории.

По доле абонентов с платной подпиской первый «Кинопоиск» — 23%. На втором месте Wink — 16,6%, третье и четвертое место у Okko и Kion с 16,1% и 16% соответственно. Ivi на пятой позиции с долей в 14,3%.

Причиной роста аналитики назвали более активное внедрение технологий искусственного интеллекта, который подбирает контент под интересы зрителя, а также единые подписки с другими сервисами цифровых экосистем — например, помимо кино на музыку, доставку и другие услуги.
 
Онлайн кинотеатры START и Okko представляют первый тизер комедии «Одни дома»

Совсем скоро зрители познакомятся с семьей Акимовых: премьера многосерийной комедии «Одни дома» от создателей «Папиных дочек» и «Родителей родителей» состоится в онлайн-кинотеатрах START и Okko уже этой осенью. Представляем первый тизер истории о четырех детях, которые остались на время без родителей и столкнулись с недетскими проблемами. И да, инфантильный дядя Витя, которого оставили «за главного», — одна из них

“Одни дома” — результат огромной работы всей команды: мы выверяли каждый образ и каждую фразу, каждый поворот сюжета, чтобы сохранить добрую атмосферу проекта о мечте каждого ребенка. Остаться одним, побыть самостоятельными, но при этом быстро повзрослеть, оказавшись в неожиданных ситуациях. Это история про свободу и ответственность, про веселые приключения и важные уроки, которые получают наши герои

— рассказывает Павел Рассомахин («Третье сентября»), исполнитель роли того самого дяди Вити, от которого больше хаоса, чем пользы.

Главных героев — четверых детей Акимовых с очень разными характерами — сыграли Анна Изотова, Феодор Кирсанов, Екатерина Червова и Александр Пинаев. Анна Изотова («Нулевой пациент») рассказала, что за время съемок между членами «киносемьи» сложились довольно близкие отношения. Ребята помогали друг другу делать уроки, устраивали «Тайного Санту», ходили на спектакли друг к другу, и, конечно, подружились за два месяца почти непрерывных съемок.

В какой-то момент я действительно почувствовала себя старшей сестрой. Моя героиня — бьюти-блогер, которая никогда не сидит на месте. Она ищет путь к лайкам, который прокладывает через братьев и сестру. Алина яркая, смешная, но в то же время смекалистая,

— говорит Анна Изотова.

Но настоящий «мозг» этой фантастической четверки — отличница Вика в исполнении Екатерины Червовой («Волшебник Изумрудного города»).

Моя героиня помешана на порядке, чистоте, дисциплине и уроках. Она всегда контролирует всех. И даже когда родители куда-то уезжают, ее оставляют за главную, потому что по уму и по развитию она опережает всех своих братьев и сестру. Для меня эта история, прежде всего, про семью, в которой у детей разные характеры, но это им не мешает любить друг друга, помогать, выручать, ведь они — семья,

— рассказывает 10-летняя актриса.

Для проекта Екатерине пришлось выучить немало терминов и умных слов, которыми пользуется ее героиня, и даже фразу на китайском.

Герой Александра Пинаева, 6-летний фанат детективов Коля, как говорит сам актер, «с виду серьезный, но бывает и веселым».

Он очень любит читать и смотреть детективы. Коля обожает своих сестер и брата, очень скучает по родителям и ждет, когда они вернутся. Если кто-то пытается его заставить делать то, что он не хочет, он никогда не сделает этого. В этом Коля очень похож на меня. Я тоже такой хитренький, можно сказать,

— делится Александр, которого зрители могли видеть в сериалах «Медиатор» и «СуперИвановы».

Это светлая, добрая история,

— говорит режиссер сериала Алексей Романюк.

Мне кажется, сейчас достаточно мало такого кино, сериалов для детей. Там написаны какие-то штуки, которые даже взрослому интересны. У нас много детских фантазий — веселых, забавных. Помимо этого, есть какие-то конкретные детские ловушки, как в “Один дома”, шутки и прочее. О чем сериал лично для меня? О некоем волшебном мире, о “празднике непослушания” без взрослых. Но как только нет взрослых, тебе приходится быстрее взрослеть.
 
00.md.jpg


Онлайн-кинотеатру Premier 7 лет!

В августе 2018 года начал работу онлайн-кинотеатр Premier. За все время своего существования платформа выпустила более 300 оригинальных сериалов, фильмов и шоу. Самыми популярными проектами за все время стали: 3-й сезон «Мир! Дружба! Жвачка!», «Подслушано в Рыбинске» и «Полицейский с Рублевки».

Суммарное количество просмотров контента среди всех пользователей приблизилось к 6,5 млрд. Всего зрители Premier провели около 136 млрд минут за просмотром фильмов, сериалов и шоу.
 
ФАС проверяет онлайн-кинотеатры на уровень защиты контента

Федеральная антимонопольная служба направила онлайн-кинотеатрам запрос на предоставление данных об используемом программном обеспечении (ПО) для защиты контента от несанкционированного копирования. ФАС просит указать наименование ПО, разработчика или правообладателя.

ФАС интересует наличие у аудиовизуальных сервисов софта, чей лицензиар мог установить региональные ограничения, в том числе использование софта на отдельных территориях России. Также онлайн-кинотеатры должны предоставить информацию о российских аналогах софта для защиты ТВ-сигнала и обосновать, почему сервис использует именно текущий ПО. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

Источники «Коммерсанта» отмечают, что около 80% компаний на медиарынке продолжают использовать зарубежные решения: «То есть вещатели не имеют доступа к управлению этими системами шифрования. Почему все так привыкли к использованию зарубежных решений? У иностранных правообладателей при продаже своего контента есть условие — обязательная защита релизов от пиратства CAS или DRM».

Для применения своих технологий необходимо сертифицировать их в международных центрах, которые подтвердят, что они соответствую необходимым для мейджора условиям безопасности. Однако участники рынка предпочитают более простой путь: использовать готовые зарубежные решения.
 
Start и партнеры будут снимать детско-семейные сериалы

Онлайн-кинотеатр Start будет активно развивать направление детско-семейного контента, рассказала в интервью «Ведомостям» cовладелец и первый заместитель гендиректора группы компаний Start Юлия Миндубаева. Эта ниша освободилась после ухода голливудских мейджоров и замедления YouTube.

«Западные игроки ушли, но семейная аудитория никуда не делась, и запрос на просмотр такого контента – это новая возможность для развития нашей индустрии. Мы уже видим большой рост этого сегмента в отечественном кино, но в создании игровых сериалов для детско-семейной аудитории все только начинается», — рассказала «Ведомостям» Миндубаева.

По ее словам, на Start уже растет семейное смотрение — на аудиторию с детьми приходится порядка 50% подписчиков. Сейчас в работе находятся 10 игровых и анимационных сериалов, ориентированных на «всю семью». Это, в частности, детско-семейный ситком «Одни дома», сериалы «Оливка, Игорек и Рекс» и «Что не так с Севой» и другие.

Ключевые партнеры Start — это телеканал «Солнце», запущенный на частотах канала Disney, принадлежит «Национальной медиа группе», Институт развития интернета.
 
Start делает ставку на премиальную партнерскую подписку

С 2025 года онлайн-кинотеатр Start перестает продавать лицензии на оригинальные сериалы другим платформам и сосредотачивается на развитии премиальной партнерской подписки. Об этом заявила совладелец и первый заместитель гендиректора онлайн-кинотеатра Start Юлия Миндубаева в интервью "Ведомостям".

Выручка Start от дистрибуции оригинального контента составляла 2,25 млрд рублей, однако компания сознательно отказывается от этой модели, рассматривая потерянные доходы как инвестиции в новую стратегию. Уже запущенная премиальная подписка объединяет контент Start и партнеров — крупнейших онлайн-кинотеатров страны, таких как "Кинопоиск", "Иви", Okko и других. Доходы от нее партнеры делят, но в каком соотношении, Миндубаева не раскрыла. В премиальную партнерскую подписку сейчас входят как originals самого Start и совместные проекты этого онлайн-кинотеатра с другими платформами и телеканалами, так и закупной контент — оригинальные сериалы других видеосервисов, фильмы.

Миндубаева отметила, что ранее рост рынка обеспечивался инвестированием в эксклюзивные оригинальные проекты, но в 2024 году высокая насыщенность видеосервисов и рост затрат на контент снизили темпы привлечения новых подписчиков.

Аналитики отмечают, что при достижении 10–12 млн премиальных подписчиков Start сможет компенсировать потерянные доходы, а рынок онлайн-кинотеатров в России может вырасти на 50 млрд рублей в ближайшие пять лет.

Переход Start от продажи прав на собственный контент к партнерским программам с другими онлайн-кинотеатрами оказался выгодным для всех сторон и способствовал росту как отдельных игроков, так и всего рынка, отмечает управляющий партнер "ТМТ консалтинг" Елена Крылова. По ее словам, в первой половине 2025 года рынок онлайн-кинотеатров вырос на 40% — до 78,2 млрд рублей, превысив прогнозы. Новые партнеры Start связывают ускорение роста выручки с возможностью совместной подписки.

По мнению экспертов, такой подход к консолидации отрасли — через унификацию пользовательского опыта — станет основным трендом развития.
 
Назад
Сверху Снизу