Новости Ростелеком

«Ростелеком» раздает клиентам 2 миллиона призов

«Ростелеком» запустил онлайн-игру «Генератор подарков» для своих клиентов-участников программы лояльности «Бонус». Абоненты могут превратить бонусные баллы в подарки к новогодним праздникам для себя и близких.

Каждый запуск генератора приносит игроку приз или дополнительный шанс на получение суперприза – одного из десяти сертификатов на путешествие на сумму 50 000 рублей от компании Level.Travel.

«Ростелеком» приготовил для своих клиентов более 2 миллионов ценных призов, среди которых скидки на услуги компании, подарки от онлайн-кинотеатра Wink и сервиса «Ростелеком. Лицей», а также партнеров программы «Бонус» — «Л’Этуаль», «SUNLIGHT», «Ozon», «РЖД Бонус», «Яндекс Go», «Золотое яблоко», «KIKO Milano», «БКС Инвестиции», «ЛитРес».

Онлайн-игра завершится 15 января 2023 года. Принять участие в ней могут действующие и новые клиенты компании – достаточно быть зарегистрированным в программе «Бонус» в личном кабинете «Ростелекома», авторизоваться на сайте игры и получить приветственный заряд для старта.

Полные правила и условия проведения онлайн-игры «Генератор подарков» доступны на сайте igra.rt.ru. Подробная информация о программе лояльности размещена на сайте rt.ru в разделе «Бонус».
 
Включение телеканала Fashion TV

С 19 декабря 2022 года начинается вещание развлекательного телеканала Fashion TV

Канал Fashion TV будет доступен на кнопке 411 в Видеосервисе Wink и Интерактивном ТВ в следующих пакетах: : Wink 5 в 1, Wink 6 в 1, Wink + more.tv, «Стартовый», «Трансформер», «Максимум», «Премиум», «Для ценителей», «Стартовый» (Архив 2020), «Оптимальный» (Архив 2020), «Продвинутый» (Архив 2020), «Максимальный» (Архив 2020)
 
"Ростелеком" приобрел контрольный пакет акций "МаксимаТелеком"

"Ростелеком" получил право на косвенное распоряжение в "МаксимаТелеком", купив 51% акций московского провайдера. Право косвенного распоряжения означает, что компания может распоряжаться приобретенными акциями не напрямую, а через цепочку подконтрольных ей организаций. В частности, "Ростелеком" приобрел контрольный пакет акций "МаксимаТелеком" после того как оператор "Макомнет" (контролируется "Ростелекомом") напрямую выкупил 76,2% акций "МаксимаТелеком".

За день до объявления сделки "МаксимаТелеком" объявил о структуризации активов и выделении их в два направления – интеграторские решения и операторский бизнес. В операторский бизнес войдет инфраструктура беспроводной связи в московском метро, а также сегмент по созданию и монетизации Wi-Fi. Интеграторский бизнес будет заниматься компетенциями по созданию ИКТ-инфраструктуры, внедрению систем автоматизации производства и бизнес-процессов, сервисов видеоаналитики и других цифровых продуктов.

"МаксимаТелеком" ранее позиционировал себя как транспортного оператора, но уже сейчас доходы от интеграторского бизнеса превышают операторские доходы. Согласно финансовой отчетности за I полугодие, объем выручки от продажи серверного и телеком-оборудования составил 6,47 млрд рублей, продажа софта и сертификатов на техподдержку принесла 285,5 млн рублей. Доходы от оказания услуг связи составили 249,4 млн рублей.

Эксперты полагают, что после того как операторы "большой четверки" стали участвовать в покрытии метро, "МаксимаТелекому" стало неэффективно позиционировать себя как транспортного интернет-оператора. Аналитики также высказывают мнение, что успех оператора был обусловлен искусственным ограничением возможностей операторов по работе в метро.
 
«Ростелеком» планирует заключить новые форвардные контракты на телеком-оборудование РФ

«Ростелеком» намерен заключить новые форвардные контракты на поставку российского телеком-оборудования, их подписание может состояться во втором полугодии 2023 года, рассказал вице-президент госоператора Борис Глазков в ходе форума «Телеком: перезагрузка». Он отметил, что данный механизм нужно распространить и на другие компоненты, необходимые для развития сетей связи, в том числе на оборудование для сетей фиксированной связи.

«Мы нацелены в этом году еще форвардные контракты подписать. "Ростелеком" точно будет делать это», - пояснил Глазков, слова которого цитирует ТАСС. Он не уточнил, сколько контрактов будет подписано, но отметил, что подписать их могут во втором полугодии 2023 года.

Что касается того, присоединятся ли в этот раз другие операторы связи к этому механизму и будут ли они заключать аналогичные контракты, топ-менеджер «Ростелекома» заявил, что этот вопрос будет решаться в рамках их совместной работы в индустриальном центре компетенций «Мобильная связь».

Прошлогоднюю практику совместной работы Борис Глазков назвал эффективной. По его словам, имели место обсуждения различных технических требований. Замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Дмитрий Ким в свою очередь уточнил, что для будущих контрактов обсуждается радиорелейное оборудование.
 

В работе «Ростелекома» произошел сбой

«Ростелеком» объяснил сбои проблемой на одной из европейских площадок обмена трафиком
Пользователи «Ростелекома» сообщили о сбое в работе сервиса. В компании объяснили затрудненный доступ к зарубежным интернет-ресурсам техническими проблемами на европейское площадке обмена трафиком

У пользователей «Ростелекома» может быть временно затруднен доступ к некоторым зарубежным интернет-ресурсам из-за технических проблем на одной из европейских площадок обмена трафиком. Об этом РБК сообщили в пресс-службе компании.
«Подключены резервные международные каналы связи. Сети «Ростелекома» в России работают в штатном режиме», — заверил представитель компании.
О сбое в работе «Ростелекома» ранее сообщили пользователи. По данным Downdetector brand analytics, пики жалоб пришлись на 07:45, 08:45 и 09:45 (по московскому времени) 23 мая. Пользователи отмечали проблемы в работе сайтов и стационарного интернета.
Жалобы поступали из Москвы, Новосибирска, Екатеринбурга и других городов России.
 
«Ростелеком» сообщил об устранении сбоя с доступом к зарубежным сервисам

Проблема с доступом к зарубежным ресурсам в сети «Ростелекома» решена, технический сбой на европейской площадке устранен. Об этом ТАСС сообщили в пресс-службе оператора.

«Проблема решена с доступом к зарубежным ресурсам», — сообщили в пресс-службе.

Утром во вторник некоторые Telegram-каналы со ссылкой на пользователей сообщили о проблемах с доступом в интернет в сети «Ростелекома», в основном это касалось зарубежных ресурсов. В «Ростелекоме» рассказали, что сбой связан с технической проблемой на одной из европейских площадок обмена трафиком, в России сеть оператора работает штатно.
 
«Ростелеком» займется производством абонентского телеком-оборудования

«Ростелеком» займется производством абонентского телеком-оборудования на мощностях завода «Авангард» в Санкт-Петербурге. Запуск запланирован на середину июня 2023 года, об этом сообщил глава компании Михаил Осеевский.

На петербургском производстве планируется собирать широкую палитру различных устройств — видеокамеры, роутеры, целый ряд другого оборудования, уточнил Осеевский, пишут «Ведомости».

Также на «Авангарде» будут собираться коммутаторы, маршрутизаторы, оборудование для видеодомофонии, это нужно для использования на сети компании или для оказания услуг клиентам, уточнил представитель оператора. «Ростелеком» нацелен на максимально широкое использование отечественных компонентов, добавил он. Под каким брендом будет выпускаться электроника, собеседник также не уточнил.

«Авангард» производит датчики, лифтовое оборудование, оборудование для электроснабжения, указано на сайте предприятия. ОАО «Авангард» владеет 24,5 % ООО «НПО РТТ», 51 % которого через дочернюю структуру принадлежит «Ростелекому», следует из информации в базе «СПАРК-Интерфакс».

Источник издания отмечает, что «Авангард» обладает достаточно мощной производственной базой, однако у предприятия недостаточно опыта в области крупносерийного производства потребительской электроники. Основные сложности на этом рынке — быстрая постановка на производство новых моделей продукции, перестройка технологических процессов и снижение себестоимости, говорит он.

В России не выпускается весь набор электронных компонентов, необходимых для производства современных средств связи, а те, что выпускаются, отличаются недостаточным качеством или завышенной ценой по сравнению, например, с тем, что предлагает китайский рынок. Переломить эту ситуацию будет нелегко, в ближайшие годы на это вряд ли можно рассчитывать, сетует эксперт.

«Авангард» может выпускать вполне конкурентную продукцию для российского рынка. А «Ростелеком», в свою оередь, может быть полезен как крупный потребитель продукции, обеспечив гарантированный спрос.
 
«Ростелеком» запустил маркетплейс сервисов для бизнеса

«Ростелеком» открывает маркетплейс для малого и среднего бизнеса. Предприниматели и компании смогут приобрести в нем цифровые продукты и сервисы для решения задач бизнеса. Сейчас в нем доступно 25 продуктов, это решения «Ростелекома» и партнеров.

Цифровые продукты разделены на категории: финансовые сервисы, информационная безопасность, офисное ПО, телекоммуникации и привлечение клиентов, отмечается в сообщении.

Партнерские продукты представлены такими сервисами, как «Яндекс Доставка», система платежей и эквайринга «Монета», система сквозной аналитики и маркетинга «Roistat», «Виртуальный маркетолог», платформа для создания сайтов Flexbe.

«Электронная коммерция — одно из самых быстрорастущих направлений в цифровой экономике. Тренд затрагивает и B2B-сегмент: как на массовом рынке пользователи выбирают площадки с максимально широким предложением и удобным интерфейсом, так и предприниматели заинтересованы получать необходимые для развития бизнеса сервисы и продукты эффективным и удобным способом. Этот интерес стимулирует появление новых цифровых продуктов и платформ. Запуская B2B-маркетплейс, “Ростелеком” отвечает на запрос бизнеса и в то же время расширяет возможности и каналы продаж собственных продуктов и сервисов», — прокомментировал директор проектов продуктовой лаборатории B2B «Ростелекома» Василий Алексуткин.
 
Выручка "Ростелекома" за первое полугодие достигла 324,5 млрд рублей
03.08.2023 12:25
"Ростелеком" представил финансовые результаты деятельности за 2 квартал и 6 месяцев 2023 года. В первое полугодие выручка оператора составила 324,5 млрд рублей. Таким образом, она продемонстрировала рост на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Что касается 2 квартала 2023 года, то здесь доходы компании увеличились на 14% в сравнении со 2 кварталом прошлого года и достигли порядка 165 млрд рублей.

Если рассматривать структуру выручки по видам услуг, треть доходов приходится на мобильную связь — 57,5 млрд рублей во 2 квартале и 113,5 млрд рублей за 6 месяцев текущего года. Рост составил 13% в обоих случаях.

Наибольший прирост выручки наблюдается от цифровых сервисов — 38% во 2 квартале (30,8 млрд рублей) и 49% за первые 6 месяцев 2023 года (59,5 млрд рублей). Это, как отметили в компании, связано с продвижением облачных решений, сервисов информационной безопасности, проектов "цифровой регион", развитием платформенных решений для предоставления социальных сервисов.

Доходы от услуги фиксированного интернета составили порядка 25,5 млрд рублей во 2 квартале и 51 млрд рублей в первом полугодии.

Оптовые услуги, среди которых присоединение и пропуск трафика, VPN, аренда каналов и инфраструктурные сервисы и услуги, привнесли в общую сумму выручки 42,7 млрд рублей в первом полугодии и 21,8 млрд рублей во 2 квартале. Доходы от фиксированной телефонии представили отрицательную динамику. Во втором квартале они сократились на 3% до 10,7 млрд рублей, а за 6 месяцев — на 4% до 21,7 млрд рублей.

Тем временем, в первом полугодии 2023 года операционные расходы увеличились на 15% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составили 266 млрд рублей, а во 2 квартале — на 20% до 140,1 млрд рублей.

Абонентская база кабельного ТВ составила 4,3 млн человек. Таким образом, она снизилась на 2% по сравнению с первым полугодием 2022 года. ARPU (средняя выручка на одного пользователя) — 202 рубля.

"Снижение количества абонентов кабельного ТВ, преимущественно в секторе домохозяйств, обусловлено активным развитием сервиса Wink. Доступность современного оборудования и новые технологии трансляции ТВ-контента позволяют абонентам отказываться от кабельного подключения в пользу интернет-телевещания", — пояснили в пресс-службе компании.

Количество абонентов ШПД в сегменте b2c в первом полугодии 2023 года составило 10,6 млн, а b2b-сегменте — 0,7 млн. ARPU в b2c — 401 рубль (рост 2%), b2b — 3 тыс. рублей (рост 8%). Абонбаза, пользующаяся IPTV, достигла 6,9 млн человек. ARPU — 311 рублей. Это на 3% больше в сравнении с первым полугодием 2023 года. Причем количество активных клиентов видеосервиса Wink (IPTV+OTT) выросло до 11,5 млн (+11% к аналогичному периоду 2022 года), при этом количество платящих подписчиков достигло 9,0 млн (+20%).

Общая сервисная выручка видеосервиса (от услуг IPTV и OTT) превысила 13,2 млрд рублей, что на 9% выше первого полугодия 2022 года.

Среди других результатов компании:

сервис "Ростелеком. Ключ" (управление для умного дома) охватил почти 0,5 млн квартир во всех регионах РФ;
продано накопительным итогом свыше 890 тыс. камер для организации домашнего облачного видеонаблюдения, в 1 полугодии 2023 г. прирост сервисной выручки составил 56% год к году;
доходы от образовательной платформы "Ростелеком. Лицей" выросли более чем в 1,5 раза в I полугодии 2023 г.
 
«Ростелеком» начал замещать импортное оптическое оборудование на российское

Оператор «Ростелеком» начал замещать импортное оборудование компаний Nokia и Coriant на технику российской «Т8». Речь идет о каналообразующих блоках, позволяющих увеличить пропускную способность оптических волокон (DWDM).

О проведении эксперимента изданию «Ведомости» рассказал генеральный директор компании «РТК-сервис» (проводила технические работы) Андрей Кононенко. Отмечается, что замена вендора позволит поддерживать работоспособность действующих линий при отсутствии западного оборудования, а также развивать сети на базе российского продукта.

Пока оборудование было заменено только на двух участках сети — от Москвы до Удомли (в Тверской области, там расположен крупный центр обработки данных «Ростелекома») и от Москвы до Санкт-Петербурга. Представитель «Ростелекома» уточнил, что проект был реализован с перспективой дальнейшего применения на сети оператора.

Без оборудования DWDM невозможно функционирование сетей связи. От количества волокон в кабеле зависит развитие линии, а от самого факта их наличия — возможность прокладки новых линий, пояснили в «Ростелекоме».

Замена иностранного DWDM-оборудования на российское от «Т8» произошла впервые, заметили в «РТК-сервис». Компания планирует масштабировать решение.

На текущий момент, по оценкам «РТК-сервиса», доля импортного оборудования DWDM находится в пределах 80–90 %. Из приказа Минпромторга от 26 августа 2022 года следует, что к 2024-му доля отечественного DWDM-оборудования должна составлять не менее 50 %. На момент публикации документа она составляла 10 %.

Полная замена импортного DWDM-оборудования возможна в течение восьми лет при выделении финансирования и желании переходить на отечественные решения со стороны операторов, прогнозируют эксперты. Нового всплеска масштабной модернизации сетей связи операторов с обязательным применением технологии спектрального уплотнения можно ожидать с развитием сетей 5G.
 
Выручка "Ростелекома" достигла 173,9 млрд рублей в 3 квартале 2023 года

Скрытое содержимое доступно для зарегистрированных пользователей!
 
«Ростелеком» повысит цены на домашний интернет для 4 млн абонентов

С января «Ростелеком» повышает цены на домашний интернет на 5–6 %. С начала декабря 2023 г. абоненты начали получать уведомления об изменении тарифных планов. В «Ростелекоме» также подтвердили повышение стоимости услуг, которое коснется 30 % абонентской базы или примерно 4 млн абонентов.

Представитель «Ростелекома» подтвердил «Ведомостям» «корректировку части тарифных планов». «В среднем повышение будет ниже уровня инфляции и составит 5 %, около 30 руб. [в месяц]. При этом для 70 % абонентов тарифы не поменяются и останутся на прежнем уровне. Обновленные тарифы будут указаны в счетах за январь, в личном кабинете, на сайте», — проинформировал он.

В качестве причины повышения цен представитель «Ростелекома» указал растущие объемы потребляемого трафика, при котором «невозможно обеспечивать стабильно высокое качество и надежность услуг, поддерживать работоспособность инфраструктуры и развивать ее».

«Ростелеком» не информировал ФАС о планируемом повышении тарифов с января 2024 г., сообщил представитель службы. При этом обязанность о таком информировании законодательством не предусмотрена, отметил он. Впрочем, если будут поступать обращения граждан по вопросу повышения тарифов, ФАС проведет проверку экономической обоснованности, добавил представитель ведомства.

По данным «ТМТ консалтинга» «Ростелеком» за II квартал 2023 г., у «Ростелекома» было 12,6 млн абонентов фиксированного широкополосного доступа (ШПД), что составляет 36% от российского рынка. Всего в России в этот период насчитывалось 35,5 млн абонентов ШПД. Объем рынка в денежном выражении достиг 40,1 млрд руб.
 
«Ростелеком» в 2023 году увеличил прибыль на 20 %

Крупнейший российский оператор связи ПАО «Ростелеком» объявил результаты деятельности за IV квартал и 12 месяцев 2023 года по данным консолидированной отчетности по МСФО. Чистая прибыль компании выросла на 20 % до 42,3 млрд руб.

В компании подвели основные финансовые итоги 2023 года: выручка по сравнению с 2022 годом выросла на 13 %, до 707,8 млрд руб., операционный доход до вычета амортизации основных средств и нематериальных активов (OIBDA) увеличился на 13 %, до 283,2 млрд руб., рентабельность по OIBDA составила 40 % против 40,1% за 2022 год, чистая прибыль выросла на 20 %, до 42,3 млрд руб., а капитальные вложения стали больше на 26 %, до 147,2 млрд руб. (20,8 % от выручки), говорится в сообщении компании.

Свободный денежный поток (FCF) увеличился на 26 % и составил 56,8 млрд руб., чистый долг, включая обязательства по аренде (АО), вырос на 12 % с начала года и составил 563,3 млрд руб., или 2,0х показателя «Чистый долг, включая АО / OIBDA».

«Мобильный бизнес значительно увеличился в размерах и укрепил рыночные позиции одновременно с повышением качества абонентской базы и эффективности. По итогам 2023 года наша группа компаний укрепила позиции как игрок №3 по абонентской базе и мобильной сервисной выручке в России. Помимо наращивания доходов на зрелых рынках ШПД и платного ТВ, где уже многие годы компания является ведущим игроком, “Ростелеком” добился укрепления лидерских позиций и расширения присутствия в таких важнейших сегментах, как электронное правительство, дата-центры и облачные услуги, информационная безопасность, цифровые регионы и цифровая медицина. С 2019 года доля цифровых продуктов в выручке удвоилась и достигла в 2023 году 22 %, став второй по значимости статьей дохода после мобильной связи» — цитирует пресс-служба президента ПАО «Ростелеком» Михаила Осеевского.

Также по словам Осеевского, в сфере частных и отраслевых облаков количество клиентов «Ростелекома» в 2023 году выросло на 44 %, а среднемесячная выручка увеличилась почти в два раза.

В 2023 году видеосервис Wink более чем в два раза увеличил производство оригинального контента, что позволило значительного увеличить клиентскую базу: количество активных пользователей Wink в ОТТ-среде превысило 14,8 млн, что на 306 % выше 2022 года.
 

«Ростелеком» обеспечил видеонаблюдение на всех площадках досрочного ЕГЭ-2024

Компания «Ростелеком» установила систему IP-видеонаблюдения во всех аудиториях, задействованных для проведения досрочного этапа единого госэкзамена (ЕГЭ) в 2024 году.Петербургский дневник
В каждом помещении установлено не менее двух IP-камер — всего 2,1 тыс. устройств в 123 пунктах проведения экзаменов (ППЭ).Каскад
На большой экран будет выведено изображение со всех избирательных участков округа.
В поле зрения цифровых устройств с широким углом обзора попадают рабочие места членов УИК со списками избирателей, ящики для голосования, сейф-пакеты, зоны выдачи бюллетеней и итогового подсчета голосов.
 

"Ростелеком" и "Росатом" намерены совместно реализовать цифровые проекты в Арктике

"Ростелеком" и "Атомэнергопром" (входит в госкорпорацию "Росатом") заключили соглашение о долгосрочном сотрудничестве и взаимодействии в области цифрового развития отдаленных и труднодоступных регионов России. Как сообщили "Кабельщику" в пресс-службе "Ростелекома", соответствующий документ был подписан на XIII Международном форуме "АтомЭкспо-2024″ в Сочи.
Партнерство направлено на развитие акватории Северного морского пути, прилегающих к нему территорий и в целом Арктической зоны России.

Компании совместными усилиями планируют спроектировать, построить и обеспечить последующую эксплуатацию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры для покрытия устойчивой связью береговых объектов Северного морского пути, промышленных кластеров, включая вахтовые поселки, а также объекты генерации электроэнергии.

В частности, как отметили в пресс-службе "Ростелекома", связь необходима для оснащения атомных станций малой мощности. Первая подобная станция уже строится в районе поселка Усть-Куйга в Республике Саха (Якутия).
 
Назад
Сверху Снизу