Новости ВКонтакте

Prince

VIP
Регистрация
21 Ноя 2022
Темы
35
Сообщения
1.694
Реакции
3.946
Баллы
223

На сообщество в соцсети «ВКонтакте» составили протокол за четыре рекламных поста

В Республике Коми сообщество в социальной сети «ВКонтакте» стало фигурантом административного дела из-за несоблюдения обязательных требований в сфере рекламы. Соответствующую информацию корреспондент «Телеспутника» обнаружил в базе данных Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Согласно указанным данным, дело возбудило Коми УФАС России. По результатам проведения наблюдения 11 марта 2024 составлен акт, согласно которому установлено, что в социальной сети «ВКонтакте» в сообществе «Менялка | Инта» в этот день разместили четыре рекламных поста.

Записи содержала все правовые признаки рекламы, поскольку их распространили посредством размещения в сообществе в соцсети «ВКонтакте», адресовали неопределенному кругу лиц, а также направили на привлечение внимания к объектам рекламирования — услугам по теплoвизионному обследованию дома, игровой комнате, лазерной эпиляции, услугам по запуску автомобиля, формирование или поддержание интереса к ним и их продвижение на рынке.

С 1 сентября 2022 года размещение любой рекламы в интернете должно сопровождаться пометкой «реклама». Кроме того, в любой рекламе также должно быть также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта, содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы. Такое указание может быть выполнено или в виде наименования юридического лица — рекламодателя (фамилии, имени, отчества физического лица), или в виде ссылки на сайт (страницу сайта) с данными о рекламодателе. В рекламе можно разместить и оба вида таких сведений.

В итоге УФАС возбудило дело, которое рассмотрят 12 апреля. До 10 апреля администраторам паблика «Менялка | Инта» нужно представить в региональное управление антимонопольного ведомства письменную информацию «о рекламопроизводителях и рекламораспространителях рассматриваемых реклам, копии всех документов со всеми изменениями, дополнениями и приложениями (в том числе, приказов, распоряжений, заявок, договоров, счетов, счетов-фактур, платежных поручений, актов выполненных работ, электронной переписки), опосредующих производство и распространение рассматриваемых реклам, а также письменные пояснения каждого последовательно совершенного действия, направленного на производство и распространение рассматриваемых реклам».
 

Федор Ежов (VK) о коллаборациях, нейросетях и рынке видеосервисов

 
В 2023 году выручка VK составила 132,8 млрд рублей

В соответствии с финансовым отчетом по МСФО, выручка холдинга VK в конце 2023 года увеличилась на 36 % и достигла 132,8 млрд рублей. За четвертый квартал прошлого года выручка компании выросла на 34 % до 42,5 млрд рублей. Аудитория сервисов VK за прошедший год возросла на 13 %, достигнув 76 млн пользователей.

Отчет показывает, что рост выручки VK был обусловлен увеличением доходов от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 40 % до 79,7 млрд рублей. Доходы от рекламы среднего и малого бизнеса увеличились на 42 %, а от интеграций в собственном контенте, шоу партнеров и блогеров — в 2,5 раза. Также выручка увеличилась в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса» на 42 % и 68 % соответственно. Нерекламная выручка возросла на 30 %, а скорректированная EBITDA составила 495 млн рублей.

Согласно отчетности, в сервисах VK в 2023 году пользователи проводили на 6% больше времени, среднее значение достигло 3,4 млрд минут в день. Дневная аудитория сервисов в четвертом квартале 2023 года увеличилась на 6 % до 78 млн пользователей.

Средняя дневная аудитория соцсети «ВКонтакте» увеличилась на 10 % в 2023 году, достигнув 54,1 млн пользователей. Этот рост аудитории сопровождался увеличением выручки соцсети на 23%. Создатели контента в «ВКонтакте» заработали 5,5 млрд рублей в прошлом году, что на 37 % больше, чем в 2022 году.
 
«ВКонтакте» впервые стала популярнее YouTube в России

Согласно отчёту аналитической компании Mediascope, социальная сеть «ВКонтакте» впервые обошла YouTube на российском рынке по показателю ежемесячной аудитории. Эксперты поделились конкретными цифрами и назвали основные причины роста популярности отечественной соцсети.



ВКонтакте

Аналитики подсчитали, что в декабре 2024 года аудитория «ВКонтакте» составила 92 млн человек. При подсчёте учитывались пользователи, которые хотя бы раз за месяц зашли в мобильное приложение или открыли веб-версию. Показатель YouTube за тот же период составил 89,6 млн человек — на 6% меньше по сравнению с декабрём 2023-го.

Пик популярности YouTube за последние 2 года пришёлся на март 2024 года (свыше 96 млн ежемесячных пользователей). У «ВКонтакте» на тот момент было порядка 90 млн. Аудитория зарубежного видеохостинга резко пошла на спад в сентябре 2024 года — эксперты связывают это с замедлением работы сервиса на компьютерах и телевизорах. Далее показатели продолжили снижаться, тогда как у «ВКонтакте» начался приток активных пользователей.

ВКонтакте ВКонтакте ВКонтакте

Средний показатель ежедневной аудитории YouTube в России в декабре 2024 года составил 42,1 миллиона человек — на 9% меньше по сравнению с ноябрём 2024-го, и на 21% — по сравнению с декабрём 2023-го.

Главными причинами роста популярности «ВКонтакте» в самой компании называют развитие сервисов «VK Видео» и «VK Клипов: улучшение рекомендательных алгоритмов и наращивание объёма оригинального контента. Представители соцсети отмечают, что в период с конца декабря прошлого года по начало января текущего общее время просмотра контента в «VK Видео» увеличилось в 4 раза по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. Для «VK Клипов» этот показатель вырос в 2,6 раза.
 
Назад
Сверху Снизу