Новости Газпром медиа/ГКС

Спутниковый оператор «Газпром космические системы» (ГКС) получил лицензии на услуги связи в новых регионах

Компания может предоставлять спутниковый интернет и телевидение жителям ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областях в случае повреждения наземных каналов связи.

Информация об этом есть в статистике Роскомнадзора (РКН) по оформлению лицензий в сфере связи, опубликованной на сайте ведомства, пишут «Ведомости». Там указано, что ГКС в конце марта переоформила истекшую лицензию, действовавшую в отдельных регионах, на лицензию на оказание услуг связи на всей территории России с учетом новых регионов. В реестре РКН указано, что оператор получил три лицензии — на услуги по предоставлению каналов связи (до мая 2026 года), услуги по передаче данных (срок истекает в декабре 2026-го) и телематические услуги (до апреля 2028-го).

По словам источника, близкого к оператору, когда ситуация в регионах нормализуется, компания начнет оказывать услуги по всем трем лицензиям.

Один из экспертов считает, что возможность работы на присоединенных территориях будет зависеть от того, насколько там обширна зона покрытия спутников ГКС. Если в регионах нарушена наземная инфраструктура, то услуги ГКС помогут улучшить состояние связи и предоставить жителям доступ в интернет, телефонную связь.

Другой эксперт отмечает, что телеком-рынки ДНР и ЛНР насыщены и получение лицензий на предоставление услуг связи вовсе не значит, что компании физически начнут там строить свои сети. Дело в том, что получить лицензию просто, поскольку госпошлина отсутствует, но для реальной работы нужны финансовые вложения в инфраструктуру, сотрудников, рекламную кампанию по привлечению абонентов.
 
«Газпром-медиа»: аудитория контента из РФ на Ближнем Востоке может превзойти западноевропейскую

Аудитория российского контента в странах Ближнего Востока в перспективе может превзойти по объему ушедшую аудиторию западных стран. Об этом заявила заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа» Юлия Голубева на сессии «Диалог культур в эпоху глобальных изменений», проходившей в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

«Выход на Ближний Восток позволит частично возместить выпадение экспортной выручки из-за закрывшихся для России западных рынков. Я согласна с коллегами из индустрии, что при взаимодействии с этой территорией можно получить аудиторию в разы больше, чем в Германии и Франции, которые ранее являлись одними из крупнейших рынков для дистрибуции отечественных фильмов», - сказала Юлия Голубева. По ее словам, более 70% всех международных продаж последних полутора лет - это продажи в Азию, включая, в первую очередь, Китай. Кроме того, из стран Персидского залива для России наиболее интересна Саудовская Аравия.

Голубева также отметила, что с начала 2022 года «Газпром-медиа» не продавала свои фильмы в Германию, Францию, Польшу, США. «Однако с 2023 года мы возобновили работу с партнерами из Японии. Продажи в Южную Корею сохранены на прежнем уровне. Работа с компаниями-дистрибьюторами из Латинской Америки стабильно продолжается, несмотря на то, что рынок Латинской Америки частично контролируется американскими корпорациями. Мы усилили наши позиции и на рынке проката в Монголии. Сборы 2022-2023 годов уже сейчас составили 70% от сборов периода 2016-2021 годов», - указала эксперт.
 
«Газпром-Медиа» начнет поставлять фильмы и сериалы в Таиланд

Около 70% международных продаж оригинальных фильмов и сериалов «Газпром-Медиа» за последние полтора года пришлись на страны Азии. Большего всего они экспортировались в Китай, сообщила замгендиректора холдинга Юлия Голубева.

Так, в ноябре 2023 года в китайский прокат должен выйти фильм «Вызов», сказала она в рамках Восточного экономического форума (ВЭФ). Кроме того, в этому году интерес к проектам «Газпром-Медиа» стал проявлять и Таиланд.

Сейчас переговоры со страной носят общий характер и касаются «продажи прав на контент сразу нескольким крупным игрокам тайского рынка», сообщила Голубева в разговоре с РБК. Помимо прочего, холдинг продолжает сотрудничать с компаниями из Южной Кореи, Монголии и Латинской Америки.

В 2022 году из России ушли крупнейшие мировые киностудии, а по итогам года видеосервисы потеряли до половины контента западных киностудий. На этом фоне на российских стриминговых платформах стали набирать популярность азиатские фильмы и сериалы. Это в том числе контент киностудий из Южной Кореи, Турции и Индии.
 
Газпром медиа измененяет параметры вещания каналов на 55°E

Телевизионная платформа «Газпром-медиа» с российскими каналами, очевидно, переходит на новые параметры вещания. Российская компания начала трансляцию пакета российских телевионных каналов с новых параметров вещания.

В настоящее время мультиплекс "Газпрома" для Европы вещает одновременно на старой и новой частотах.На новых параметрах пакет имеет те же параметры - символьную скорость (SR) и FEC. Емкость мультиплекса осталась прежней, и на текущий момент вещают 4 телеканала - "Детский мир", "Мир сериалов", "Любимое кино" и "Шансон ТВ Интернешнл". В пакете еще есть две бесплатные тестовые позиции для других дополнительных станций.

Основанием перехода на новый передающий транспондер может быть стремление для обеспечение лучшей зоны покрытия. Сигнал c нового транспондера сильнее.

новые технические параметры - «Детский мир», «Мир сериала», «Люмовое кино» и «Шансон ТВ Интернешнл»:

• Jamal 402 (55°E), частота 11,056 GHz, pol. H, SR 10000, FEC 3/4, DVB-S2/8PSK, FTA

Оригинальные технические параметры - «Детский мир», «Мир сериала», «Люмовое кино» и «Шансон ТВ Интернешнл»:

• Jamal 402 (55°E), частота 11,180 GHz, pol. H, SR 10000, FEC 3/4, DVB-S2/8PSK, FTA
 
"Газпром-Медиа Холдинг" подвел итоги 2023 года

"Газпром-Медиа Холдинг" подвел итоги работы в области телесмотрения, дистрибуции контента и развития цифровых сервисов за 2023 год. Так, согласно данным, доля самой привлекательной для рекламодателей телевизионной аудитории 14-44 лет у холдинга составила 24,8%. Об этом сообщили в пресс-службе компании.

Там также отметили, что лидерство по доле аудитории обеспечивается за счет производства собственного контента, который востребован у зрителей и рекламодателей. Помимо этого, компания адаптирует иностранные форматы и запускает продолжения популярных проектов.

Кинокомпания "Централ Партнершип" (входит в состав холдинга) выпустила в прокат 35 картин. Из них 23 созданы в России. В целом, ленты посмотрели более 45 млн зрителей. На сегодняшний день доля сборов "Централ Партнершип" в стране превышает 38%. Самым кассовым фильмом в 2023 году стал "Чебурашка", собравший 6,787 млрд рублей.

Вместе с тем, холдинг активно занимался развитием цифровых сервисов. По итогам года количество платящих подписчиков онлайн-кинотеатра Premier выросло на 33% по сравнению с прошлым годом, достигнув 4,8 млн пользователей. Всего в 2023 году на платформе вышли 65 оригинальных проектов, созданные совместно с телеканалами "Газпром-Медиа Холдинга".

Ежедневная аудитория Rutube превысила 5 млн человек. В целом, за год сервисом воспользовались 81 млн человек. На конец декабря среднемесячный охват аудитории достиг 41,7 млн. На рост базы лояльной аудитории повлияли увеличение количества собственного и лицензионного контента, сотрудничество с телеканалами, развитие инфраструктуры и улучшение продукта, а также коллаборации с цифровыми платформами холдинга. В 2023 году национальный видеохостинг выпустил более 70 оригинальных проектов.

Как отметили в пресс-службе компании, сотрудничество с блогерским агентством "Инсайт Люди" позволило создать новое качество контента и его продвижения. Сейчас порядка 2 тыс. блогеров пользуются сервисом Yappy. За этот год было загружено более 250 тыс. единиц контента в 30 категориях: от юмора до научпопа. На текущий момент объем загруженного контента на платформу превышает 15 млн видеороликов. Рост библиотеки приложения за этот год составил 150% по сравнению с предыдущим.

В этом году студия нейропродакшена D. lab, запущенная "Газпром-Медиа Холдингом" в сентябре 2023 года, представила первые демо-образцы AIGC — мультимедийного контента, произведенного искусственным интеллектом с минимальным участием человека на базе собственного решения лаборатории. Сейчас разработки тестируются на проектах холдинга — "ГПМ Радио", Rutube, Premier, Yappy. Как отметили в компании, решения студии втрое сокращают стоимость отдельных производственных процессов.

"Мы заключили ряд важных стратегических зарубежных партнерств, в том числе с коллегами из ОАЭ, и планируем расширять сотрудничество с дружественными странами", — добавил генеральный директор "Газпром-Медиа Холдинга" Александр Жаров.
 
Газпром медиа сокращает вещание на 55°E

Для европейских зрителей, телевизионное предложение оператора «Газпром-медиа» постепенно сокращается. На российском телекоммуникационном спутнике Jamal 402 (Ямал 402) на позиции 55°E, в мультиплексе оператора уже содержится только одна программа.

тем не менее "Газпром" изначально рассчитывал на распространение шести программ. После изменения частоты мультиплекса с передающими станциями и изменения модуляции на QPSK, емкость пакета сократилась до пяти программ.

На этой неделе мультиплекс оператора постепенно покинули станции - «Детский мир», «Шансон ТВ Интернешнл» и «Мир сериала». Теперь к ушедшим присоединилась и фильмовая станция «Любимое кино».

В настоящее время на вещательной платформе "Газпрома" есть только одна программа с регулярным вещанием - бесплатный канал "РТР Планета" общественного вещателя ВГТРК (РТР) и одна тестовая позиция.

Технические параметры:

• Jamal 402 (55°E), частота 11,056 GHz, pol. H, SR 10000, FEC 3/4, DVB-S2/QPSK, FTA
 
"Газпром-Медиа" и медиакорпорация Китая подписали соглашение о сотрудничестве

"Газпром-Медиа Холдинг" и китайская медиакорпорация CMG будут совместно продвигать технологические разработки в сфере СМИ, укреплять совместную работу в новостном вещании, а также обмениваться экспертизой по вопросам развития медиасферы. Компании подписали соответствующее соглашение. В "Газпром-Медиа Холдинге" уточнили, что речь идет о совместной работе на рынке кинопроката. "Наш "Централ Партнершип" недавно запустил прокат фильма "Вызов" в Китайской Народной Республике.

Мы уверены, что, вступая в партнерство с Медиакорпорацией Китая, ведущим медиа Китайской Народной Республики, мы достигнем выдающихся результатов в информационном вещании, поскольку и Медиакорпорация Китая, и "Газпром-Медиа Холдинг" являются безусловными лидерами в каждой из своих стран по этому направлению", — заявил генеральный директор "Газпром-Медиа Холдинга" Александр Жаров.По мнению генерального директора "Газпром-Медиа Холдинга", данное соглашение с Медиакорпорацией Китая позволит дополнительно укрепить сотрудничество двух стран в сфере медиа.
 
Видеосервисы «Газпром-Медиа» начали применять ИИ для создания и модерации контента

Принадлежащие холдингу «Газпром-Медиа» видеосервисы Rutube и Yappy применяют технологии на основе искусственного интеллекта (ИИ) для создания и модерации контента. Об этом представители видеосервисов рассказали на сессии «Будущее видеоплатформ. Области применения ИИ» в ходе конференции «ЦИПР-2024».

По словам генерального директора Yappy Данилы Овчарова, платформа использует ИИ для модерации контента и улучшения рекомендательной системы в приложении.

«Наша задача — дать авторам механизмы создания роликов. Чем может помочь ИИ? Первое направление — редактирование видео. Второе — генерация контента. Третье — модерация и улучшение рекомендательной системы, которая является неким социальным лифтом, потому что алгоритмы помогают автору попасть в топ. Сегодня мы имеем ленту, которая в реальном времени перестраивается под ваши интересы. Мы используем все возможности ИИ, чтобы обеспечить удобство пользования платформой для авторов», — рассказал он.

На Rutube появились короткие ролики, где задействован ИИ, сообщил генеральный продюсер платформы Давид Кочаров. По его словам, это короткие видео вертикального формата, которые были запущены совместно с цифровой лабораторией D.Lab, также входящей в состав «Газпром-Медиа». «В этих роликах есть различные типы анимации, что разнообразило полку нашего контента», — пояснил он.
 
"Газпром-Медиа Холдинг" объединит свои видеосервисы в одну подписку

"Газпром-Медиа Холдинг" запустит единую подписку для цифровых активов холдинга — онлайн-кинотеатра Premier, видеохостинга Rutube и приложения вертикальных видео Yappy. Об этом заявил заместитель гендиректора "Газпром-Медиа Холдинга" Сергей Косинский в рамках Петербургского международного экономического форума.

Так, все шоу, сериалы и фильмы будут собраны в одном месте. Более того, будет расширена контентная линейка.

Отмечается, что единая подписка увеличит лояльность существующей аудитории и привлечет новых пользователей. Обновление планирует представить в 4 квартале текущего года.
 
"Ред Медиа" 8 июня отпразднует 18-летие

8 июня 2024 года телекомпания "Ред Медиа" (входит в "Газпром-Медиа Холдинг") отмечает 18-й день рождения. Дистрибуционный пакет компании представлен 39 каналами во всех основных телевизионных жанрах: спорт, кино, развлечения, познание, хобби, музыка, детские.
Как отметили в компании, абонентская база каналов "Ред Медиа" растет выше рынка — за последние три года общее количество абонентов увеличилось на 13%. Только по итогам прошлого года доля собственных каналов увеличилась на 17% в аудитории "Все 4+" и на 16% в аудитории "Все 25-49″ (Mediascope, TV Index Plus. Измерение тематических телеканалов (TAM), Россия (города 100 000+)). При этом 5 каналов вошли в топ-20 телеканалов тематического ТВ по величине доли (Mediascope, TV Index Plus. Измерение тематических телеканалов (TAM), Россия (города 100 000+) в аудитории 25-49 лет).

В 2023 году с ребрендинга телеканала "Кухня" компания начала цифровую трансформацию своих активов. Были запущены новые площадки: мобильное приложение и цифровой ресурс Кухня. РФ. Сегодня их накопленный охват составляет уже более 700 тыс. уникальных пользователей. В дальнейшем планируется запуск новых цифровых проектов.

В этом году в рамках программы развития кулинарных сервисов компания реализует масштабный кулинарно-туристический проект "Вкусная Россия с Кухня. РФ", цель которого продвигать российские регионы как направления для внутреннего туризма.

Вместе с тем, "Ред Медиа" уже несколько лет инвестирует в российское кино. Так, в этом году на экраны выйдет документальный сериал "Кислород 2. Эверест" о покорении командой Виталия Лазо Эвереста.

2024_06_RM-18-LET_1280K720.md.jpg
 
В «Газпром-Медиа» заявили о необходимости создания прозрачной системы измерений для онлайн-кинотеатров

Сегодня рынок онлайн-кинотеатров сталкивается с проблемой отсутствия единой прозрачной системы измерения контента. Отрасли необходимо иметь прозрачные и понятные метрики эффективности, об этом заявила директор департамента по исследованиям «Газпром-Медиа Холдинга» Дарья Пугачева на Форуме креативного бизнеса ПМЭФ-2024.

«Аудиторная аналитика сегодня базируется на внутренних данных стримингов, данных ТВ-рейтингов, если проект транслировался на телеканале, и множестве косвенных метрик, например, анализе поисковой выдачи, росте трафика на страницы сериала и т. д. Отсутствие единой системы измерения затрудняет процесс анализа и снижает прозрачность работы платформ», — сказала Дарья Пугачева, выступая на сессии «О контенте и конкуренции: развитие отечественных стриминговых платформ».

В холдинге «Газпром-Медиа», который владеет телеканалами, онлайн-кинотеатром PREMIER, и платформой коротких видео Yappy, и видеохостингом RUTUBE могут видеть сквозную аналитику по разным цепочкам дистрибуции контента. «Однако на рынке единых измерений нет, и это не позволяет точно анализировать конкретные проекты. А сейчас, когда государство инвестирует в отрасль, поддерживает ее, особенно важно иметь прозрачные и понятные метрики эффективности», — добавила Дарья Пугачева.

Также она отметила, что за последние два года растет как число оригинальных проектов, так и количество партнерств. В прошлом году было выпущено порядка 200 originals, что на треть больше, чем годом ранее. Онлайн-кинотеатр PREMIER треть всех запущенных оригинальных проектов на рынке. «По сути, в отсутствие премьер от мейджоров, такие премьеры стали главными драйверами привлечения пользователя», — уверена Дарья Пугачева.

По ее словам, коэклюзивы стали вынужденным решением выхода из ситуации роста цен на продакшн. С 2023 года из всех выпущенных оригинальных игровых сериалов только половина присутствует на «родных» сервисах эксклюзивно.

При этом далеко не каждый сериал платформ подходит для ТВ-эфира, считает Пугачева. Для онлайн-кинотеатров сделки с телеканалами эффективны, поскольку, помимо финансовых выгод, платформа получает дополнительную маркетинговую поддержку: показ фильма или сериала на ТВ провоцирует новую волну внимания зрителей. «По сути, анонсы сериала или сам телевизионный эфир становится дополнительным промо для контента. Поэтому будущие запуски онлайн-кинотеатров, особенно дорогие и качественные, будут ориентированы на более широкую аудиторию — в их бизнес-модели будет заложен потенциальный эфир на ТВ», — считает Дарья Пугачева.
 
Назад
Сверху Снизу